Изучение представления городских и сельских старшеклассников о семейной жизни

Педагогическая информация » Особенности представления городских и сельских старшеклассников о семейной жизни » Изучение представления городских и сельских старшеклассников о семейной жизни

Страница 2

Нами были разработаны 6 вопросов о представлениях сельских и городских старшеклассников о семейной жизни.

Вопрос № 1

Целью первого вопроса было выяснение нужны ли представления о семейной жизни к началу создания семьи.

Обе группы старшеклассников говорят о нужности представлений о семейной жизни к началу создания семьи.

Вопрос №2

Целью второго вопроса являлось выяснение того, что же повлияло на формирование такой супружеской роли, как "муж".

По результатам анкетирования сельских старшеклассников в возрасте 44% считают, что на их формирование понятий о семейных ролях повлияла семья. Также 44% юношей считают, что телевидение.12% юношей считают, что художественные книги. Девушки подавляющее большинство 68% считают, что на формирование их представлений о семейной жизни оказала воздействие семья.28% ответили телевидение, а 4% - художественные книги.

По результатам опроса городских старшеклассников выяснилось, что по мнению юношей на формирование представлений о семейной жизни оказало воздействие семья - 48%; друзья - 32%; телевидение - 16%; художественные книги - 4%;

По мнению девушек на формирование представлений о семейной жизни в большей степени оказала воздействие семья - 52%; друзья - 24%; телевидение - 16%; книги - 8%;

Важно отметить, что сельские старшеклассники в ответе на первый вопрос ни разу не указали такую категорию, как друзья, а городские старшеклассники не только указали ее, но поставили ее на второе место после семьи. Это говорит о том, что городские старшеклассники недооценивают себя, но переоценивают друзей в формировании представлений о семейной жизни.

Важно отметить, что как и сельские старшеклассники, так и городские старшеклассники указали такой фактор формирования их представлений о семейной жизни, как телевидение, что может говорить о том, что в современном обществе на формирование различных понятий людей в большой степени влияют средства массовой информации.

Вопрос №3

Целью третьего вопроса являлось выяснение того, что же повлияло на формирование такой семейной роли, как "жена".

По результатам анкетирования сельских старшеклассников 68% считают, что на их формирование понятий о семейной жизни повлияла семья. Также 20% юношей считают, что телевидение.12% юношей считают, что художественное кино. Девушки подавляющее большинство 89% считают, что на формирование их представлений о семейной жизни оказала воздействие семья. 20% ответили телевидение.

По результатам опроса городских старшеклассников выяснилось, что по мнению юношей на формирование представлений о семейной жизни оказало воздействие семья - 32%; друзья - 32%; телевидение - 24%; художественные книги - 12%;

По мнению девушек на формирование представлений о семейной жизни в большей степени оказала воздействие семья - 56%; друзья - 24%; телевидение - 20%.

Сравнивая полученные результаты можно сделать выводы, что в ответе на второй вопрос как сельские старшеклассники, так и городские старшеклассники на первое место поставили такой фактор как семья. Как юноши, так и девушки на второе место поставили телевидение в формирование такого понятия, как "жена". Важно отметить, что роли мужа и жены освещены на телевидении одинаково. Но роль жены телевидение освещает по-другому в отличие от роли мужа. Если описывают мужчину, то он обладает качествами, как и мужчины, так и мужа в комплексе. А если описывают женщину, то описывают отдельно женщину с присущими ей качествами и отдельно жену, то есть разделяют эти два понятия. Эта проблема требует дальнейшего изучения.

Но важно отметить, что юноши указали такую категорию, как кино, а девушки нет. Это может говорить о том, что юноши в современном обществе более интересуются художественными фильмами, берут пример с их главных героев.

У городских старшеклассников большой процент, как у девушек, так и у юношей стоит категория друзья. Но важно отметить, что юноши в формировании этого понятия указывают книги, а девушки нет. Это говорит том, что городские старшеклассники недооценивают свою роль, но переоценивают роль друзей. Тем самым считая, что они присваивают представления о многих понятиях у своих сверстников.

Вопрос № 4

Целью четвертого вопроса было выяснение кто такой муж, по мнению старшеклассников.

№ вопроса

Ответы сельских старшеклассников

Количество ответов в%

Ответы городских старшеклассников

Количество ответов в%

4

Отец детей

Верный друг

Добытчик в семье

1,7%

1,7%

3,4%

Глава семьи

Отец

Источник дохода

3,4%

2,4%

2%

Страницы: 1 2 3 4 5

Великая педагогика:

Проблемы изучения орфографии в начальной школе
«Мне могут сказать: истина – истинная наука о языке – недоступна детям; но, во-первых, истину всегда можно сделать доступной и удобопонятной – стоит только самому хорошенько понять ее, а во-вторых, это все равно что сказать: если детям не доступно, что 2х2= 4, то учите их, что 2х2=5, или так как тр ...

Особенности двигательной активности детей старшего дошкольного возраста
Двигательная активность(ДА) является одной из основных, генетически обусловленных биологических потребностей человеческого организма. Значение движений в жизни ребенка особо подчеркивается при ознакомлении с литературой по гипокинезии, последствиям двигательной недостаточности. Длительная гипокинез ...

Восприятие движения
Физическое движение и восприятие движения — не одно и то же. Мы можем воспринимать движение там, где его в действительнос­ти нет. От­ражение движения в восприятии является следствием такой же прецептивной деятельности, связанной с переработкой наличных раздражений в процессе вза­имодействия с объек ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru