Методы адаптивного воспитания школьников с умственной отсталостью легкой степени

Педагогическая информация » Формирование навыков бега и быстроты движений у школьников с умственной отсталостью легкой степени » Методы адаптивного воспитания школьников с умственной отсталостью легкой степени

Страница 2

Для оптимизации состояния есть различные приемы психолого-педагогической регуляции:

- доброжелательный стиль общения, доверие, открытость педагога, выраженное внимание к каждому ученику;

- позитивный настрой, положительная мотивация, поддержание оптимизма, эмоционального комфорта и безопасности;

- постановка общей цели, объединение общими интересами, организация взаимодействий учащихся по принципу психологической совместимости;

- адекватность средств, методов и методических приемов реальному состоянию и индивидуальным возможностям детей;

- примирительные акты в случае конфликтов, возникающих вследствие неустойчивого психического состояния, неудачи, боли, разногласий, эмоционального дискомфорта, отсутствия внимания и т.п. (способами разрешения конфликта могут быть мотивированное переубеждение, изменение установок, отношений и оценок, компромисс, уступка, шутка, улыбка, обоюдный анализ ситуации, концентрация на положительном, переориентировка внимания на другой объект или действие);

- суггестивные методы (методы внушения), при которых дети с умственной отсталостью без обдумывания, пассивно, без борьбы мотивов усваивают идеи и высказывания педагога (психолога); внушения касаются снятия страхов, тревоги, стресса, неуверенности, повышения работоспособности, мобилизации эмоциональной активности;

- использование музыки с целью снятия нервно-мышечного напряжения, ускорения восстановительных процессов, ритмической и эмоциональной настройки;

- игровые методы организации занятий, активизирующие внимание, память, воображение, создающие ощущение удовольствия, радости; специальным подбором подвижных игр можно регулировать психоэмоциональное состояние от снятия агрессивности до формирования эмпатии в межличностных отношениях;

- театрализованные формы занятий (сказкотерапия, сюжетно-ролевые игры, тематические игровые композиции), связанные с передвижением, воспроизведением положительных образов, совместной деятельностью, которые могут стать опорой для подражания, источником двигательной, психомоторной, социальной активности.

Анализ научной и методической литературы позволил изучить состояние проблемы, определится с темой исследования, целью, задачами, методами и организацией исследования.

Анализ медицинской и учебной документации школьников исследуемой группы позволил определить вид, характер, степень нарушения, наличие сопутствующих заболеваний и вторичных отклонений у данной группы школьников. В зависимости от этого, все учащиеся были распределены на две однородные группы для проведения педагогического эксперимента. Кроме этого анализ документации позволил получить информацию о содержании проводимых с детьми данных групп занятиях в рамках лечебной и адаптивной физической культуры.

Педагогический эксперимент – это научно поставленный опыт организации педагогического процесса путем создания новых условий его протекания, направленный на выявление педагогических эффектов предлагаемых нововведений. Педагогический эксперимент проводился с одними и теми же группами исследуемых, при одинаковых условиях, результаты эксперимента были зафиксированы. После этого был проведен анализ полученных данных, сформулированы выводы, даны практические рекомендации.

Педагогическое наблюдение представляет собой анализ и оценку деталей педагогического процесса в их динамике, позволяет фиксировать педагогические события непосредственно в момент их протекания и использовать их для предполагаемой оценки результатов педагогического процесса.

Методы математической статистики позволили обработать полученные результаты, провести их сравнительный анализ и доказать эффективность экспериментального метода комплексной оценки координационных способностей школьников 12-14 лет с нарушениями слуха и зрения.

Методы контрольного тестирования позволили нам провести контроль уровня развития навыка бега и быстроты движений до и после проведения коррекционно-развивающей программы, оценить и сравнить полученные результаты. Для этого применялись следующие тесты:

Бег на месте с высоким подниманием бедра за 1 мин

Методика тестирования: испытуемый по сигналу начинает выполнять бег на месте с высоким подниманием бедра, стараясь коленом коснуться ладони согнутых рук на уровне пояса. Бег начинают с правой ноги, фиксируется количество касаний правой ногой ладони за 1 минуту.

Бег с максимальной скоростью на 10 м с высокого старта

Методика тестирования: испытуемый по сигналу стартует от стартовой линии, пробегает с максимальной скоростью 10 метров по прямой и финиширует. Фиксируется время прохождения дистанции.

Бег «змейкой» 10 метров

Методика тестирования: на расстоянии 2 м о стартовой линии ставится набивной мяч (кегля), через каждые 1.5 м ещё 4 мяча (кегли). От последнего мяча (кегли) через 2 м финишная линия. Испытуемый по команде начинает бег, огибает справа первый мяч, слева второй и т.д. до финишной линии. Фиксируется время от старта до финиша.

Страницы: 1 2 3 4

Великая педагогика:

Основные методы и приемы обогащения словарного запаса на уроке русского языка в начальной школе
Поскольку дети младшего школьного возраста имеют свои психологические особенности, о которых говорилось выше, то методы и приемы на уроках в младшей школе должны носить специфический характер, в частности на уроках должны сочетаться различные виды деятельности учащихся, вводиться элементы игры, что ...

Изучение особенностей использования художественной литературы в процессе развития количественных представлений в средней группе детского сада
В старшей группе продолжительность занятия изменяется незначительно по сравнению со средней (с 20 до 25 минут), но заметно увеличиваются объем и темп работы. Изучение нового начинают с повторения материала, который позволяет ввести новые знания в систему ранее усвоенных. Повторение чаще организуетс ...

Использование метода информационно-компьютерных технологий на уроках искусства
Реализация компетентстного подхода к информационно-технологической подготовке педагога к уроку искусства требует осмысления на теоретическом и практическом уровне. Модернизация общего образования влечет за собой изменение требований к профессиональной деятельности учителя. Важным направлением модер ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru