Уверенность в знании у студентов с различной мотивацией и знаниями учебного материала

Педагогическая информация » Взаимосвязь мотивации учения и знания предметной области » Уверенность в знании у студентов с различной мотивацией и знаниями учебного материала

Страница 1

Проанализировав собранный материал по теме дипломной работы, мы подготовили теоретическую базу для исследования метакогнитивных суждений. Затем для сбора данных необходимо было разработать методику диагностики уверенности: тест, в который должна входить «порядковая шкала уверенности» (от 0% до 100%) без разбивки на интервалы и инструкция ее заполнения.

Для теста по курсу «Педагогическая психология»:

В предлагаемом Вам тесте необходимо заполнить пробел или выделить, один из четырех, правильный ответ. После каждого задания располагается «шкала уверенности», на которой Вам необходимо изобразить графически уверенность в правильности своего ответа. Например, рассуждаем: «Я уверен, что мой ответ правильный на 90%», тогда далее ставим отметку на шкале.

0% _I 100%

Источником формулирования вопросов послужил учебник Е.Ю. Савина, А.Е. Фомина «Педагогическая психология».

Виды используемых заданий:

1. Заполнение пробелов в предложенных определениях (на знание терминологии):

Особая интегральная область знания, которая содержит психоло-гические, биологические, анатомо-физиологические, социологические знания о ребенке и закономерностях его развития называется ……………….

2. Выбор одного правильного ответа из четырех предложенных:

а). На знание основоположников выдвигаемых идей:

Создателем системы разветвленного программирования является:

а) Б.Ф. Скиннер;

б) С. Пресси;

в) Н. Краудер;

г) Д. Уотсон.

б). На знание идеи, выдвинутой определенным ученым;

П.Ф. Каптеров выступал за:

а) индивидуальные различия детей с точки зрения их обучения;

б) создание педагогических факультетов в рамках университетского обучения;

в) ведущую роль самообразования;

г) все утверждения не верны.

в). На понимание сущности выдвигаемой идеи.

Если у собаки выработали условный рефлекс на звонок одного тона, но при этом он наблюдается и в ответ на звонки другого тона, то в данном случае по И.П. Павлову имеет место явление:

а) угашения условного рефлекса;

б) дифференциации стимула;

в) генерализации стимула;

г) образования условного рефлекса второго порядка.

Для теста по курсу «Современный русский язык»:

Определить падежи и падежные значения зависимых существительных в словосочетаниях. После каждого словосочетания располагается «шкала уверенности», на которой Вам необходимо изобразить графически уверенность в правильности своего ответа. Например, рассуждаем: «Я уверен, что мой ответ правильный на 90%», тогда делаем отметку на шкале.

0% _I 100%

Пример заданий, предлагаемых в тесте:

Любить родителей

0% _100%

Источником формирования заданий – конспект по русскому языку Смоляниновой М.И.

Мотивацией для серьезного отношения к заданиям со стороны испытуемых был экзамен, то есть «тест на оценку». Сложностей в проведении проверочной работы не возникло.

Существуют различные способы оценки соответствия уверенности суждений действиям. Помимо среднего процентного показателя уверенности есть несколько различных типов получаемых результатов метакогнитивного суждения: индексы Абсолютной Точности, Погрешности и Распознавания. В таблице 1 приводится краткое изложение значения каждого из результатов.

Табл. 1

Измеряемый конструкт

Получаемое измерение

Значение результата

Абсолютная Точность

Индекс Абсолютной Точности

Расхождение между точностью суждения и действием. Измеряет точность суждения.

Погрешность

Индекс Погрешности

Уровень избытка или недостатка уверенности в действиях. Измеряет направление ошибочности суждения

Распознавание

Индекс Распознавания

Возможность отличать верный результат от неверного. Измеряет различие между уверенностью касательно верных пунктов от уверенности касательно неверных пунктов.

Средний показатель уверенности

Среднее значение

Показывает средний процентный показатель уверенности в правильности суждений.

Страницы: 1 2 3 4 5

Великая педагогика:

Подходы к изучению грамматики
Авторы обучающих методов ставили перед собой несколько вопросов: 1. Должны ли методы быть связаны с грамматической программой? 2. Должны ли грамматические правила быть ясными и точными? Разнообразные пути решения данных вопросов помогли отличить методики друг от друга. Зарубежный методист Scott Tho ...

Технология коллективной мыследеятельности
Д. Г. Левитес в 1990 году познакомился с технологией коллективной мыследеятельности (КМД) в Нижнем Новгороде на семинаре. Автор этой дидактической системы — профессор К. Я. Вазина, заведующая кафедрой «Деятельность» Нижегородского межобластного института повышения квалификации работников профтехобр ...

Общая характеристика основных казахских инструментов
В настоящее время известно более 50-ти видов казахских музыкальных инструментов. Каждый инструмент имеет свойственное только ему звучание и традиционные приемы исполнения. Для изготовления музыкальных инструментов использовались: дерево, камыш, тростник, кожа, кости, рога, конский волос. В традицио ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru