Примеры применения компьютерных средств на уроках математики

Страница 3
Для успешной реализации образовательных и воспитательных задач в процессе обучения учителю необходимо продумать рациональное сочетание методов обучения, обоснованный и продуманных их выбор с учётом особенностей учебного предмета, содержания изучаемого материала, психологические особенности учащихся этого возраста и особенности класса и отдельных учащихся.

Необходимо учитывать и также то, что продолжительность концентрирования внимания учащихся данного возраста всё ещё невысока, поэтому нужно продумывать использование на уроках разных форм обучения. Для усиления наглядности, игровой деятельности, смены форм обучения широко используются компьютерные средства обучения и ИКТ.

2. Классификация компьютерных средств обучения математике позволяет повысить подготовку учителей математики по этому направлению и разобраться в достоинствах и недостатках основных электронных средств обучения.

3. Содержательно-методическая характеристика программных продуктов по математике и анализ возможностей основных программных продуктов позволяют определить возможности применения компьютерной поддержки при обучении математике в 5-6 классах.

Во второй главе была проведена характеристика содержания курса математики 5-6 классов. Рассмотрены рекомендации к использованию компьютерных средств при изучении математики в данном возрасте. Было подготовлено подробное тематическое планирование с указанием характеристики компьютерных средств, которые наиболее эффективно использовать в ходе изучения каждой темы математики 5-6 классов

А также приведены фрагменты уроков с использованием компьютерных средств. В результате получены выводы:

1. Электронные образовательные ресурсы существенно упрощают работу учителя. Они позволяют полноценно использовать новые педагогические инструменты - интерактив, мультимедиа, моделирование. Ученику становится интересно изучать математику. Причём ученик, может двигаться в индивидуальном темпе. Если какой-либо материал ученик не понял или пропустил, то повторить материал становится гораздо проще - достаточно просто перейти к нужной теме и ему будет еще раз рассказана теория по этой теме. Ученик может пользоваться электронным учебником и дома.

2. Важно понимать, что электронные средства требуют изменения характера взаимодействия учителя и ученика - необходимо перейти от вещания к дискуссии. При этом полезно постепенно переносить многие традиционно урочные виды занятий во внеурочную (самостоятельную) часть учебной работы, в частности в старших классах - и в проектную деятельность.

3. Однако компьютерная поддержка не должны заменять учителя, а должны лишь дополнять его. Учитель должен давать часть материала и сам, а также направлять учащихся, помогать им в случае необходимости.

Все поставленные задачи в дипломной работе были решены.

Страницы: 1 2 3 

Великая педагогика:

Педагогическое творчество как фактор развития педагогических способностей
Основное содержание деятельности преподавателя включает в себя выполнение нескольких функций — обучающей, воспитывающей, организующей и исследовательской. Они воспринимаются в единстве, хотя у многих одни довлеют над другими. Педагогические цели часто побуждают к глубоким обобщениям и систематизаци ...

Социально-психологическое сопровождение учащихся-сирот с целью обеспечения благоприятных условий для саморазвития
В «Толковом словаре русского языка» под редакцией Д.Н. Ушакова глагол «сопровождать» употребляется в значении «проходить с кем-то часть пути, ехать с кем-нибудь в качестве спутника или провожатого». Аналогичное лексическое значение рассматриваемой словоформы предлагают С.И. Ожегов и Н.Ю. Шведова, п ...

Мотивация изучения теорем
При введении теоремы можно условно выделить следующие этапы ее изучения: мотивация изучения теоремы и раскрытие ее содержания (усмотрение геометрического факта и формулировка теоремы); работа нал структурой теоремы; мотивация необходимости доказательства теоремы; построение чертежа и краткая запись ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru