Проблема содержание социального образования

Педагогическая информация » Введение в социальную работу » Проблема содержание социального образования

Страница 2

Опыт подготовки социальных работников показывает, что при разработке содержания обучения необходимо ориентироваться на ряд базовых принципов отбора учебной информации, которые наиболее полно отражают специфику социальной профессиональной работы: принцип научности содержания образования; принцип ориентации на социальный заказ; принцип опережения, согласно которому в содержание образования вводятся элементы, опирающиеся на прогностический анализ развития конкретной социальной ситуации и обеспечивающие предотвращение социального старения квалификационной характеристики специалиста; принцип соответствия содержания образования деятельности социального работника; принцип открытости; принцип гуманизации; принцип вариативности; культурообразующий принцип формирования содержания образования специалиста. Кроме того, при разработке содержания профессии « социальная работа» в Беларуси, как и России с самого начала выбор был сделан в пользу «интегративного содержания этой профессии», когда функции социального работника не сводились бы к той или иной специализации. Договор на Асфальтирование{LINKS}

Формирование содержание профессионального образования осуществляется на трех уровнях:

--учебного плана (уровень общего теоретического представления);

--учебных дисциплин, выступающих в качестве структурных элементов учебных планов (этап вычленения отдельных элементов содержания);

--учебного материала, составляющего непосредственный предмет учебно-познавательной деятельности студентов.

На основе учебного плана устанавливается целесообразная последовательность изучения учебного материала с учетом межпредметных связей, составляется график учебного процесса.

Учебные планы по социальной работе менее утилитарны и направлены на обеспечение общей культуры специалиста по социальной работе (блок социально-гуманитарных дисциплин), формирование профессиональной компетентности (общепрофессиональные и специальные предметы). Они являются не только нормативным документом, регулирующим отбор и конструирование содержание образования, но и отражают идеологическую концепцию целостного процесса обучения.

В обязательный минимум содержания базовой образовательной программы, согласно Государственного образовательного стандарта входят следующие блоки учебных дисциплин:

1) гуманитарно - социальные дисциплины (философия, культурология, социология, экономические теории, история, религиоведение, права человека , политология и др.), около 20% объема учебного времени;

2) общенаучные и общепрофессиональные дисциплины (педагогика, психология, основы экологии , возрастная анатомия и физиология, защита населения и объектов в чрезвычайных ситуациях и др. ), всего менее 18% объема учебного времени.

3) цикл специальных дисциплин (социальная политика, теория социальной работы, этика социальной работы, история отечественной и зарубежной социальной работы, виктимология, технологии социальной работы, социальная геронтология, социальная статистика – всего около 30 дисциплин) , около 40% объема учебного времени .

4) цикл дисциплин специализации (зависят от конкретной специализации в области социальной работы, перечень учебных дисциплин определяется непосредственно учебным заведением), всего более 20% объема учебного времени.

На практическую подготовку отводится 24 недель.

Можно предположить, что в дальнейшем направление совершенствования содержания социального образования будет определяться изменением его парадигмы, переосмыслением ценностей и функций современного профессионального образования.

Таким образом, очевидным становится факт, что социальное образование сегодня играет значительную роль в становлении новой ценности государства, новой ценности общества, новой личности профессионала. Эффективность его во многом будет определять тем, насколько успешно высшие учебные заведения, осуществляющие подготовку специалистов по социальной работе справятся с решением следующих задач: диагностика профессиональной пригодности к социальной работе и научно обоснованный отбор абитуриентов; структурное единство системы отбора допрофессиональной, базовой подготовки, переподготовки и повышения квалификации; функциональная наполненность содержания образования, обеспечивающая социальную активность, профессиональную компетентность, широкое мировоззрение, чувство ответственности и достаточный диапазон практических умений; взаимосвязь научной, методической, специальной и психолого-педагогической подготовки; управление качеством подготовки специалистов.

Вопросы для самоконтроля

1.Какие особенности подготовки социальных работников вы бы выделили за рубежом? в Беларуси? Охарактеризуйте их.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Великая педагогика:

Экспериментально-практическая работа по развитию динамической координации в пространстве незрячих и частичновидящих детей
В рижском специализированном детском дошкольном учреждении № 204 в 1990-1991 учебном году впервые открылась группа для незрячих и частичновидящих детей. Ее посещали 7 детей. 1. Оля Д. 5л. атрофия зрительных нервов, тотальная слепота. 2. Дима Н.3г. ретролентальная фиброплазия, тотальная слепота. 3. ...

Феномен «уверенности». Роль уверенности в решении задач различного типа
В качестве некоего психологического феномена «уверенность» занимает внимание психологов уже больше половины столетия. Рост интереса к данной проблеме был вызван тем, что в последнее десятилетие исследования уверенности стали носить междисциплинарный характер, и распространились на экономику, полити ...

Функции и виды контроля знаний в педагогическом процессе
Контроль - неотъемлемая часть обучения. В зависимости от функций, которые выполняет контроль в учебном процессе, можно выделить три основных его вида: предварительный, текущий, итоговый, рассматриваемые как средства контроля за уровнем (качеством) усвоения Назначение предварительного контроля состо ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru