Уверенность в знании у студентов с различной мотивацией и знаниями учебного материала

Педагогическая информация » Взаимосвязь мотивации учения и знания предметной области » Уверенность в знании у студентов с различной мотивацией и знаниями учебного материала

Страница 4

Данные диаграммы наглядно дают понять, что уверенность в правильности своих суждений у студентов выше по профильному предмету, чем по общеобязательному. Оправданно ли оно? Суда по всему, что да: количество правильных ответов по русскому языку значительно больше, чем по психологии. Только испытуемый 16 в равной степени владеет материалом по разным предметам (равное количество правильных ответов – 12). Другие показатели уверенности в правильности суждений по русскому языку подтверждают положительную связь между уверенностью и действием. А именно: {LINKS}

Индекс абсолютной точности (показатель находится ближе к 0) показывает нам, что точность в суждениях по профильному предмету увеличилась, в сравнении с общеобязательным. За исключением испытуемого 16, показатели которого примерно равны: по психологии – 0,242, по русскому языку – 0,256.

Индекс погрешности:

1. Остался без изменений у испытуемого 11 (-0,08), небольшое снижение наблюдается у испытуемого 8 (с 0,14 по психологии до 0,12 по русскому языку).

2. Снизился у испытуемого 5 (с 0,41 по психологии до -0,04 по русскому языку). Таким образом, необоснованная уверенность сменилась адекватным сомнением. Снизилась переоценка собственных знаний и у испытуемого 12 (с 0,28 по психологии до 0,05 по русскому языку).

3. Мы видим увеличение индекса погрешности у испытуемого 16. Сомнение в собственных знаний по психологии (-0,17) сменилось переоценкой по русскому языку (0,215).

Значение индекса распознавания по русскому языку у испытуемых значительно изменилось и приблизилось к 1. Это говорит нам о том, что осознание правильности действия улучшилось.

Для проверки гипотезы относительно взаимосвязи между внешней мотивацией и уверенностью в суждениях, рассчитаем Т-критерий Вилкоксона. Т=0 при p < 0,05. Различия между показателями уверенности в знаниях по курсам «Педагогическая психология» и «Современный русский язык» значимы. Следовательно, гипотеза подтвердилась.

Таблица 6. Психолого-педагогические рекомендации

Разделы теста, по тематической принадлежности.

Удельный вес правильных ответов к общему количеству вопросов по данной тематике.

Предмет и история педагогической психологии

39%

Бихевиористический подход в психоло-гической теории обучения и воспитания

33%

Гуманистический подход в психоло-гической теории обучения и воспитания

47%

Деятельностный подход в психологи-ческой теории обучения и воспитания

35%

Когнитивный подход в психологичес-кой теории обучения и воспитания

39%

Мы видим, что испытуемые примерно в равной мере разбираются в материале, посвященному различным разделам педагогической психологии. Наиболее понятен им гуманистический подход в психологической теории обучения и воспитания (47%). Чтобы понять какие вопросы вызвали затруднения рассчитаем показатели удельного веса правильных ответов к общему количеству заданий по категориям:

1. Знание определений основных терминов – 13%;

2. Вопросы, направленные на проверку знания и понимания сущности выдвигаемой идеи – 15%;

3. Знание основных положений, изучаемых психологических теорий обучения и воспитания – 15%;

4. Знание и понимание идей, выдвигаемых различными учеными – 11%;

5. Вопросы, проверяющие знание фактов, которые требуют обычного запоминания (фамилии ученых, формулы, последовательности и др.) – 14%

Различные типы заданий в равной мере трудны при выполнении. Столь низкие показатели говорят нам о том, что знания студентов по курсу «Педагогическая психология» очень поверхностны. Причиной этому может быть:

малое количество аудиторных часов;

отсутствие внутренней мотивации в изучении (материал не интересен);

сложность и большой объем материала для самостоятельного изучения;

слабая внешняя мотивация (предмет не является профильным).

Страницы: 1 2 3 4 5

Великая педагогика:

Опытно-экспериментальная работа по выявлению эффективности влияния СМИ на развитие личности подростка
Теоретические посылки, выявленные нами в первой главе, послужили основой для организации опытно-экспериментальной работы. Целью которой стало выявление эффективности влияния СМИ на социокультурное развитие подростка. В эксперименте принимали участие 19 человек 15 - 16 лет, учащиеся 9 класса "А ...

Понятие здорового образа жизни и его составляющие
Забота о физическом состоянии человека приобретает особую значимость в наше тяжелое с экологической точки зрения время. Все большее количество людей начинает бережно относиться к сохранению собственного здоровья, к его улучшению. Средством для выполнения такой задачи является ведение здорового обра ...

Появление арифметических действий
Содержание курса арифметики в разные времена у разных народов было весьма различно. Индийцы, например, причисляли извлечение кубического корня к элементарным арифметическим операциям. С другой стороны, руководство профессора Пурбаха (1423-1491гг.) первого профессора Венского университета, читавшего ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru