Становление и развитие системы подготовки специалистов по социальной работе в Беларуси

Педагогическая информация » Введение в социальную работу » Становление и развитие системы подготовки специалистов по социальной работе в Беларуси

Страница 4

9. Подготовка социальных работников предусматривает получение общих знаний и умений и какой-то узкой специализации с учетом объектов и направлений социальной работы. Сочетание универсальной (общей) и специальной подготовки дает возможность социальным работникам более эффективно и качественно решать свои профессиональные задачи и быть более конкурентоспособным на рынке труда. Однако в Беларуси перечень специализаций крайне ограничен и представлен такими специализациями как: социально-педагогическая деятельность, социо-медико-психологическая деятельность, социо-культурная деятельность. В России базовая специальность 03. 12. 00 « Социальная работа» имеет специализации в следующих направлениях: организация социальной работы с населением; социальная помощь населению; социальная работа в трудовых коллективах; медико-социальная работа с населением; социальная работа с семьями и детьми группы риска; социальная работа с молодежью; управление и администрирование в социальной работе; правовое и психологическое консультирование в социальной работе и т.д., в общей сложности их более 26. {LINKS}

10. Подготовка в белорусских вузов специалистов по социальной работе не имеет пока сложившихся традиций, длительной истории, как это наблюдается за рубежом. В следствие этого, часто ее организаторы переносят опыт подготовки по другим специальностям, особенно педагогического профиля, тогда как для социальной работы нужна новая структура процесса подготовки - от изучения социального заказа общества на данную профессию до разработки программ индивидуального обучения.

11. Не менее значимой является проблема формирования потребностей и интересов студентов в подготовке себя к профессиональной деятельности, их участие в научно – исследовательской работе.

Страницы: 1 2 3 4 

Великая педагогика:

Кадровое обеспечение образовательного процесса
Кадровое обеспечение образовательного процесса (по стажу и образованию) Показатели Кол-во % к общему количеству педагогов Всего педагогов 75 100,0 Педагоги, имеющие образование: 75 100,0 Среднее специальное, всего 17 20,2 в т.ч. педагогическое 3 3,6 Незаконченное высшее, всего 10 11,9 в т.ч. педаго ...

Этапы проверки успеваемости
Диагностировать, контролировать, проверять и оценивать знания, умения учащихся нужно в той логической последовательности, в какой проводится их изучение. Первым звеном в системе проверки следует считать предварительное выявление уровня знаний обучаемых. Как правило, оно осуществляется в начале учеб ...

Особенности воспитания социальной активности у сирот
Социальная активность является результатом социализации и социального самоопределения учащихся-сирот. Социализация в самом общем смысле может быть определена как процесс и результат включения индивида в социальные отношения. Социализация осуществляется путем усвоения индивидом социального опыта и в ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru