Становление и развитие системы подготовки специалистов по социальной работе в Беларуси

Педагогическая информация » Введение в социальную работу » Становление и развитие системы подготовки специалистов по социальной работе в Беларуси

Страница 4

9. Подготовка социальных работников предусматривает получение общих знаний и умений и какой-то узкой специализации с учетом объектов и направлений социальной работы. Сочетание универсальной (общей) и специальной подготовки дает возможность социальным работникам более эффективно и качественно решать свои профессиональные задачи и быть более конкурентоспособным на рынке труда. Однако в Беларуси перечень специализаций крайне ограничен и представлен такими специализациями как: социально-педагогическая деятельность, социо-медико-психологическая деятельность, социо-культурная деятельность. В России базовая специальность 03. 12. 00 « Социальная работа» имеет специализации в следующих направлениях: организация социальной работы с населением; социальная помощь населению; социальная работа в трудовых коллективах; медико-социальная работа с населением; социальная работа с семьями и детьми группы риска; социальная работа с молодежью; управление и администрирование в социальной работе; правовое и психологическое консультирование в социальной работе и т.д., в общей сложности их более 26. {LINKS}

10. Подготовка в белорусских вузов специалистов по социальной работе не имеет пока сложившихся традиций, длительной истории, как это наблюдается за рубежом. В следствие этого, часто ее организаторы переносят опыт подготовки по другим специальностям, особенно педагогического профиля, тогда как для социальной работы нужна новая структура процесса подготовки - от изучения социального заказа общества на данную профессию до разработки программ индивидуального обучения.

11. Не менее значимой является проблема формирования потребностей и интересов студентов в подготовке себя к профессиональной деятельности, их участие в научно – исследовательской работе.

Страницы: 1 2 3 4 

Великая педагогика:

Методика проведения внеклассных мероприятий по формированию здорового образа жизни у учащихся 5–6 классов
Ученикам 5–6 классов в силу их психофизиологических особенностей очень непросто произвольно внимать и запоминать то, что им рассказывают взрослые, в связи с монотонностью и длительностью проводимых мероприятий. Как же рассказать ребенку в наиболее доступной и интересной для него форме о вреде курен ...

Особенности мышления младших школьников
Современный уровень развития общества и соответственно сведения, почерпнутые из различных источников информации, вызывают потребность уже у младших школьников вскрыть причины и сущность явлений, объяснить их, т.е. отвлеченно мыслить. Вопрос об умственных возможностях младшего школьника в разное вре ...

Основные методы и приемы обогащения словарного запаса на уроке русского языка в начальной школе
Поскольку дети младшего школьного возраста имеют свои психологические особенности, о которых говорилось выше, то методы и приемы на уроках в младшей школе должны носить специфический характер, в частности на уроках должны сочетаться различные виды деятельности учащихся, вводиться элементы игры, что ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru