Вопрос № 5
Целью четвертого вопроса было выяснение, кто такая жена, по мнению старшеклассников.
|
Ответы сельских старшеклассников |
{LINKS} Количество ответов в% |
Ответы городских старшеклассников |
Количество ответов в% |
|
Хранительница очага Мать детей |
11% 4,4% |
Хранительница очага Мать детей Домохозяйка |
3,7% 3,7% 2,7% |
Старшеклассники формально подходят к описанию таких семейных ролей, как муж и жена. Дают не реальные представления о семейных ролях, а выдают желаемое за действительное.
Когда так формально и стереотипизированно отвечают сельские старшеклассники этот феномен можно объяснить неосведомленностью о семейных отношениях.
Но если, такую характеристику семейным ролям дают городские старшеклассники, то можно задуматься о глубоком исследовании этой проблемы и разработке программы для правильного и четкого формулирования представлений о семейной жизни старшеклассников.
Вопрос № 6
Целью четвертого вопроса было выяснение, для чего нужны представления о семейных ролях к началу созданию семьи.
Сельские старшеклассники:
|
Юноши |
Девушки | |
|
Для преодоления кризиса в семье |
12% |
40% |
|
Для уменьшения числа ссор |
8% |
16% |
|
Для профилактики разводов |
24% |
8% |
|
Для развития ответственности У молодых супругов |
12% |
16% |
|
Для осознания новых ролей |
20% |
12% |
|
Для осознания своих новых обязанностей |
24% |
8% |
Городские старшеклассники:
|
Юноши |
Девушки | |
|
Готовность к трудностям |
8% |
12% |
|
Для профилактики развода |
24% |
12% |
|
Для адаптации в новой роли |
20% |
32% |
|
Знания помогают Находить компромиссы в семейных ссорах |
20% |
12% |
|
Для осознания Своих новых обязанностей |
24% |
32% |
В интерпретации четвертого вопроса мы использовали метод контент - анализа (процесс выделения единиц из полученной информации).
После их выделения мы воспользовались методом ранговой корреляции Спирмена. Мы посмотрели, есть ли существенная разница между ответами юношей и девушек в 6 вопросе.
Результат оказался статистически не значимым. (связь отрицательная - отсутствие связи - P= - 0,77, то есть меньше 0,05. Значит можно предположить, что сельские старшеклассники дают разные понятия о функциях семейных представлений.
Важно отметить, что девушки в большей степени считают, что знания о семейных ролях нужны для преодоления кризиса в семье, то есть для преодоления трудностей и препятствий - 40%.
Великая педагогика:
Обучение детей ориентированию в малом пространстве
Все дети разного возраста пришли в детский сад из семей, где получили различное воспитание и имели различные умения. Практически весь первый год работы с детьми, несмотря на разницу в их возрасте, мы работали со всеми по первому уровню (см. выше). Он предусматривает развитие предметной деятельности ...
Диагностика уровня двигательной активности детей подготовительной к школе
группы на физкультурных занятиях
Экспериментальные исследования проводились на базе ясли-сад №43 ул. Зои-Космедимьянской 39 г. Барановичи с детьми подготовительной к школе группы – экспериментальная группа (далее ЭГ ), не имеющих медицинских ограничений в занятиях физической культурой. Экспериментальным фактором стало внедрение си ...
Сущность контроля и оценки успешности учебной деятельности в начальной
школе
Проблема успешности учебной деятельности очень сложна, ее исследование предполагает множество различных подходов, но все они группируются вокруг двух основных аспектов рассмотрения проблемы: 1) как учитель учит и 2) как школьник учится, как при этом осуществляется его развитие. Специалисты педагоги ...