Изучение представления городских и сельских старшеклассников о семейной жизни

Педагогическая информация » Особенности представления городских и сельских старшеклассников о семейной жизни » Изучение представления городских и сельских старшеклассников о семейной жизни

Страница 4

А юноши - 24% считают, что такие знания нужны для профилактики разводов; для осознания своих новых обязанностей - 24%.

Городские старшеклассники в большинстве своем считают, что такие представления нужны для осознания своих новых обязанностей (юноши - 24%; девушки - 32%) и для адаптации в своей новой роли (юноши-20%; девушки - 32%). {LINKS}

То есть они считают, что при образовании новой семьи молодые супруги должны осознавать в полной мере свой новый статус в обществе, должны привыкнуть к своей новой роли и положению.

Результат является статистически значимым, связь умеренная. P= 0, 52. Можно предположить, что городские старшеклассники имеют одну точку зрения на понятия о функциях семейных представлений.

Опираясь на данные нашего исследования можно сформулировать функции семейных представлений:

Для сельских старшеклассников:

Профилактика разводов

Развитие ответственности у молодых супругов

Осознание своего нового положения

Для городских старшеклассников:

Представления помогают адаптироваться в новой роли

Сознание своих новых обязанностей

Преодоление кризисов в семье

В ходе исследования в форме свободного сочинения на тему "Моя будущая семья" высказывались о том, как они представляют себе свою будущую семью.

Были получены следующие результаты относительно типа установки на будущую семейную жизнь:

Группы

Тип установки

Городские старшеклассники

Реальная

12%

идеализированная

16%

осторожная

30%

неопределенная

42%

Сельские старшеклассники

Реальная

23%

идеализированная

42%

осторожная

17%

неопределенная

8%

Каждому из типов установки соответствовали предложения утверждения типа: реальная - "Отношения в моей семье будут зависеть от . (перечисление конкретных условий)"; идеализированная - "В моей семье никогда не будет конфликтов, ссор, непонимания и т.п. ".; осторожная - "Семья - это большая ответственность"; неопределенная - "Я не задумывалась (ся), что обозначает для меня будущая семейная жизнь".

Выявлено, что не только неопределенный тип установки, который характеризуется отсутствием конкретных представлений о будущей семейной жизни и желания серьезно задуматься над ней, но и реальный, и идеализированный типы, несмотря на их меньшее процентное соотношение, также требуют особого внимания при организации работы по формированию ценностного отношения к семье.

В рамках исследовательских задач был проведен тест незаконченных предложений, позволивший получить большой пласт информации, отражающий значимость семьи как социального института в системе социально-психологических ценностей старшеклассников, а также показать их представления о реально существующих семьях и будущем супружестве.

Исследование показало, что для 40% испытуемых семья - это главная ценность жизни; это то место, где человек может почувствовать себя эмоционально защищенным, где ему окажут поддержку, проявят заботу и уважение. В то же время 60% современных старшеклассников считают, что получение престижного образования и профессиональная карьера важнее, чем создание семьи. Более того, 50% из 60 уверены в том, что семья - это скучное и обременительное явление, а брак - это союз, ограничивающий свободу человека.

Таким образом, на основе полученных данных были сделаны следующие выводы:

Любовь и брак по-прежнему являются одной из главных жизненных ценностей современной молодежи.

Изменения взглядов молодежи на любовь и брак, внесенные трансформацией социокультурных норм и традиций, существенно снизили степень влияния родителей на формирование их представлений о любви и браке.

Страницы: 1 2 3 4 5

Великая педагогика:

Характер воспитания в первых христианских общинах
Первые христианские общины возникли в I веке в Антиохии. К концу первого столетия последователи нового учения уже были рассеяны по Малой Азии, Греции, Италии, по островам Средиземного моря и по северному берегу Африки, а около 200 года - уже по всем провинциям Римского государства. Через 300 лет по ...

Методологические основания изучения уровня правовой воспитанности младших школьников
Проведя подробный анализ психологической и методической литературы, мы пришли к выводу, что проблема формирования нравственных представлений и поступков у младших школьников в процессе внеклассного чтения в настоящее время является крайне актуальной. Наш эксперимента проходил в три этапа: подбор ме ...

Этапность, средства, методы и приемы формирования коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста
Современные исследователи предлагают различные способы формирования коммуникативных умений у детей при организации на практике совместной деятельности взрослого с детьми. В частности, Н.А. Короткова раскрывает такие способы, как тематическое планирование видов детской деятельности и мотивация с исп ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru