Вопрос № 5
Целью четвертого вопроса было выяснение, кто такая жена, по мнению старшеклассников.
Ответы сельских старшеклассников |
{LINKS} Количество ответов в% |
Ответы городских старшеклассников |
Количество ответов в% |
Хранительница очага Мать детей |
11% 4,4% |
Хранительница очага Мать детей Домохозяйка |
3,7% 3,7% 2,7% |
Старшеклассники формально подходят к описанию таких семейных ролей, как муж и жена. Дают не реальные представления о семейных ролях, а выдают желаемое за действительное.
Когда так формально и стереотипизированно отвечают сельские старшеклассники этот феномен можно объяснить неосведомленностью о семейных отношениях.
Но если, такую характеристику семейным ролям дают городские старшеклассники, то можно задуматься о глубоком исследовании этой проблемы и разработке программы для правильного и четкого формулирования представлений о семейной жизни старшеклассников.
Вопрос № 6
Целью четвертого вопроса было выяснение, для чего нужны представления о семейных ролях к началу созданию семьи.
Сельские старшеклассники:
Юноши |
Девушки | |
Для преодоления кризиса в семье |
12% |
40% |
Для уменьшения числа ссор |
8% |
16% |
Для профилактики разводов |
24% |
8% |
Для развития ответственности У молодых супругов |
12% |
16% |
Для осознания новых ролей |
20% |
12% |
Для осознания своих новых обязанностей |
24% |
8% |
Городские старшеклассники:
Юноши |
Девушки | |
Готовность к трудностям |
8% |
12% |
Для профилактики развода |
24% |
12% |
Для адаптации в новой роли |
20% |
32% |
Знания помогают Находить компромиссы в семейных ссорах |
20% |
12% |
Для осознания Своих новых обязанностей |
24% |
32% |
В интерпретации четвертого вопроса мы использовали метод контент - анализа (процесс выделения единиц из полученной информации).
После их выделения мы воспользовались методом ранговой корреляции Спирмена. Мы посмотрели, есть ли существенная разница между ответами юношей и девушек в 6 вопросе.
Результат оказался статистически не значимым. (связь отрицательная - отсутствие связи - P= - 0,77, то есть меньше 0,05. Значит можно предположить, что сельские старшеклассники дают разные понятия о функциях семейных представлений.
Важно отметить, что девушки в большей степени считают, что знания о семейных ролях нужны для преодоления кризиса в семье, то есть для преодоления трудностей и препятствий - 40%.
Великая педагогика:
Рейтинговая система оценки достижений обучающихся
Особенности рейтинговой системы оценки знаний Основные принципы системы рейтинговой оценки знаний Особенности рейтинговой системы оценки знаний Изменение образования в соответствие с современными запросами общества должно сопровождаться изменением стратегии обучения, и, соответственно, способов оце ...
Педагогический стиль и его влияние на межличностные отношения и
психологический климат в коллективе класса
В свое время А. С. Макаренко отмечал, что одной из главных задач педагога, воспитателя является организация детского коллектива, развитие детских органов самоуправления, создание ближайших и дальних перспектив коллективного развития, создание мажорного тона в коллективе, т.е. обеспечение психологич ...
Комплекс мероприятий по воспитанию толерантности у младших школьников МБОУ
- СОШ № 168
На основе полученных результатов диагностики уровня толерантности младших школьников целью воспитания толерантности был подготовлен комплекс мероприятий воспитания толерантности младших школьников «Я в Мире людей», который состоит из четырех направлений: Первое направление: знакомство детей младшег ...