Исследование коммуникативных умений у детей с умственной отсталостью в степени дебильности

Педагогическая информация » Коммуникативные умения у детей с умственной отсталостью в степени дебильности » Исследование коммуникативных умений у детей с умственной отсталостью в степени дебильности

Страница 9

Мы видим, что структура коммуникативных умений включает в себя большое число компонентов. Литература на эту тему, как правило, касается вопросов, связанных с речевыми умениями. Хотя язык – несомненно, самое главное средство человеческого общения, но и другие компоненты играют немаловажную роль в коммуникативном процессе.

Мы провели исследование коммуникативных умений умственно отсталых детей в степени дебильности, в результате которого была подтверждена гипотеза о том, что им присуща недостаточная адекватность включения в ситуацию общения; отсутствие ориентации на собеседника в процессе диалога; малоразвернутость и фрагментарность связных высказываний.

Результаты, полученные в ходе изучения учеников 1 и 4 классов различны, для четвероклассников характерны более высокие показатели. То есть мы можем наблюдать возрастную динамику коммуникативных умений. Но поскольку у всех учеников умение общаться находится на низком уровне, можно сделать вывод, что процесс овладения навыками общения детьми-олигофренами является долгим и требует влияния с стороны специалистов.

Таким образом, все поставленные нами задачи были решены.

Полученные результаты исследования раскрывают сложный характер коммуникативных умений и показывают необходимость дальнейших исследований в данной области.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Великая педагогика:

Кадровое обеспечение образовательного процесса
Кадровое обеспечение образовательного процесса (по стажу и образованию) Показатели Кол-во % к общему количеству педагогов Всего педагогов 75 100,0 Педагоги, имеющие образование: 75 100,0 Среднее специальное, всего 17 20,2 в т.ч. педагогическое 3 3,6 Незаконченное высшее, всего 10 11,9 в т.ч. педаго ...

Описание диагностической работы по определению уровней развития экспрессивной лексики старших дошкольников
Целью констатирубщего этапа педагогического эксперимента стало: выявление уровня развития экспрессивной лексики детей 6 г.ж. Обследование речи детей проводилось на базе дошкольного учреждения №14 г. Севастополя. В эксперименте принимали участие 2 группы дошкольников старшего возраста по 15 человек ...

Понятие экспрессивной лексики
Культура речи является важнейшим условием воспитания общей и внутренней культуры человека. Владение литературным языком, постоянное совершенствование речевых навыков составляет необходимый компонент образованности и интеллигентности. Под культурой речи обычно принято понимать соблюдение норм литера ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru