Индивидуальное развитие личности сироты

Педагогическая информация » Индивидуальное развитие детей-сирот » Индивидуальное развитие личности сироты

Страница 3

Развитие образа «Я» связано с наличием у подростка собственности и уважением окружающих (особенно тех, с кем живет под ободной крышей) к этой собственности, с одной стороны и личностным развитием ребенка - с другой. Те вещи и предметы, с которыми постоянно имеет дело ребенок, для него не столько имеют определенную потребительскую ценность, сколько являются «знаками - заместителями самого ребенка», помогает ему «утвердить свою самость, материализовать свое Я».

Все это формирует у выпускников сиротских учреждений различного рода комплексы, страхи, фрустрации, ведущие к дезадаптации личности. В связи с этим в системе индивидуального развития личности должна реализоваться широкая психологическая диагностика, на основе результатов которой должны строиться программы социально-психологического сопровождения, а возможно и коррекции.

Подготовка к самостоятельной взрослой, семейной жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социализация и интеграция в современное общество после выпуска из детского дома является серьезной и актуальной проблемой, как в теоретическом, так и в практическом плане.

На решение данных проблем направлена разработанная нами концептуальная модель индивидуального развития личности в интернатном учреждении (рисунок 1). В центре находится личность выпускника, которая представляет собой совокупность основных жизненно и социально значимых личностных качеств, умений и навыков. Процесс обучения и воспитания в Детском доме выступает как целостная система, где вся жизнедеятельность детского учреждения направлена на достижение единой цели: формирование социально значимой личности через одновременное, взаимодополняющее развитие соматической, психологической, социальной и профессиональной сферы каждого учащегося.

Проблема заключается в том, что образовательный процесс, осуществляемый в условиях детских домов и школ-интернатов, носит специфический характер. Это проявляется в многообразии и разнообразии особенностей развития детей, воспитывающихся без родителей, поэтому основополагающим в деятельности педагогов будет всестороннее изучение личности ребенка, знание его специфические качества и с их учетом выбор методов, приемов и средств педагогического воздействия, опора на его положительные качества в преодолении имеющихся недостатков. В этом и состоит понимание «индивидуального подхода».

СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ

индивидуальный

подход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

Школа полноценной

жизни здесь и сейчас

СОМАТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ

Школа творческой самодеятельности

Здоровье ребенка -

пре­жде всего

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ

РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННОЕ

ЛИЧНОСТЬ РАЗВИТИЕ

ВОСПИТАННИКА

Гуманитарная

направленность

социальной

практики

Гуманитаризация

преподавания

всех дисциплин

РАЗВИТИЕ

СОЦИАЛЬНО - ПРОФЕС-

СИОНАЛЬ-

Экология

поведения и

отношений

НОЕ Школа

творческой

самодеятель-

ности

успешная, социально-активная, конкурентоспособная,

саморазвивающаяся личность

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Великая педагогика:

Понятие и сущность психолого-социально-педагогической адаптации детей
Важнейшей частью социальной помощи детям является педагогическая составляющая, связанная с воспитанием и образованием ребенка, содействием в его развитии и успешной социализации. То есть деятельность, направленная на оказание социальной помощи детям, - это всегда социально-педагогическая деятельнос ...

Особенности решения задач с параметрами
Общеизвестно, что на вступительных экзаменах в вузы часто встречаются задачи, которым в «традиционном» школьном курсе в силу различных причин уделяется мало внимания. Одним из видов таких упражнений являются задачи, содержащие параметры. В школьных учебниках практически нет заданий на эту тему. Одн ...

Упражнения и их влияние на формирование знаний в процессе физического воспитания
Нет почти ни одной публикации, посвященной обучению моторным навыкам, в которой не упоминалось бы о роли и значении упражнений в приобретении и совершенствовании знаний о двигательных стереотипах. Часто упражнения рассматриваются как важнейший элемент, определяющий характер обучения двигательным на ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru