Становление и развитие системы подготовки специалистов по социальной работе в Беларуси

Педагогическая информация » Введение в социальную работу » Становление и развитие системы подготовки специалистов по социальной работе в Беларуси

Страница 4

9. Подготовка социальных работников предусматривает получение общих знаний и умений и какой-то узкой специализации с учетом объектов и направлений социальной работы. Сочетание универсальной (общей) и специальной подготовки дает возможность социальным работникам более эффективно и качественно решать свои профессиональные задачи и быть более конкурентоспособным на рынке труда. Однако в Беларуси перечень специализаций крайне ограничен и представлен такими специализациями как: социально-педагогическая деятельность, социо-медико-психологическая деятельность, социо-культурная деятельность. В России базовая специальность 03. 12. 00 « Социальная работа» имеет специализации в следующих направлениях: организация социальной работы с населением; социальная помощь населению; социальная работа в трудовых коллективах; медико-социальная работа с населением; социальная работа с семьями и детьми группы риска; социальная работа с молодежью; управление и администрирование в социальной работе; правовое и психологическое консультирование в социальной работе и т.д., в общей сложности их более 26. {LINKS}

10. Подготовка в белорусских вузов специалистов по социальной работе не имеет пока сложившихся традиций, длительной истории, как это наблюдается за рубежом. В следствие этого, часто ее организаторы переносят опыт подготовки по другим специальностям, особенно педагогического профиля, тогда как для социальной работы нужна новая структура процесса подготовки - от изучения социального заказа общества на данную профессию до разработки программ индивидуального обучения.

11. Не менее значимой является проблема формирования потребностей и интересов студентов в подготовке себя к профессиональной деятельности, их участие в научно – исследовательской работе.

Страницы: 1 2 3 4 

Великая педагогика:

Задачи, формы и методы формирования сенсорного опыта у детей дошкольного возраста
Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере зависит от его сенсорного развития. Исследования, проведенные отечественными психологами, показали, что значительная часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в I классе), связана с недостаточной точно ...

Исправительно-трудовая педагогика
Исправительно-трудовая педагогика содержит теоретические обоснования и разработки практики перевоспитания лиц, находящихся в заключении за совершенные преступления. Данная отрасль педагогики взаимосвязана с юриспруденцией и правоведением. Цели её – перевоспитать из заключенных преступников социальн ...

Особенности учебной деятельности младших школьников
Как отмечал В. В. Давыдов, младший школьный возраст - это особый период в жизни ребенка, который выделился исторически сравнительно недавно. Его не было у тех детей, которые вообще не посещали школу, его не было и у тех, для которых начальная школа была первой и последней ступенью образования. Млад ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru