Воспитательные идеи Римской империи

Педагогическая информация » Воспитательные идеи Римской империи

Актуальность исследования обусловлена необходимостью выявления важнейших воспитательных идей Римской империи, а также роли христианской религии в воспитании, как наиболее совершенной основы образовательного процесса. За последние годы проблеме данного исследования был посвящен ряд крупных трудов многих авторов. Возвращаясь к истории, нами была предпринята попытка, выявить важнейшие идеи воспитания и закономерности их формирования и развития. Историческое развитие Рима, как одной из первых педагогических цивилизаций, может послужить моделью для понимания подчас сложного процесса смены ценностей в культуре и в воспитании в частности. Анализируя подобную модель, прослеживается аналогия исторических ситуаций на закате Римской империи и на постсоветском пространстве. Причины перехода от языческого воспитания к христианскому, в римском обществе и возвращение православной идеи в российскую культуру после перестройки имели общие закономерности и были обусловлены одинаковыми потребностями общества, хотя и были разделены многовековым периодом. Опираясь на наследие истории можно правильно аргументировать христианские преобразования в наше время, а в некоторых случаях и предвидеть возможные изменения в ходе этого процесса. Теоретический анализ литературы показал наличие значительного объема материала по проблеме исследования. В данной работе использована как специальная литература по истории педагогики, так и материалы по истории, культурологии и философии. Основными материалами можно считать очерки Модзалевского А. Н. "Очерк истории воспитания и обучения с древнейших до наших времен" и Поля Гиро "Быт и нравы Древних римлян", в которых наиболее полно отражены исторические моменты формирования и развития римского воспитания. При написании работы также использована учебная литература. Несмотря на краткость изложения материала и наличие небольших погрешностей в изложении последовательности исторических событий, учебники по истории педагогики и культурологии содержат массу материала для более простого понимания общих закономерностей и принципов развития воспитания, имеющих большое значение для систематизации и структуирования работы. Прекрасными по содержанию являются учебные пособия: Егорова С. Ф. И др. "Введение в историю дошкольной педагогики", где великолепно освещен вопрос о воспитании в раннехристианский период; под редакцией З. И. Васильевой "История образования и педагогической мысли в России и за рубежом", где кратко и логично изложены педагогические идеи римского оратора Марка Фабия Квинтилиана; Джуринского А. Н. "История педагогики древнего и средневекового мира", а также Гриненко Г. В., Богуславского М. В., Воскресенской Н. О. и других. В работе также использованы материалы периодических изданий.

{LINKS}

Проблема данного исследования заключается в сложности выявления закономерностей развития воспитательного процесса в Римской империи.

Предметом исследования данной работы является история педагогики Римской империи, освещающая две сменяющие друг друга эпохи образования и воспитания.

Объектом исследования являются римское воспитание, как многогранный и изменявшийся во времени процесс.

Целью исследования является выявление важнейших воспитательных идей в истории Рима и их дальнейшее изменение в ходе исторического процесса.

Задачи исследования: 1) сбор материала по проблеме исследования, его структуирование и систематизация; 2) раскрытие сущности образования и воспитания в Римской империи и характеристика его основных идей и категорий; 3) показать значение христианской религии в воспитании и образовании римского общества.

Методы исследования: метод структурного анализа, библиографический метод, методы сравнения, обобщения и систематизации, реферирование, цитирование.

Теоретической основой исследования является процесс становления, развития и упадка римской империи, охвативший многовековой период и находящийся под непосредственным культурным влиянием народов входивших в ее состав.

Практическая значимость курсовой работы достигается возможностью использования ее выводов и результатов данного исследования в ходе изучения культурологии и истории педагогики в ВУЗе. В связи с сегодняшнем положением в образовании, работа может быть применена для понимания важности духовного и, в частности, христианского воспитания школьников.

Великая педагогика:

Функционально-ролевой репертуар специалиста по социальной работе
Конкретизация деятельности специалиста по социальной работе вытекает из его основных функций. (по В.Г .Бочаровой, Е.И. Холостовой), которые раскрывают специфические особенности социальной работы как профессии. Диагностическая функция предполагает изучение социальным работником особенностей семьи, г ...

Общая характеристика Франции
Франция — высокоразвитая страна, ядерная и космическая держава. По общему объему экономики страна занимает ведущие места в Европейском Союзе, по ВВП на душу населения стабильно входит в первую мировую десятку. Существует планирование, но оно носит не нормативный, а индикативный характер (намеченные ...

Социально-педагогическая поддержка и патронатное воспитание учащихся-сирот с целью развития социально-профессиональных навыков
Идею педагогической поддержки развивал Я.А. Коменский, утверждавший, что развитие ребенка происходит в соответствии с законами природы, устремлениями молодой души к познанию мира. Он обращал внимание на возможности ребенка, особенности и закономерности восприятия, недопустимости утомления и принужд ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru