Воспитательные идеи Римской империи

Педагогическая информация » Воспитательные идеи Римской империи

Актуальность исследования обусловлена необходимостью выявления важнейших воспитательных идей Римской империи, а также роли христианской религии в воспитании, как наиболее совершенной основы образовательного процесса. За последние годы проблеме данного исследования был посвящен ряд крупных трудов многих авторов. Возвращаясь к истории, нами была предпринята попытка, выявить важнейшие идеи воспитания и закономерности их формирования и развития. Историческое развитие Рима, как одной из первых педагогических цивилизаций, может послужить моделью для понимания подчас сложного процесса смены ценностей в культуре и в воспитании в частности. Анализируя подобную модель, прослеживается аналогия исторических ситуаций на закате Римской империи и на постсоветском пространстве. Причины перехода от языческого воспитания к христианскому, в римском обществе и возвращение православной идеи в российскую культуру после перестройки имели общие закономерности и были обусловлены одинаковыми потребностями общества, хотя и были разделены многовековым периодом. Опираясь на наследие истории можно правильно аргументировать христианские преобразования в наше время, а в некоторых случаях и предвидеть возможные изменения в ходе этого процесса. Теоретический анализ литературы показал наличие значительного объема материала по проблеме исследования. В данной работе использована как специальная литература по истории педагогики, так и материалы по истории, культурологии и философии. Основными материалами можно считать очерки Модзалевского А. Н. "Очерк истории воспитания и обучения с древнейших до наших времен" и Поля Гиро "Быт и нравы Древних римлян", в которых наиболее полно отражены исторические моменты формирования и развития римского воспитания. При написании работы также использована учебная литература. Несмотря на краткость изложения материала и наличие небольших погрешностей в изложении последовательности исторических событий, учебники по истории педагогики и культурологии содержат массу материала для более простого понимания общих закономерностей и принципов развития воспитания, имеющих большое значение для систематизации и структуирования работы. Прекрасными по содержанию являются учебные пособия: Егорова С. Ф. И др. "Введение в историю дошкольной педагогики", где великолепно освещен вопрос о воспитании в раннехристианский период; под редакцией З. И. Васильевой "История образования и педагогической мысли в России и за рубежом", где кратко и логично изложены педагогические идеи римского оратора Марка Фабия Квинтилиана; Джуринского А. Н. "История педагогики древнего и средневекового мира", а также Гриненко Г. В., Богуславского М. В., Воскресенской Н. О. и других. В работе также использованы материалы периодических изданий.

Проблема данного исследования заключается в сложности выявления закономерностей развития воспитательного процесса в Римской империи.

Предметом исследования данной работы является история педагогики Римской империи, освещающая две сменяющие друг друга эпохи образования и воспитания.

Объектом исследования являются римское воспитание, как многогранный и изменявшийся во времени процесс.

Целью исследования является выявление важнейших воспитательных идей в истории Рима и их дальнейшее изменение в ходе исторического процесса.

Задачи исследования: 1) сбор материала по проблеме исследования, его структуирование и систематизация; 2) раскрытие сущности образования и воспитания в Римской империи и характеристика его основных идей и категорий; 3) показать значение христианской религии в воспитании и образовании римского общества.

Методы исследования: метод структурного анализа, библиографический метод, методы сравнения, обобщения и систематизации, реферирование, цитирование.

Теоретической основой исследования является процесс становления, развития и упадка римской империи, охвативший многовековой период и находящийся под непосредственным культурным влиянием народов входивших в ее состав.

Практическая значимость курсовой работы достигается возможностью использования ее выводов и результатов данного исследования в ходе изучения культурологии и истории педагогики в ВУЗе. В связи с сегодняшнем положением в образовании, работа может быть применена для понимания важности духовного и, в частности, христианского воспитания школьников.

Великая педагогика:

Организация образовательного процесса
3.1 Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий. Цели образовательного процесса: - расширение и углубление знаний обучающихся в отдельных областях науки, культуры и искусства; - выявление и развитие одаренных ...

Анализ состояния проблемы в практике
Исследование проводилось на базе Еленинского ДОУ «Березка» Карталинского района в феврале 2003 года. В нем принимали участие 10 детей старшей группы. Задачи: Выявить уровень развития изобразительных способностей. Разработать рекомендации по осуществлению индивидуального подхода для наиболее полного ...

Требования к профессиональным знаниям и умениям специалиста по социальной работе
Сегодня специалисты по социальной работе решают разноплановые вопросы в разных сферах жизнедеятельности современного общества и на разных социальных уровнях. Одни интенсивно работают с индивидами и семьями, другие с малыми группами, третьи с общностями. Одних социальных работников волнует решение т ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru