Формирование навыков бега и быстроты движений у школьников с умственной отсталостью легкой степени

Педагогическая информация » Формирование навыков бега и быстроты движений у школьников с умственной отсталостью легкой степени

Как свидетельствует мировой и отечественный опыт, число лиц с отклонениями в развитии имеет тенденцию к увеличению. Этому есть ряд причин: дестабилизация общества и отдельных семей, отсутствие нормальных гигиенических, экономических, экологических условий для будущих матерей и детей разных возрастных групп. У многих людей возникают психическая, познавательная депривация, недостаточность удовлетворения сенсорных и эмоциональных контактов и потребностей. Эти патологические факторы приводят к различным заболеваниям и отклонениям в развитии.

Из всех нарушений здоровья человека умственная отсталость является самой распространенной. Специалисты, занимающиеся изучением данной категории детей, определяют умственную отсталость не как болезнь, а как состояние психического недоразвития, характеризующиеся многообразными признаками в клинической картине и в комплексном проявлении физических, психических, интеллектуальных, эмоциональных качеств.

Развитие такого аномального ребенка всегда сопровождается нарушением моторных функций, отставанием и дефектами двигательной сферы. Так, по данным А.А. Дмитриева (1991), учащиеся с проблемами интеллекта имеют:

нарушения физического развития: отставание в длине и массе тела, ожирение, нарушение осанки, деформацию стопы, нарушения в развитии грудной клетки, низкие показатели жизненной емкости легких, деформацию черепа, лицевого скелета, дисплазию (отклонения органов от нормальной формы и размера);

недостатки в развитии основных движений: неточность движений в пространстве и времени; неумение выполнять различные движения; грубые ошибки в дифференцировании мышечных усилий; низкий уровень равновесия; ограниченные амплитуды движений в беге, прыжках, метаниях; отсутствие легкости и плавности в движениях; излишнюю напряженность и скованность движений;

нарушения в развитии основных физических качеств: отставание от нормы в показателях силы основных мышечных групп туловища и конечностей (на 15-30%), быстроты движений (10-15%), выносливости (20-40%), скоростно-силовых качеств (15-30%), подвижности в суставах (10-20%).

Цель данной работы – научное обоснование эффективности применения разработанной нами коррекционно-развивающей методики, направленной на формирование навыков бега и быстроты движений у школьников с умственной отсталостью легкой степени.

Задачи курсовой работы:

Изучить по данным литературы особенности и методы формирования навыка бега и быстроты движений у школьников с умственной отсталостью легкой степени.

Разработать и применить на практике коррекционно-развивающую методику, направленную на формирование навыка бега и быстроты движений у школьников с умственной отсталостью легкой степени.

Доказать эффективность применения разработанной нами коррекционно-развивающей методики, направленной на формирование навыка бега и быстроты движений у школьников с умственной отсталостью легкой степени.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы:

анализ литературных источников;

изучение медицинской и учебной документации;

методы контрольного тестирования;

педагогический эксперимент;

педагогическое наблюдение;

методы математической статистики.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, выводов и списка использованной литературы, изложена на 35 страницах печатного текста, содержит 4 рисунка и 4 таблицы. Библиография содержит 20 литературных источников.

Великая педагогика:

Сравнительный анализ ФЕЗ с их эквивалентами в русском языке
Объектом исследования послужили фразеологические единицы с компонентом-зооморфизмом, отобранные из Англо-русского фразеологического словаря А.В.Кунина [1967]. Среди них встречаются наиболее частотные зоонимы cat (123), dog (289), horse (80), bear (60), bird (45), goose (50). При рассмотрении особен ...

Исследование коммуникативных умений у детей с умственной отсталостью в степени дебильности
Исследование проводилось в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе – интернате VIII вида. В исследовании принимали участие 15 учеников 1 класса (12 мальчиков, 3 девочки; возраст от 8 до 11 лет) и 15 учеников 4 класса (11 мальчиков, 4 девочки; возраст от 11 до 14 лет). Диагноз: олигофр ...

Понятие двигательной активности
В общей системе всестороннего и гармоничного развития человека физическое воспитание ребенка дошкольного возраста занимает особое место. В дошкольном возрасте закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. В эти годы происходит становление двига ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru