Становление и развитие системы подготовки специалистов по социальной работе в Беларуси

Педагогическая информация » Введение в социальную работу » Становление и развитие системы подготовки специалистов по социальной работе в Беларуси

Страница 1

Социальная работа как профессиональная деятельность начала складываться в Республике Беларусь в 90-ые годы. Предпосылкой этому послужило введение в 1991 году должности социального работника. Первым учебным заведением, осуществившим набор на специальность «социальная работа» в 1991 году стал Минский педагогический институт имени А.М. Горького, ныне Белорусский государственный педагогический университет имени М. Танка. В последующие годы сеть учебных заведений в системе высшего образования, осуществляющих подготовку профессиональных социальных работников значительно расширилась, причем как за счет государственных вузов, так и коммерческих. С 1997 года обучение социальной работе начинается на факультете социальная педагогика и психология Витебского государственного университета имени П.М. Машерова. В настоящее время профессиональная подготовка специалистов для социальных служб осуществляется в государственных университетах, педагогических вузах и др. высших учебных заведениях: Государственном институте управления и социальных технологий БГУ им. Ф. Скорины , БГПУ им. М.Танка, ВГУ им. П.М. Машерова, Белорусском государственном университете культуры (государственные учебные заведения), Институте современных знаний им. А.М. Широкова и его филиале в г.Витебске , филиале Московского государственного социального университета в г.Минске. К числу ведущих вузов, осуществляющих подготовку социальных работников следует отнести БГПУ им. М. Танка, Государственный институт управления и социальных технологий БГУ им. Ф.Скорины, ВГУ им. П.М.Машерова. Изучение опыта работы этих вузов показывает, что они основательно подошли к разработке учебных планов и программ; подготовили и издали учебные пособия по истории социальной работы в Беларуси, теории социальной работы; огромное внимание уделяют практической подготовке будущих социальных работников; в наибольшей степени использовали зарубежный опыт в области подготовки профессиональных социальных работников. {LINKS}

В целом можно выделить несколько уровней подготовки кадров, в т.ч. и по социальной работе:

1. Курсовая или допрофессиональная подготовка на курсах, в школах, лицеях. Выпускники со средним образованием могут работать в отделениях по обслуживанию больных, престарелых, одиноких граждан. Это хорошая возможность проверить свою профессиональную пригодность и убедиться в правильности выбора профессии. К сожалению данный уровень подготовки социальных работников не получил пока должного развития в нашей Республике.

2.Обучение в средних специальных учебных заведениях. Так, подготовку социальных работников среднего звена осуществляют Витебское ПТУ № 96., Полоцкое ПТУ № 66. После их окончания выпускники могут работать в системе социального обслуживания населения социальными работниками. Направление и содержание работы определяется социально-бытовой функцией (оказание социальной помощи, осуществление социального патронажа обслуживаемой категории населения).

3. Обучение в институтах, университетах, отраслевых вузах на дневных или заочных отделения. Вузы готовят специалистов по социальной работе. Продолжительность обучения 4-5 лет.

4. Повышение квалификации и переподготовка кадров. Современные условия диктуют необходимость переподготовки специалистов социальных служб, так как функционирующие в республике Территориальные центры социального обслуживания населения и другие социальные службы укомплектованы, как правило, специалистами, не имеющими профильного образования. В переподготовке нуждаются не только пришедшие в социальную сферу инженера, врачи, педагоги, но профессорско-преподавательские кадры вузов, осуществляющих подготовку специалистов по социальной работе.

Страницы: 1 2 3 4

Великая педагогика:

Анализ сущности понятия «метод проектов»
Слово «метод» имеет греческое происхождение. В переводе оно означает путь к чему-либо. С точки зрения дидактики, метод – это совокупность приемов, операций овладения определенной областью знания, той или иной деятельностью. Это путь познания, способ организации процесса познания. Слово «проект» име ...

Критерии оценки результатов проектной деятельности учащихся
Функция контроля заключается в оценивании проектной деятельности и подведении итогов педагогом. Существуют критерии, которым педагог должен следовать для успешной оценивании проектной деятельности, Полнота реализации проектного замысла. Этот критерий позволяет оценить, насколько в полученном в резу ...

Экспериментально-практическая работа по развитию динамической координации в пространстве незрячих и частичновидящих детей
В рижском специализированном детском дошкольном учреждении № 204 в 1990-1991 учебном году впервые открылась группа для незрячих и частичновидящих детей. Ее посещали 7 детей. 1. Оля Д. 5л. атрофия зрительных нервов, тотальная слепота. 2. Дима Н.3г. ретролентальная фиброплазия, тотальная слепота. 3. ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru