Изучение представления городских и сельских старшеклассников о семейной жизни

Педагогическая информация » Особенности представления городских и сельских старшеклассников о семейной жизни » Изучение представления городских и сельских старшеклассников о семейной жизни

Страница 4

А юноши - 24% считают, что такие знания нужны для профилактики разводов; для осознания своих новых обязанностей - 24%.

Городские старшеклассники в большинстве своем считают, что такие представления нужны для осознания своих новых обязанностей (юноши - 24%; девушки - 32%) и для адаптации в своей новой роли (юноши-20%; девушки - 32%). {LINKS}

То есть они считают, что при образовании новой семьи молодые супруги должны осознавать в полной мере свой новый статус в обществе, должны привыкнуть к своей новой роли и положению.

Результат является статистически значимым, связь умеренная. P= 0, 52. Можно предположить, что городские старшеклассники имеют одну точку зрения на понятия о функциях семейных представлений.

Опираясь на данные нашего исследования можно сформулировать функции семейных представлений:

Для сельских старшеклассников:

Профилактика разводов

Развитие ответственности у молодых супругов

Осознание своего нового положения

Для городских старшеклассников:

Представления помогают адаптироваться в новой роли

Сознание своих новых обязанностей

Преодоление кризисов в семье

В ходе исследования в форме свободного сочинения на тему "Моя будущая семья" высказывались о том, как они представляют себе свою будущую семью.

Были получены следующие результаты относительно типа установки на будущую семейную жизнь:

Группы

Тип установки

Городские старшеклассники

Реальная

12%

идеализированная

16%

осторожная

30%

неопределенная

42%

Сельские старшеклассники

Реальная

23%

идеализированная

42%

осторожная

17%

неопределенная

8%

Каждому из типов установки соответствовали предложения утверждения типа: реальная - "Отношения в моей семье будут зависеть от . (перечисление конкретных условий)"; идеализированная - "В моей семье никогда не будет конфликтов, ссор, непонимания и т.п. ".; осторожная - "Семья - это большая ответственность"; неопределенная - "Я не задумывалась (ся), что обозначает для меня будущая семейная жизнь".

Выявлено, что не только неопределенный тип установки, который характеризуется отсутствием конкретных представлений о будущей семейной жизни и желания серьезно задуматься над ней, но и реальный, и идеализированный типы, несмотря на их меньшее процентное соотношение, также требуют особого внимания при организации работы по формированию ценностного отношения к семье.

В рамках исследовательских задач был проведен тест незаконченных предложений, позволивший получить большой пласт информации, отражающий значимость семьи как социального института в системе социально-психологических ценностей старшеклассников, а также показать их представления о реально существующих семьях и будущем супружестве.

Исследование показало, что для 40% испытуемых семья - это главная ценность жизни; это то место, где человек может почувствовать себя эмоционально защищенным, где ему окажут поддержку, проявят заботу и уважение. В то же время 60% современных старшеклассников считают, что получение престижного образования и профессиональная карьера важнее, чем создание семьи. Более того, 50% из 60 уверены в том, что семья - это скучное и обременительное явление, а брак - это союз, ограничивающий свободу человека.

Таким образом, на основе полученных данных были сделаны следующие выводы:

Любовь и брак по-прежнему являются одной из главных жизненных ценностей современной молодежи.

Изменения взглядов молодежи на любовь и брак, внесенные трансформацией социокультурных норм и традиций, существенно снизили степень влияния родителей на формирование их представлений о любви и браке.

Страницы: 1 2 3 4 5

Великая педагогика:

Факторы социальной среды влияющих профессиональное самоопределение
Человек может пользоваться определенной известностью и уважением окружающих, но при этом не испытывать истинного удовлетворения от сознания, что его предназначение в чем-то совсем ином, а не в том деле, которое он исполнял до сих пор - пусть даже чрезвычайно престижном, но не своем. Человек всегда ...

Контрольный эксперимент по выявлению занятий на развитие навыков пейзажного рисования
Чтобы определить эффективность проделанной нами работы по развитию навыков пейзажного рисования и получить объективные данные о результативности, мы провели контрольный эксперимент. Он дал возможность выявить изменения в уровне развития навыков пейзажного рисования у детей старшего дошкольного возр ...

Особенности сенсорного развития дошкольников с нарушением зрения
Диагностика и исследование детей с нарушениями зрения предполагает комплексное их изучение различными специалистами: офтальмологами, психологами, педагогами. Дети с нарушениями зрения представляют большую и очень разнообразную группу как по характеристике состояния их зрения, так и по происхождению ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru