Система работы по формированию орфографических навыков у учащихся начальных классов

Педагогическая информация » Система работы по формированию орфографических навыков у учащихся начальных классов

Тема данной выпускной квалификационной работы “

Система работы по формированию орфографических навыков у учащихся начальных

классов” выбрана не случайно. Ведь значение орфографической грамотности очень велико. Современное поколение отличается безграмотностью и, несомненно, с этим нужно бороться. Методисты и преподаватели предлагают новые методики, способы обучения подрастающего поколения; учеными разрабатывается реформа орфографии поэтому тема интересна и увлекательна.

{LINKS}

Слово "орфография “ образовано от греческого orthos – прямой, правильный и grapho – пишу. Правописание. Орфография – это исторически сложившаяся система правил и написаний, которую принимает и которой пользуется общество. Если написание в слове или между словами может быть изображено различными графическими знаками (двумя – тремя), то на выбор знака влияет орфографическое правило, устанавливающее только один вариант как правильный. Т.е. орфография обеспечивает однообразное написание в тех случаях, где возможны варианты, что значительно облегчает восприятие письменной речи.

Цель орфографии – служить удобным средством письменного общения, и потому её прямое назначение – точно и ясно передавать содержание речи, выражать те или иные мысли.

Значение орфографической грамотности рассматривают с позиции социальной: как часть общей культуры человека, как признак образованности и воспитанности личности, а также рассматривают в речевом и функциональном аспектах как средство решения речевых задач.

Соблюдение принятых правил говорит о хорошей или плохой орфографии рукописей, писем, диктантов и даже печатных изданий.

В работе освещаются вопросы:

- основные принципы русской орфографии;

- различные классификации орфографических трудностей русского языка;

- причины орфографической безграмотности;

- грядущая реформа русской орфографии;

- проблемы изучения орфографии в начальной школе;

-развитие орфографической зоркости на основе понятия «опознавательный признак орфограммы»;

-обобщение опыта работы преподавателей по развитию орфографической зоркости у младшего школьника;

Объект исследования – методика изучения орфографии.

Предмет исследования – методика и приемы работы по формированию орфографических навыков у учащихся начальных классов.

Цель данной работы – определить особенности методики преподавания орфографии для преодоления трудностей в изучении данного раздела.

Для достижения этой цели были поставлены задачи:

- изучить материал о грядущей реформе русской орфографии;

-выявить, с чем связаны трудности при изучении орфографии младшими школьниками и рассмотреть их различные классификации.

-проанализировать методическую, педагогическую литературу по данному вопросу;

-на основании практической работы по проблеме выявить уровень орфографических навыков у младших школьников, показать перспективу работы в направлении повышения орфографической зоркости учащихся.

В работе используются методы:

a. Теоретический уровень: метод теоретического анализа, синтеза, обобщенной конкретизации, метод сходства и различия, метод сравнения.

b. Эмпирический уровень:

– анализ продуктов деятельности младших школьников;

– включенное, сплошное, частично-косвенное наблюдение;

– применение системы упражнений по формированию орфографических навыков у учащихся начальных

Рассматривается и доказывается гипотеза: «Систематическое использование методик для развития орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе способствует повышению орфографической грамотности».

Исследование проводилось в начальной школе №1 г. Железноводска на базе 3В класса в составе 27 человек из них 13 девочек в возрасте и 14 мальчиков в возрасте 9 – 10 лет.

Данная работа будет интересна начинающим преподавателям начальных классов, а также студентам – практикантам педагогических учебных заведений.

Великая педагогика:

Основные виды и типы упражнений
По мнению российского методолога Салистра И.Д. , система упражнений по иностранному языку всегда должна иметь своей целью практическое овладение иностранным языком. Она направлена на освоение тех операций с материалом для речи, которые необходимы для понимания и выражения мыслей на иностранном язык ...

Особенности коммуникативной деятельности детей 3-5 лет
Нормы поведения, усвоенные ребенком в семье, отражаются на процессе его общения со сверстниками в свою очередь, многие качества, приобретенные ребенком в детском коллективе, привносятся им в семью. Интерес к сверстникам проявляется несколько позднее, чем интерес к взрослым. Общение ребенка со сверс ...

Психолого-педагогические основы установления контактов с семьей школьника
Прежде чем перейти к характеристике основных форм и методов работы учителей с родителями учащихся, необходимо остановиться на выявлении некоторых психолого-педагогических правил их взаимодействия и способах установления контактов с семьей. Первое правило:В основе работы школы и классного руководите ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru