Примеры применения компьютерных средств на уроках математики

Страница 2

V. Самостоятельная работа.

Сравните дроби:

А) и ; Б) и ;

В) и ; Г) и .

А) Расположите числа , , , 1 в порядке возрастания.

Б) Расположите числа , , , 1 в порядке убывания.

Укажите какую-либо дробь, большую , но меньшую .

Сравните дроби:

А) и ; Б) и ;

В) и ; Г) и .

А) Расположите числа , , , 1 в порядке возрастания.

Б) Расположите числа , , , 1 в порядке убывания.

Укажите какую-либо дробь, большую , но меньшую .

VI. Итог урока.

№2. Интегрированный урок (математика+информатика).

1) Класс: 6 класс.

2) Урок по теме: третий

3) Тема: «Двоичная система счисления»

4) Цели:

воспитание интереса к математике и информатике в процессе закрепления навыков перевода числа из десятичной системы счисления в двоичную и обратно;

Расширение представления о возможностях приложения Калькулятор на ПК.

5) Задачи:

Образовательные: закрепить навык перевода чисел из десятичной системы счисления в двоичную и обратно.

Воспитывающие: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

Развивающие: развитие познавательных интересов, навыков работы на компьютере.

6) В результате урока учащиеся должны:

Знать: правила перевода из десятичной системы в двоичную и обратно.

Уметь: производить перевод чисел из десятичной системы в двоичную и обратно.

7) Тип урока. Методы обучения. Организационная форма обучения. Средства обучения.

Тип урока: урок закрепления

Методы обучения: рассказ, фронтальный опрос, практическая работа.

Оборудование: мел, доска, проектор

Организационная форма обучения: урок.

Средства обучения: наглядные плоскостные (доска), компьютерная презентация.

8) План урока:

Орг. момент- 1 мин

Актуализация знаний- 6 мин

Повторение-1 5 мин

Практическая работа-10 мин

Устные задания-5 мин

Итоги урока- 2 мин

9) Материал предыдущих уроков:

Системы счисления.

Виды систем счисления.

10) Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Орг.момент

Актуализация знаний

Закрепление

Практическая работа

Устные задания

Итог урока.

Здравствуйте. Садитесь.

Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы применим знания, которые вы получили на уроках математики и информатики.

Система счисления - это совокупность приёмов и правил для обозначения и именования чисел.

010 =02; 110 =12; 210= 102

310 = 112; 410= 1002;; 510=1012

610 = 1102; 710= 1112

Возможно заранее дать учащимся заданий - подготовить сообщение.

Каждый человек в своей повседневной жизни постоянно сталкивается с необходимостью обработки числовой информации. Уже в каменном веке, когда люди собирали плоды, ловили рыбу и охотились на животных, возникла потребность в счете.

На местах стоянок первобытных людей ученые находили кости с зарубками - так наши предки фиксировали количество предметов. Но количество предметов то увеличивалось, то уменьшалось, поэтому необходимо было уметь складывать и вычитать.

Первыми “записями” чисел были зарубки на палке или на дереве.

Однако большие числа с помощью черточек было записывать неудобно, и читать их было трудно.

Поэтому около пяти тысяч лет назад у разных народов (в Вавилоне, Египте, Китае) появился новый способ записи чисел - с помощью особых знаков - цифр.

В настоящее время в мире принята десятичная система записи чисел. Столь широкое применение числа 10 в качестве основания системы счисления объясняется тем, что у нас на руках десять пальцев.

Ещё совсем недавно у некоторых народов Австралии и Полонезии существовало всего два числа: “урапун” (один) и “ окоза” (два). Такая система счисления послужила началом двоичной системы, так как все числа выражались с помощью двух знаков: 1 и 0. Двоичной системой счисления пользовались многие первобытные племена, она была известна ещё древнекитайским математикам, но по-настоящему развил двоичную систему Лейбниц.

Было установлено соответствие между десятичной и двоичной систем:

010 =02; 110 =12; 210= 102 310 = 112; 410= 1002; 510=1012 610 = 1102; 710= 1112

Давайте вспомним, как переводили на уроках информатики числа из десятичной системы счисления в двоичную. Переведите число 46 из десятичной системы счисления в двоичную и обратно.

Переведите число 57 в двоичную систему и обратно.

2. Сложите числа в двоичной системе счисления.

+ 101012

11002

+ 101112

110012

Ранее мы рассматривали, также магический квадрат. Каким свойством он обладает?

Задание:

Проверить правильность чисел в магическом квадрате

1002

10012

102

112

1012

1112

10002

12

1102

Со временем потребности людей в обработке числовой информации всё возрастали. В 50-х годах появились ЭВМ первого поколения, её размеры были громадны: более 30 метров в длину и объемом 85 куб. метров. Вес машины равнялся весу 4-х африканских слонов, около 30 тонн. С развитием микроэлектроники началась новая эпоха микрокомпьютеров, которыми мы пользуемся.

А сейчас с помощью ПК переведите числа в магическом квадрате из двоичной системы в десятичную, заполните пустые клетки квадрата и проверьте правильность составления магического квадрата. (В процессе проверки на экране высвечиваются правильные ответы)

Те, кто выполнил, решают дополнительную задачу.

У меня 100 братьев. Младшему 1000 лет, а старшему 1111 лет. Старший учится в 1001 классе. Может ли такое быть?

Продолжим наше занятие стихотворением А. Старкова “Необыкновенная девочка”

На первый взгляд девочка действительно необыкновенная, но мы сейчас все поставим на места.

Ей было тысяча сто лет,

Она в сто первый класс ходила,

В портфеле по сто книг носила –

Все это правда, а не бред.

Когда пыля десятком ног,

Она шагала по дороге,

За ней всегда бежал щенок

С одним хвостом, зато стоногий.

Она ловила каждый звук

Своими десятью ушами,

И десять загорелых рук

Портфель и поводок держали.

И десять темно-синих глаз

Рассматривали мир привычно…

Но станет все совсем обычным,

Когда поймете наш рассказ.

Сколько лет было девочке?

В каком классе она училась?

А сколько книг в её портфеле?

Сколько у неё ног?

а) Логические задачи

Крыша одного дома несимметрична. Один скат ее составляет с горизонталью угол 60 градусов, а другой - угол в70 градусов. Предположим, что петух откладывает яйцо на гребень крыши. В какую сторону упадет яйцо?

У меня две монеты на общую сумму 15 копеек. Одна из них не пятак. Что это за монета?

Чтобы проползти по беговой дорожке одного стадиона по часовой стрелке улитке потребуется полтора часа. Когда улитка ползет по той же дорожке против часовой стрелки, то полный круг она совершает за 90 минут. Чем объяснить несовпадение результатов?

6. Продолжи ряд.

1) Победа обеда беда

2) D C L X V

3) 1 1 2 3 5 8 13

А знает ли кто-нибудь как называется третий ряд чисел?

4) 1 4 9 16 25

5) 10 11100101 110

6) I III V VII IX

Что интересного вы узнали на уроке?

Что нового для себя вы получили?

Где применяется двоичная система счисления?

Урок окончен. Всем спасибо.

Готовятся к уроку.

4610 = 1011102

5710=1110012

Ответ: 1000012

Ответ: 1100002

Это квадрат, разделённый на равное число n столбцов и строк, со вписанными в полученные клетки первыми n2 натуральными числами, которые дают в сумме по каждому столбцу, каждой строке и двум большим диагоналям одно и то же число

Ответ: 11112

Может.

1002 братьев = 410

10002 лет = 8 лет младшему

11112 лет = 15 лет старшему

10012 класс =9 класс

1. Возраст девочки: 11002 = 12 лет

2. В каком классе она училась: 1012 = 5 класс

3. Число книг в портфеле: 1002 = 4 книги

4. Число её ног: 102 = 2 ноги

Петухи не кладут яйца

10 копеек

90 минут = 1,5 часа

ЕДА

I

21

Числа Фибоначчи

36

111

XI

1.

Страницы: 1 2 3

Великая педагогика:

Сущность психолого-педагогического сопровождения учащихся в школе в поддержке здорового образа жизни
Сопровождение – это совместное передвижение, прохождение с кем-либо части его пути в качестве спутника или провожатого, помощь одного человека другому в преодолении трудностей и помощь, запускающая механизм собственных ресурсов человека. А сопровождающий – это человек, который лишь временно находит ...

Прогнозирование при подготовке эксперимента
На основе анализа всей программы эксперимента, обязательного учета реальных учебных и воспитательных возможностей конкретных учащихся, обсуждения программы с коллегами, ее научной экспертизы учитель-экспериментатор, прежде чем приступить к реализации программы, к дальнейшему поиску, обязан сделать ...

Анализ состояния проблемы в практике
Исследование проводилось на базе Еленинского ДОУ «Березка» Карталинского района в феврале 2003 года. В нем принимали участие 10 детей старшей группы. Задачи: Выявить уровень развития изобразительных способностей. Разработать рекомендации по осуществлению индивидуального подхода для наиболее полного ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru