Формирование навыков бега и быстроты движений у школьников с умственной отсталостью легкой степени

Педагогическая информация » Формирование навыков бега и быстроты движений у школьников с умственной отсталостью легкой степени

Как свидетельствует мировой и отечественный опыт, число лиц с отклонениями в развитии имеет тенденцию к увеличению. Этому есть ряд причин: дестабилизация общества и отдельных семей, отсутствие нормальных гигиенических, экономических, экологических условий для будущих матерей и детей разных возрастных групп. У многих людей возникают психическая, познавательная депривация, недостаточность удовлетворения сенсорных и эмоциональных контактов и потребностей. Эти патологические факторы приводят к различным заболеваниям и отклонениям в развитии.

{LINKS}

Из всех нарушений здоровья человека умственная отсталость является самой распространенной. Специалисты, занимающиеся изучением данной категории детей, определяют умственную отсталость не как болезнь, а как состояние психического недоразвития, характеризующиеся многообразными признаками в клинической картине и в комплексном проявлении физических, психических, интеллектуальных, эмоциональных качеств.

Развитие такого аномального ребенка всегда сопровождается нарушением моторных функций, отставанием и дефектами двигательной сферы. Так, по данным А.А. Дмитриева (1991), учащиеся с проблемами интеллекта имеют:

нарушения физического развития: отставание в длине и массе тела, ожирение, нарушение осанки, деформацию стопы, нарушения в развитии грудной клетки, низкие показатели жизненной емкости легких, деформацию черепа, лицевого скелета, дисплазию (отклонения органов от нормальной формы и размера);

недостатки в развитии основных движений: неточность движений в пространстве и времени; неумение выполнять различные движения; грубые ошибки в дифференцировании мышечных усилий; низкий уровень равновесия; ограниченные амплитуды движений в беге, прыжках, метаниях; отсутствие легкости и плавности в движениях; излишнюю напряженность и скованность движений;

нарушения в развитии основных физических качеств: отставание от нормы в показателях силы основных мышечных групп туловища и конечностей (на 15-30%), быстроты движений (10-15%), выносливости (20-40%), скоростно-силовых качеств (15-30%), подвижности в суставах (10-20%).

Цель данной работы – научное обоснование эффективности применения разработанной нами коррекционно-развивающей методики, направленной на формирование навыков бега и быстроты движений у школьников с умственной отсталостью легкой степени.

Задачи курсовой работы:

Изучить по данным литературы особенности и методы формирования навыка бега и быстроты движений у школьников с умственной отсталостью легкой степени.

Разработать и применить на практике коррекционно-развивающую методику, направленную на формирование навыка бега и быстроты движений у школьников с умственной отсталостью легкой степени.

Доказать эффективность применения разработанной нами коррекционно-развивающей методики, направленной на формирование навыка бега и быстроты движений у школьников с умственной отсталостью легкой степени.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы:

анализ литературных источников;

изучение медицинской и учебной документации;

методы контрольного тестирования;

педагогический эксперимент;

педагогическое наблюдение;

методы математической статистики.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, выводов и списка использованной литературы, изложена на 35 страницах печатного текста, содержит 4 рисунка и 4 таблицы. Библиография содержит 20 литературных источников.

Великая педагогика:

Мировоззрение. Схоластика как широкое интеллектуальное движение, как ведущий метод обучения
На рубеже античного и средневекового мира складывается патристика — корпус христианского вероучения, оформленный отцами Церкви — Августином (354-430), Иеронимом (342-420), Амвросием Медиоланским (339-397), Григорием I Великим (540-604). До Возрождения (нач. XIV в.) средневековая культура определяла ...

Принципы синергетики и проблема управления образованием
Синергетика в сфере образования и педагогики несет большой эвристический потенциал, дает не только новый язык для перевода известных положений и терминов, но и эволюционную методологию управления образовательным процессом с учетом феноменов самоорганизации в образовательном пространстве. Методологи ...

Понятие морфем
Морфема – это наименьшая значимая часть слова и грамматических форм слова. Это минимальная значимая единица языка, характеризующая по сравнению со словом как общими для них (интегральными) так и различными (дифференциальными) признаками. Интегральными признаками морфемы и слова являются и материаль ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru