Проблема содержание социального образования

Педагогическая информация » Введение в социальную работу » Проблема содержание социального образования

Страница 7

Социальная поддержка – система мер по оказанию помощи некоторым категориям граждан, временно оказавшимся в тяжелом экономическом положении (частично или полностью безработные, учащаяся молодежь и т.д.), путем предоставления им необходимой информации, финансовых средств, кредитов, обучения, правозащиты и введения иных льгот.

Социальная помощь—система социальных мер в виде содействия, поддержки и услуг, оказываемых отдельным лицам или группам населения социальной службой для преодоления или смягчения жизненных трудностей , поддержания их социального статуса и полноценной жизнедеятельности , адаптации в обществе.

Социальная работа как вид деятельности—вид профессиональной деятельности, направленной на удовлетворение социально гарантированных и личностных интересов и потребностей различных групп населения, на создание условий, которые способствуют восстановлению или улучшению способности людей к социальному функционированию.

Социальная работа как наука---вид деятельности, функция которой состоит в выработке и теоретической систематизации знаний о социальной сфере.

Социальная сфера—область жизнедеятельности человеческого общества, в которой реализуется социальная политика государства путем распределения материальных и духовных благ, обеспечения прогресса всех сторон общественной жизни, улучшения положения человека труда . Социальная сфера охватывает систему социальных, социально-экономических , национальных отношений , связи общества и личности. В нее включается также совокупность социальных факторов жизнедеятельности общественных, социальных и других групп и личностей, условий их развития.

Социальное обеспечение –государственная система помощи, поддержки и обслуживания престарелых и нетрудоспособных граждан, а также семей, имеющих детей.

Социальное обслуживание—1) комплекс мер по оказанию социальной помощи нуждающимся гражданам, который способствует сохранению социального здоровья и поддержанию жизнедеятельности, преодолению кризисных ситуаций, развитию самообеспечения и взаимопомощи. 2) деятельность юридических и физических лиц по оказанию социальной поддержки, предоставлению бытовых, медицинских, психолого-педагогических, правовых услуг и оказанию материальной помощи, созданию условий для социальной адаптации и реабилитации граждан и семей , находящихся в трудной жизненной ситуации.

Социальные службы—совокупность государственных и негосударственных органов управления, структур и специализированных учреждений, осуществляемых социальную работу по обслуживанию населения, оказывающих населению социальную помощь и услуги с целью преодолеть или смягчить сложную ситуацию.

Социальный педагог—специалист в области социально-педагогической деятельности и социального воспитания.

Социальный работник – человек, который в силу своих должностных и профессиональных обязанностей оказывает все виды социальной помощи в преодолении человеком, семьей или группой возникших и у них проблем.

Специалист по социальной работе—работник социальной службы с высоким общекультурным, интеллектуальным и нравственным потенциалом, профессиональной подготовкой и необходимыми личностными качествами, позволяющими эффективно выполнять профессиональные роли.

Супервизорство – метод управления и консультирования, направленный на обеспечение эффективности и качества профессиональной работы. Имеет место, прежде всего там, где специалисты вступают в профессиональный контакт с различными группами и категориями людей. Социальные услуги—помощь по удовлетворению жизненно важных потребностей и созданию необходимых условий для жизни человека в случае его неспособности осуществлять это самостоятельно. Выделяют следующие виды социальных услуг: материальная и натуральная помощь, консультационно-информационные услуги, социально-бытовые услуги, социально-психологические услуги, социально-педагогические услуги, социально-медицинские, социально-реабилитационные, посреднические услуги.

Социальный надзор – форма контроля государственными органами и общественными объединениями соблюдения законности и правопорядка в стране, а также пресечение нарушений прав, свобод и законных интересов граждан.

Умение - овладение способами (приемами, действиями) применения усвоенных знаний на практике.

Учреждения социального обслуживания—организации, предприятия, службы, центры различных форм собственности, предоставляющие социальные услуги. Они являются организационной формой социальной работы, имеют сложную структуру, многофункциональную систему, которая отражает специфику и направления деятельности по оказанию и содействию необходимой социальной помощи, поддержки и защиты жизнеобеспечения населения, определенных его групп, находящихся и имеющих сложные жизненные проблемы.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Великая педагогика:

Модели личностно-ориентированного подхода в обучении русскому языку
1. Модульное обучение и его элементы активно используются в практике преподавания русского языка. Модульное обучение базируется на деятельностном подходе к обучению: только то учебное содержание осознано и прочно усваивается учеником, которое становится предметом его активных действий. Модульное об ...

Производственная педагогика
Производственная педагогика изучает: закономерности обучения работающих; переориентацию на новые средства производства; повышение квалификации работающих; переориентацию на новые профессии. Закономерности обучения работающих необходимы для обучения студентов, или новых прибывших работников, техноло ...

Теоретическое обоснование психолого-педагогических условий развития творческой активности детей подросткового возраста
Стимулирование творческой активности учащихся в процессе обучения осуществляется посредством определённых приёмов, средств и соответствующих условий, которые и создают предпосылки для проявления творчества. Под «условием» в психолого-педагогическом смысле следует понимать: Всё то, от чего зависит д ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru