Индивидуальное развитие личности сироты

Педагогическая информация » Индивидуальное развитие детей-сирот » Индивидуальное развитие личности сироты

Страница 3

Развитие образа «Я» связано с наличием у подростка собственности и уважением окружающих (особенно тех, с кем живет под ободной крышей) к этой собственности, с одной стороны и личностным развитием ребенка - с другой. Те вещи и предметы, с которыми постоянно имеет дело ребенок, для него не столько имеют определенную потребительскую ценность, сколько являются «знаками - заместителями самого ребенка», помогает ему «утвердить свою самость, материализовать свое Я». {LINKS}

Все это формирует у выпускников сиротских учреждений различного рода комплексы, страхи, фрустрации, ведущие к дезадаптации личности. В связи с этим в системе индивидуального развития личности должна реализоваться широкая психологическая диагностика, на основе результатов которой должны строиться программы социально-психологического сопровождения, а возможно и коррекции.

Подготовка к самостоятельной взрослой, семейной жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социализация и интеграция в современное общество после выпуска из детского дома является серьезной и актуальной проблемой, как в теоретическом, так и в практическом плане.

На решение данных проблем направлена разработанная нами концептуальная модель индивидуального развития личности в интернатном учреждении (рисунок 1). В центре находится личность выпускника, которая представляет собой совокупность основных жизненно и социально значимых личностных качеств, умений и навыков. Процесс обучения и воспитания в Детском доме выступает как целостная система, где вся жизнедеятельность детского учреждения направлена на достижение единой цели: формирование социально значимой личности через одновременное, взаимодополняющее развитие соматической, психологической, социальной и профессиональной сферы каждого учащегося.

Проблема заключается в том, что образовательный процесс, осуществляемый в условиях детских домов и школ-интернатов, носит специфический характер. Это проявляется в многообразии и разнообразии особенностей развития детей, воспитывающихся без родителей, поэтому основополагающим в деятельности педагогов будет всестороннее изучение личности ребенка, знание его специфические качества и с их учетом выбор методов, приемов и средств педагогического воздействия, опора на его положительные качества в преодолении имеющихся недостатков. В этом и состоит понимание «индивидуального подхода».

СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ

индивидуальный

подход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

Школа полноценной

жизни здесь и сейчас

СОМАТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ

Школа творческой самодеятельности

Здоровье ребенка -

пре­жде всего

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ

РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННОЕ

ЛИЧНОСТЬ РАЗВИТИЕ

ВОСПИТАННИКА

Гуманитарная

направленность

социальной

практики

Гуманитаризация

преподавания

всех дисциплин

РАЗВИТИЕ

СОЦИАЛЬНО - ПРОФЕС-

СИОНАЛЬ-

Экология

поведения и

отношений

НОЕ Школа

творческой

самодеятель-

ности

успешная, социально-активная, конкурентоспособная,

саморазвивающаяся личность

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Великая педагогика:

Особенности решения текстовых задач
С термином «задача» люди постоянно сталкиваются в повседневной жизни как на бытовом, так и на профессиональном уровне. Каждому из нас приходится решать те или иные проблемы, которые зачастую мы называем задачами. Это могут быть общегосударственные задачи (освоение космоса, воспитание подрастающего ...

История развития моделей обучения
Современная модель обучения отражает психологические закономерности организации и осуществления процесса образования, обучающихся разного возраста и в разных условиях. Наиболее употребительной в педагогической практике считается классификация по характеру и содержанию противоречий в учебной проблем ...

Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по проблеме развития экспрессивной лексики детей средствами народной сказки
В конце эксперимента было проведено итоговое контрольное обследование детей. Цель обследования – выявить динамику эффективности проведенной работы по обогащению экспрессивной лексикой детей старшего дошкольного возраста в результате обучения на формирующем этапе эксперимента. Для обследования были ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru