Изучение представления городских и сельских старшеклассников о семейной жизни

Педагогическая информация » Особенности представления городских и сельских старшеклассников о семейной жизни » Изучение представления городских и сельских старшеклассников о семейной жизни

Страница 3

Вопрос № 5

Целью четвертого вопроса было выяснение, кто такая жена, по мнению старшеклассников.

Ответы сельских старшеклассников

Количество ответов в%

Ответы городских старшеклассников

Количество ответов в%

Хранительница очага

Мать детей

11%

4,4%

Хранительница очага

Мать детей

Домохозяйка

3,7%

3,7%

2,7%

Старшеклассники формально подходят к описанию таких семейных ролей, как муж и жена. Дают не реальные представления о семейных ролях, а выдают желаемое за действительное.

Когда так формально и стереотипизированно отвечают сельские старшеклассники этот феномен можно объяснить неосведомленностью о семейных отношениях.

Но если, такую характеристику семейным ролям дают городские старшеклассники, то можно задуматься о глубоком исследовании этой проблемы и разработке программы для правильного и четкого формулирования представлений о семейной жизни старшеклассников.

Вопрос № 6

Целью четвертого вопроса было выяснение, для чего нужны представления о семейных ролях к началу созданию семьи.

Сельские старшеклассники:

Юноши

Девушки

Для преодоления кризиса в семье

12%

40%

Для уменьшения числа ссор

8%

16%

Для профилактики разводов

24%

8%

Для развития ответственности

У молодых супругов

12%

16%

Для осознания новых ролей

20%

12%

Для осознания своих новых

обязанностей

24%

8%

Городские старшеклассники:

Юноши

Девушки

Готовность к трудностям

8%

12%

Для профилактики развода

24%

12%

Для адаптации в новой роли

20%

32%

Знания помогают

Находить компромиссы в семейных ссорах

20%

12%

Для осознания

Своих новых обязанностей

24%

32%

В интерпретации четвертого вопроса мы использовали метод контент - анализа (процесс выделения единиц из полученной информации).

После их выделения мы воспользовались методом ранговой корреляции Спирмена. Мы посмотрели, есть ли существенная разница между ответами юношей и девушек в 6 вопросе.

Результат оказался статистически не значимым. (связь отрицательная - отсутствие связи - P= - 0,77, то есть меньше 0,05. Значит можно предположить, что сельские старшеклассники дают разные понятия о функциях семейных представлений.

Важно отметить, что девушки в большей степени считают, что знания о семейных ролях нужны для преодоления кризиса в семье, то есть для преодоления трудностей и препятствий - 40%.

Страницы: 1 2 3 4 5

Великая педагогика:

Психологические и индивидуальные особенности младшего школьного возраста
Младший школьный возраст рассматривается нами как период становления субъекта учебной деятельности, как переход от детской готовности стать школьником к детской учебной самостоятельности, которая позволяет решать доступные этому возрасту интеллектуальные задачи. При этом самостоятельность младшего ...

Диагностика уровня двигательной активности детей подготовительной к школе группы на физкультурных занятиях
Экспериментальные исследования проводились на базе ясли-сад №43 ул. Зои-Космедимьянской 39 г. Барановичи с детьми подготовительной к школе группы – экспериментальная группа (далее ЭГ ), не имеющих медицинских ограничений в занятиях физической культурой. Экспериментальным фактором стало внедрение си ...

Восприятие и представление
В обыденной жизни слово «представление» употребляется в различных значениях. Оно может означать понимание, выра­жаемое, например, вопросом: «Ты представляешь себе, что ты натворил?», упо­требляться в значении знания о чем-то, например в высказывании «Я не пред­ставляю себе [не знаю], что это такое» ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru