С конца второго класса можно применять такой вид работы, как зрительный диктант. Берется небольшой абзац из текста.
Сначала читается первое предложение, соблюдая нормы орфоэпии.
Указываются все изученные орфограммы (если текс записан на доске, то подчеркиваются). {LINKS}
Затем текст закрывается, дети записывают предложение в тетрадях.
Открывается текст, и дети самостоятельно проверяют свои записи и исправляют ошибки (если они их допустили) ручкой зеленого цвета.
В конце предложения дети ставят себе той же зеленой ручкой отметку – «5» если нет ошибок.
Таким же образом ведется работа со следующим предложением – и далее до конца. Такой диктант на 5 – 7 минут можно проводить на каждом уроке русского языка. Результат – налицо. У учеников, которые допускали в диктантах и других видах работ до 40 ошибок, за короткий срок удается снизить количество ошибок в контрольных диктантах до 5 – 6 .
Великая педагогика:
Сравнительный анализ ФЕЗ с их эквивалентами в русском языке
Объектом исследования послужили фразеологические единицы с компонентом-зооморфизмом, отобранные из Англо-русского фразеологического словаря А.В.Кунина [1967]. Среди них встречаются наиболее частотные зоонимы cat (123), dog (289), horse (80), bear (60), bird (45), goose (50). При рассмотрении особен ...
Диалог как первичная форма речевой коммуникации
Диалог - это разговор двух или нескольких лиц. Диалог (от греческого разговор, беседа) – форма речи, состоящая из регулярного обмена высказываниями-репликами, на языковой состав которых взаимно влияет непосредственное восприятие речевой деятельности говорящих. Основной единицей диалога является диа ...
Специальные
педагогические науки
Специальные (коррекционные) педагогические науки – логопедия, сурдопедагогика, тифлопедагогика, олигофренопедагогика – разрабатывают теоретические основы, принципы и средства воспитания детей и взрослых, имеющих отклонения в физическом и психическом развитии. Так, например, логопедия занимается обу ...