Уверенность в знании у студентов с различной мотивацией и знаниями учебного материала

Педагогическая информация » Взаимосвязь мотивации учения и знания предметной области » Уверенность в знании у студентов с различной мотивацией и знаниями учебного материала

Страница 1

Проанализировав собранный материал по теме дипломной работы, мы подготовили теоретическую базу для исследования метакогнитивных суждений. Затем для сбора данных необходимо было разработать методику диагностики уверенности: тест, в который должна входить «порядковая шкала уверенности» (от 0% до 100%) без разбивки на интервалы и инструкция ее заполнения. {LINKS}

Для теста по курсу «Педагогическая психология»:

В предлагаемом Вам тесте необходимо заполнить пробел или выделить, один из четырех, правильный ответ. После каждого задания располагается «шкала уверенности», на которой Вам необходимо изобразить графически уверенность в правильности своего ответа. Например, рассуждаем: «Я уверен, что мой ответ правильный на 90%», тогда далее ставим отметку на шкале.

0% _I 100%

Источником формулирования вопросов послужил учебник Е.Ю. Савина, А.Е. Фомина «Педагогическая психология».

Виды используемых заданий:

1. Заполнение пробелов в предложенных определениях (на знание терминологии):

Особая интегральная область знания, которая содержит психоло-гические, биологические, анатомо-физиологические, социологические знания о ребенке и закономерностях его развития называется ……………….

2. Выбор одного правильного ответа из четырех предложенных:

а). На знание основоположников выдвигаемых идей:

Создателем системы разветвленного программирования является:

а) Б.Ф. Скиннер;

б) С. Пресси;

в) Н. Краудер;

г) Д. Уотсон.

б). На знание идеи, выдвинутой определенным ученым;

П.Ф. Каптеров выступал за:

а) индивидуальные различия детей с точки зрения их обучения;

б) создание педагогических факультетов в рамках университетского обучения;

в) ведущую роль самообразования;

г) все утверждения не верны.

в). На понимание сущности выдвигаемой идеи.

Если у собаки выработали условный рефлекс на звонок одного тона, но при этом он наблюдается и в ответ на звонки другого тона, то в данном случае по И.П. Павлову имеет место явление:

а) угашения условного рефлекса;

б) дифференциации стимула;

в) генерализации стимула;

г) образования условного рефлекса второго порядка.

Для теста по курсу «Современный русский язык»:

Определить падежи и падежные значения зависимых существительных в словосочетаниях. После каждого словосочетания располагается «шкала уверенности», на которой Вам необходимо изобразить графически уверенность в правильности своего ответа. Например, рассуждаем: «Я уверен, что мой ответ правильный на 90%», тогда делаем отметку на шкале.

0% _I 100%

Пример заданий, предлагаемых в тесте:

Любить родителей

0% _100%

Источником формирования заданий – конспект по русскому языку Смоляниновой М.И.

Мотивацией для серьезного отношения к заданиям со стороны испытуемых был экзамен, то есть «тест на оценку». Сложностей в проведении проверочной работы не возникло.

Существуют различные способы оценки соответствия уверенности суждений действиям. Помимо среднего процентного показателя уверенности есть несколько различных типов получаемых результатов метакогнитивного суждения: индексы Абсолютной Точности, Погрешности и Распознавания. В таблице 1 приводится краткое изложение значения каждого из результатов.

Табл. 1

Измеряемый конструкт

Получаемое измерение

Значение результата

Абсолютная Точность

Индекс Абсолютной Точности

Расхождение между точностью суждения и действием. Измеряет точность суждения.

Погрешность

Индекс Погрешности

Уровень избытка или недостатка уверенности в действиях. Измеряет направление ошибочности суждения

Распознавание

Индекс Распознавания

Возможность отличать верный результат от неверного. Измеряет различие между уверенностью касательно верных пунктов от уверенности касательно неверных пунктов.

Средний показатель уверенности

Среднее значение

Показывает средний процентный показатель уверенности в правильности суждений.

Страницы: 1 2 3 4 5

Великая педагогика:

Производная и ее применение
Часто нас интересует не значение какой-либо величины, а ее изменение. Например, сила упругости пружины пропорциональна удлинению пружины; работа есть изменение энергии; средняя скорость — это отношение перемещения к промежутку времени, за который было совершено это перемещение, и т. д. При сравнени ...

Формирование здорового образа жизни на уроках ОБЖ в 5–6 классах
Именно в школе должны решаться задачи формирования ответственного отношения к своему здоровью в совокупности процессов обучения, воспитания и развития личности. И самая трудная, важная задача педагога – создание условий, при которых ребенок заинтересуется тем, как нужно заботиться о своем здоровье. ...

Макроуправленческая деятельность в образовании: содержание и механизмы
Управление национальной системой образования может быть рассмотрено как совокупная деятельность по проектированию, организации, нормированию и развитию различных, но тесно взаимосвязанных объектов. Речь прежде всего идет о различных типах управления, направленных на различные сферы образовательного ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru