Методы адаптивного воспитания школьников с умственной отсталостью легкой степени

Педагогическая информация » Формирование навыков бега и быстроты движений у школьников с умственной отсталостью легкой степени » Методы адаптивного воспитания школьников с умственной отсталостью легкой степени

Страница 3

После анализа учебной и методической литературы и определения базы исследования, были определены контингент исследуемых, цели, задачи и методы экспериментального исследования.

Исследование проводилось на базе детского психоневрологического интерната г. Минска. В интернате обучаются дети от 6 до 18 лет с умственной отсталостью различных степеней. Для школьников с умственной отсталостью легкой степени уроки физического воспитания проводятся 2 раза в неделю по 40 минут, основной задачей которых является удовлетворение потребности школьников в двигательной активности. В процессе физического воспитания учащиеся получают элементарные знания о строении и названиях частей тела, названиях и способах применения спортивного инвентаря, пространственной ориентировке. На занятиях используются общеразвивающие упражнения с предметами и без, прикладные виды упражнений – ходьба, бег, прыжки, ползания, лазания, метания. В занятиях используется много имитационных упражнений и широко применяется игровой метод. В процессе учебного дня проводятся физкультминутки и организованная подвижная перемена. Кроме этого по назначению врача школьники посещают 1 раз в неделю занятия лечебной физической культурой. В интернате 2 раза в год проводятся дни здоровья, регулярно пешие прогулки, игры на свежем воздухе. {LINKS}

В эксперименте приняли участие 12 учащихся интерната в возрасте 10-11 лет, имеющих умственную отсталость легкой степени. Они были разделены на две группы по 6 человек. Контрольная группа занималась по обычной программе, экспериментальная группа дополнительно к общей программе физкультурно-оздоровительных мероприятий посещала занятия по разработанной нами коррекционно-развивающей методике, направленной на формирование навыка бега и быстроты движений. Занятия проводились в течение 3 месяцев (март-май 2008 г.) 1 раз в неделю по 40 мин. Всего было проведено 15 занятий. Место проведения занятий варьировалось в зависимости от настроения учащихся и погодных условий и проводилось или в зале ЛФК с музыкальным сопровождением, или в спортивном зале, или на игровой площадке.

В содержание занятия входили:

в вводной части – перестроения, строевые упражнения, ходьба и её разновидности, общеразвивающие упражнения без предметов, в движении и на месте, дыхательные упражнения;

в основной части для коррекции и формирования навыка бега у школьников с умственной отсталостью легкой степенью использовались следующие физические упражнения:

бег на месте с высоким подниманием бедра со сменой темпа (от минимального до максимально возможного), который направлен на стимуляцию дыхательной и сердечнососудистой систем, усвоение темпа движений, дифференцирование усилий, координацию движений рук и ног;

«бег» только руками, стоя на месте, с постепенным увеличением и снижением темпа – коррекция техники движений рук, усвоение темпа, активизация и ритм дыхания;

бег «змейкой», не задевая предметов; то же вдвоем, держась за руки, направлен на развитие ориентировки в пространстве, равновесие, согласованность движений;

бег по прямой по узкому (30-35 см) коридору (обозначенному мелом, натянутыми резинками и т.п.) способствует формированию прямолинейности движений, ориентировки в пространстве, стимуляции дыхательной и сердечнососудистой систем;

бег с подскоками, направлен на формирование ритма движений, соразмерности усилий;

бег с максимальной скоростью на 10, 20, 30 м наперегонки, направлен на развитие скоростных качеств, оказывает стимулирующее действие на дыхательную и сердечнососудистую системы;

бег с подпрыгиванием и доставанием предметов (отметка на стене, подвешенный шарик), способствует координации движений, соразмерности усилий, развитию скоростно-силовых качеств;

бег по ориентирам (линиям, обозначенные мелом, скакалками), развивает способность к дифференцировке усилий и длины шага;

бег в различном темпе: медленно, быстро, рысью, галопом, как маленькая лошадка – дифференцировка временных характеристик движений, регулирование ритма дыхания, развитие воображения;

бег медленный в чередовании с ходьбой (5-10 мин) в условиях пересеченной местности (в парке, в лесу) вместе с родителями, направлен на развитие выносливости, укрепление дыхания и сердечнососудистой системы, укрепление мышц стопы;

«Челночный бег» – бег с максимальной скоростью, остановками, с переноской предметов (кубиков, мячей), формирование ориентировки в пространстве, мелкой моторики, соразмерности усилий, скоростных качеств, ловкости, устойчивости вестибулярного аппарата.

бег по кругу с остановкой (свисток, хлопок) и выполнение заданий: принять красивую осанку, позу «аиста» (стойка на одной ноге, другая согнута в колене), позу «ласточки» (стойка на одной ноге, другая назад, руки в стороны), направлен на развитие быстроты двигательной реакции, быстроты переключения, координации движений, устойчивости вестибулярного аппарата;

Страницы: 1 2 3 4

Великая педагогика:

Характеристика системы образования Франции
Современная система французского образования считается одной из самых передовых в мире. Основные ее особенности - преобладание государственных учебных заведений и бесплатность обучения для всех, включая иностранцев. Государство вкладывает огромные деньги в развитие образования и науки, только на об ...

Профессиональное воспитание специалиста по социальной работе
Процесс становления специалиста – сложный, непрерывный процесс проектирования личности. Неотъемлемой частью этого процесса является осведомленность личности о своей будущей профессии, которая способствует развитию активности студента, формированию мотивационной установки в профессиональном обучении ...

Роль контроля и самоконтроля при организации самостоятельной работы учащихся по иностранному языку
Задача «учить учиться» предполагает чёткое руководство самостоятельной работой со стороны учителя. Надо иметь в виду, что самостоятельная работа в учебных условиях является лишь относительно самостоятельной. Учащиеся испытывают на себе косвенное воздействие обучающей стороны, которое распространяет ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru