Проанализировав собранный материал по теме дипломной работы, мы подготовили теоретическую базу для исследования метакогнитивных суждений. Затем для сбора данных необходимо было разработать методику диагностики уверенности: тест, в который должна входить «порядковая шкала уверенности» (от 0% до 100%) без разбивки на интервалы и инструкция ее заполнения. {LINKS}
Для теста по курсу «Педагогическая психология»:
В предлагаемом Вам тесте необходимо заполнить пробел или выделить, один из четырех, правильный ответ. После каждого задания располагается «шкала уверенности», на которой Вам необходимо изобразить графически уверенность в правильности своего ответа. Например, рассуждаем: «Я уверен, что мой ответ правильный на 90%», тогда далее ставим отметку на шкале.
0% _I 100%
Источником формулирования вопросов послужил учебник Е.Ю. Савина, А.Е. Фомина «Педагогическая психология».
Виды используемых заданий:
1. Заполнение пробелов в предложенных определениях (на знание терминологии):
Особая интегральная область знания, которая содержит психоло-гические, биологические, анатомо-физиологические, социологические знания о ребенке и закономерностях его развития называется ……………….
2. Выбор одного правильного ответа из четырех предложенных:
а). На знание основоположников выдвигаемых идей:
Создателем системы разветвленного программирования является:
а) Б.Ф. Скиннер;
б) С. Пресси;
в) Н. Краудер;
г) Д. Уотсон.
б). На знание идеи, выдвинутой определенным ученым;
П.Ф. Каптеров выступал за:
а) индивидуальные различия детей с точки зрения их обучения;
б) создание педагогических факультетов в рамках университетского обучения;
в) ведущую роль самообразования;
г) все утверждения не верны.
в). На понимание сущности выдвигаемой идеи.
Если у собаки выработали условный рефлекс на звонок одного тона, но при этом он наблюдается и в ответ на звонки другого тона, то в данном случае по И.П. Павлову имеет место явление:
а) угашения условного рефлекса;
б) дифференциации стимула;
в) генерализации стимула;
г) образования условного рефлекса второго порядка.
Для теста по курсу «Современный русский язык»:
Определить падежи и падежные значения зависимых существительных в словосочетаниях. После каждого словосочетания располагается «шкала уверенности», на которой Вам необходимо изобразить графически уверенность в правильности своего ответа. Например, рассуждаем: «Я уверен, что мой ответ правильный на 90%», тогда делаем отметку на шкале.
0% _I 100%
Пример заданий, предлагаемых в тесте:
Любить родителей
0% _100%
Источником формирования заданий – конспект по русскому языку Смоляниновой М.И.
Мотивацией для серьезного отношения к заданиям со стороны испытуемых был экзамен, то есть «тест на оценку». Сложностей в проведении проверочной работы не возникло.
Существуют различные способы оценки соответствия уверенности суждений действиям. Помимо среднего процентного показателя уверенности есть несколько различных типов получаемых результатов метакогнитивного суждения: индексы Абсолютной Точности, Погрешности и Распознавания. В таблице 1 приводится краткое изложение значения каждого из результатов.
Табл. 1
Измеряемый конструкт |
Получаемое измерение |
Значение результата |
Абсолютная Точность |
Индекс Абсолютной Точности |
Расхождение между точностью суждения и действием. Измеряет точность суждения. |
Погрешность |
Индекс Погрешности |
Уровень избытка или недостатка уверенности в действиях. Измеряет направление ошибочности суждения |
Распознавание |
Индекс Распознавания |
Возможность отличать верный результат от неверного. Измеряет различие между уверенностью касательно верных пунктов от уверенности касательно неверных пунктов. |
Средний показатель уверенности |
Среднее значение |
Показывает средний процентный показатель уверенности в правильности суждений. |
Великая педагогика:
Производная и ее применение
Часто нас интересует не значение какой-либо величины, а ее изменение. Например, сила упругости пружины пропорциональна удлинению пружины; работа есть изменение энергии; средняя скорость — это отношение перемещения к промежутку времени, за который было совершено это перемещение, и т. д. При сравнени ...
Формирование здорового образа жизни на уроках ОБЖ в 5–6 классах
Именно в школе должны решаться задачи формирования ответственного отношения к своему здоровью в совокупности процессов обучения, воспитания и развития личности. И самая трудная, важная задача педагога – создание условий, при которых ребенок заинтересуется тем, как нужно заботиться о своем здоровье. ...
Макроуправленческая деятельность в образовании: содержание и механизмы
Управление национальной системой образования может быть рассмотрено как совокупная деятельность по проектированию, организации, нормированию и развитию различных, но тесно взаимосвязанных объектов. Речь прежде всего идет о различных типах управления, направленных на различные сферы образовательного ...