Индивидуальное развитие личности сироты

Педагогическая информация » Индивидуальное развитие детей-сирот » Индивидуальное развитие личности сироты

Страница 3

Развитие образа «Я» связано с наличием у подростка собственности и уважением окружающих (особенно тех, с кем живет под ободной крышей) к этой собственности, с одной стороны и личностным развитием ребенка - с другой. Те вещи и предметы, с которыми постоянно имеет дело ребенок, для него не столько имеют определенную потребительскую ценность, сколько являются «знаками - заместителями самого ребенка», помогает ему «утвердить свою самость, материализовать свое Я». {LINKS}

Все это формирует у выпускников сиротских учреждений различного рода комплексы, страхи, фрустрации, ведущие к дезадаптации личности. В связи с этим в системе индивидуального развития личности должна реализоваться широкая психологическая диагностика, на основе результатов которой должны строиться программы социально-психологического сопровождения, а возможно и коррекции.

Подготовка к самостоятельной взрослой, семейной жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социализация и интеграция в современное общество после выпуска из детского дома является серьезной и актуальной проблемой, как в теоретическом, так и в практическом плане.

На решение данных проблем направлена разработанная нами концептуальная модель индивидуального развития личности в интернатном учреждении (рисунок 1). В центре находится личность выпускника, которая представляет собой совокупность основных жизненно и социально значимых личностных качеств, умений и навыков. Процесс обучения и воспитания в Детском доме выступает как целостная система, где вся жизнедеятельность детского учреждения направлена на достижение единой цели: формирование социально значимой личности через одновременное, взаимодополняющее развитие соматической, психологической, социальной и профессиональной сферы каждого учащегося.

Проблема заключается в том, что образовательный процесс, осуществляемый в условиях детских домов и школ-интернатов, носит специфический характер. Это проявляется в многообразии и разнообразии особенностей развития детей, воспитывающихся без родителей, поэтому основополагающим в деятельности педагогов будет всестороннее изучение личности ребенка, знание его специфические качества и с их учетом выбор методов, приемов и средств педагогического воздействия, опора на его положительные качества в преодолении имеющихся недостатков. В этом и состоит понимание «индивидуального подхода».

СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ

индивидуальный

подход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

Школа полноценной

жизни здесь и сейчас

СОМАТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ

Школа творческой самодеятельности

Здоровье ребенка -

пре­жде всего

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ

РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННОЕ

ЛИЧНОСТЬ РАЗВИТИЕ

ВОСПИТАННИКА

Гуманитарная

направленность

социальной

практики

Гуманитаризация

преподавания

всех дисциплин

РАЗВИТИЕ

СОЦИАЛЬНО - ПРОФЕС-

СИОНАЛЬ-

Экология

поведения и

отношений

НОЕ Школа

творческой

самодеятель-

ности

успешная, социально-активная, конкурентоспособная,

саморазвивающаяся личность

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Великая педагогика:

Усвоение детьми различных групп слов
В рамках нашей темы существует еще одна проблема, которая связана с трудностями усвоения учащимися отдельных групп слов. Наблюдения за работой учителей начальных классов показывают, что на уроках русского языка, классного и внеклассного чтения уделяется недостаточное внимание работе с отвлеченными ...

Формы организации обучения с использованием активных методов в ВУЗе
Существуют имитационные и неимитационные формы организации обучения с использованием активных методов обучения. Рассмотрим характеристику неимитационных методов: лекции, семинары, дискуссии, коллективную мыслительную деятельность. Лекции - нетрадиционная форма проведения Проблемная лекция начинаетс ...

Работоспособность учащихся профессионально-технических учебных заведений и приёмы её активизации
Вы не когда не задумывались о том, что такое работоспособность и от чего она зависит? Что заставляет некоторых людей трудится непокладая рук, а других при первой же возможности всячески избегать работы, чтобы лишний раз дать своему организму передохнуть? Людей, которые быстро устают, мы зачастую не ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru