отсутствие личного опыта нормальной жизни в семье, тесных эмоциональных отношений;
недостаточное развитие индивидуальности, что характеризуется низким уровнем сознания, сниженной собственной активностью;
отсутствие нравственного иммунитета к условиям той среды, из которой большинство из них происходит. Специфическая групповая субкультура низкого уровня; {LINKS}
плохое состояние здоровья.
Все это способствует ориентации молодых людей и подростков на асоциальный и криминальный образ жизни, либо, наоборот, делает их первыми жертвами различного рода преступлений.
Особую роль в социально-профессиональном развитии мы отводим профориентации и трудовому воспитанию. В связи с тем, что основная направленность взаимодействия человека и социальной среды связана с удовлетворением потребностей, связанных с обеспечением существования человека, т.е. трудом, то можно говорить о социально-трудовой деятельности как ядре адаптационного процесса.
Таким образом, несмотря на оказываемую помощь, в различной степени развитии самостоятельности у воспитанников учреждений для детей-сирот, остаются нерешенными многие проблемы, с которыми выпускники приходят в систему других учреждений или в самостоятельную взрослую жизнь. Именно на решение этих проблем направлена разработанная нами модель индивидуального развития личности в условиях сиротского учреждения.
Великая педагогика: