Обобщение опыта работы преподавателей по развитию орфографической зоркости у младшего школьника

Педагогическая информация » Система работы по формированию орфографических навыков у учащихся начальных классов » Обобщение опыта работы преподавателей по развитию орфографической зоркости у младшего школьника

Страница 2

Появление элементов автоматизма, дальнейшее сокращение алгоритма, усиление автоматизма в результате тренинга, упражнения.

Достижение более или менее полного автоматизма; самоконтроль, самопроверка, укрепление безошибочного письма (самооценочный этап)

Свободное автоматизированное письмо в различных ситуациях жизни. Все внимание сосредотачивается на содержании того, что пишется.

Итак, грамотный ученик тот, кто читает и пишет без ошибок. Учителя и родители часто задают вопрос: «Как добиться прочных и глубоких знаний учащихся по русскому языку?»

Одним из эффективных приемов в усвоении орфограмм учащимися является использование раздаточного материала.

Уже в 1 классе можно использовать раздаточный материал на уроках русского языка.

Для сознательного усвоения орфограмм «Парные согласные», «Непроизносимые согласные» большое внимание должно уделяться звукобуквенному, слого-звуковому анализу слов. В процессе закрепления, повторения изучаемой орфограммы учащиеся формируют навыки грамотного письма способом выполнения разноуровневых заданий. Эти задания предлагаются на индивидуальных карточках. Задания дети выполняют в тетради.

Раздаточный материал – это карточки из плотной бумаги, на которой написаны тренировочные тексты, столбики слов, схемы слов, предложений, образцы выполнения заданий .

Например, каждая карточка содержит разный материал, объединенный одной орфограммой. Карточки раздаются группе детей одного ряда или варианта (от 5 до 15 карточек).

Дети могут работать в паре или индивидуально в зависимости от поставленной цели урока: закрепление орфограммы или отработка ее.

Работа с карточками дает полную картину усвоения учащимися изучаемой орфограммы. Подобная работа дисциплинирует детей, экономит время. Для ребят сильной группы свободное время не пропадает даром в ожидании, когда другие дети выполняют задание. Работая с карточкой, учащийся должен проявить самостоятельность, еще раз повторить орфограмму и закрепить ее при выполнении разноуровневого задания, проявить упорство и аккуратность.

Как показывает опыт работы преподавателей, дети быстро привыкают к требованиям работы с индивидуальной карточко, совместной деятельности с соседом по одной карточке, когда материал нужно усвоить с помощью более сильного ученика.

Не удивительно, что в тетрадях отдельных детей можно увидеть по 2 – 3 оценки. Накопляемость оценок за письменные работы очень высокая. Во время урока ученик по желанию учителя может выйти к доске и получить оценку за правильную работу или получить помощь от учителя для дальнейшего выполнения задания.

Валентина Владимировна Смирнова – учитель начальных классов Моргаушской средней школы в Чувашской республике, изучив «Методические рекомендации» Е.В Бунеевой и М.Е.Яковлевой к учебнику «Русский язык» для 4-го класса Образовательной системы «Школа 2100», пришла к выводу, что авторы нашли оптимальный путь к решению проблемы развития грамотности учащихся. Приняв за основу их методику проведения языковой разминки, она так организовала работу на уроках, что за короткое время ей удалось снизить количество ошибок у детей до минимума. В диктантах и творческих работах ученики стали допускать ошибки, в основном, лишь в тех случаях, когда им непонятно значение слова, а эти проблемы нам создает двуязычие.

На уроках русского языка В.В.Смирнова с учениками широко использует ручки с пастой зеленого цвета и цветные мелки. Саму работу она вместе с детьми назвала «письмо через строчку». Предложения в тетрадях записываем, пропуская строчку для проверочных слов. Если только устно находить и подчеркивать орфограммы и называть проверочные слова, то слабоуспевающие ученики (а их в классе бывает немало) могут все «пропустить мимо ушей». Очень нелегко научить детей находить орфограммы в словах предложения, когда они все сливаются, и подбирать проверочные слова. И учителю трудно проверять тетради, и сам ученик ничего не различит. Вот тут-то нас и выручает зеленый цвет.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Великая педагогика:

Методика организации и проведения коррекции речи дошкольников на музыкальных занятиях
Наша опытно-экспериментальная работа проводилась на базе ГУО «Ясли-сад» г.Ивье. В эксперименте приняло участие 10 детей 4-5 лет с общим речевым недоразвитием (III уровень), посещающих логопедическую группу. Опытно-экспериментальная работа включала в себя несколько этапов: констатирующий, собственно ...

Методические особенности решения нестандартных задач
Главная цель задач ‑ развить творческое и математическое мышление учащихся, заинтересовать их математикой, привести к "открытию" математических фактов. Я считаю, что достичь этой цели с помощью обычных стандартных задач невозможно. Опыт использования ряда нестандартных задач показыв ...

Содержание образовательного процесса
В соответствии с п.5 ст.14 и п.2.6 ст.32 Закона Российской Федерации «Об образовании» каждое образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает, принимает и реализует образовательные программы. Образовательная программа учреждения – документ, определяющий содержание образования определенного у ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru