Становление и развитие системы подготовки специалистов по социальной работе в Беларуси

Педагогическая информация » Введение в социальную работу » Становление и развитие системы подготовки специалистов по социальной работе в Беларуси

Страница 3

4. Подготовка специалиста требует от него принятия этических стандартов и норм , следования им, а также формирование определенной системы личностных качеств.

5.Предметом подготовки по специальности «социальная работа» должны стать практические умения оказания эффективной помощи клиенту в решении его трудной жизненной ситуации.

Эти положения в значительной степени и должны определять содержательную подготовку социальных работников в условиях высшего образования.

Первое десятилетие подготовки социальных работников в республике выявило и некоторые проблемы:

1. Отсутствие концепции развития социальной политики, а следовательно и социальной сферы, в том числе и такого ее компонента как социальная работа приводит к определенной размытости функциональных обязанностей специалистов, что негативно сказывается на содержании социального образования.

2. Имеет место недостаток профессорско-преподавательских кадров в области социальных наук, в том числе, имеющих опыт практической работы в социальной сфере.

3. Отсутствие четко разработанных механизмов и критериев профессионального отбора на специальность «социальная работа», приводит к тому, что среди обучающихся значительный процент студентов, которые в дальнейшем не планируют работать в социальных службах. Подавляющее большинство абитуриентов, поступая на отделение социальной работы, имеют слабые или неадекватные представления о своей будущей профессиональной деятельности, о предъявляемых к ней требованиях. В идеале должны быть три фильтра : на входе , т.е. перед началом обучения; в середине обучения, т.е. перед специализацией; на выходе—выдача диплома.

4. Еще одной значимой проблемой является отсутствие научно-обоснованной системы государственной аттестации специалиста по социальной работе, а также его модели.

5. Невысокий уровень развития института супервизорства. Работа по его становлению и развитию в РБ только начинается.

6. Для подготовки социальных работников в условиях высшего образования, как и для многих других вузов характерно преобладание репродуктивного характера обучения, низкая практическая направленность обучения, отсутствие междисциплинарных связей. Сегодня представляется важным усиление связи обучения выпускников с их будущей профессиональной деятельностью, так как без единства знаний и умений не может состояться социальный работник.

7. Факультеты, осуществляющие подготовку специалистов в области социальной работы, ощущают недостаточное обеспечение программно-методическими материалами, учебной и научной литературой.

8. Имеют место и проблемы в разработке, совершенствовании учебных планов по специальности « социальная работа»-- это касается перечня учебных дисциплин, количества часов отводимых на их изучение, количества экзаменов, зачетов, курсовых и контрольных работ. (Зарубежный опыт подготовки показывает, что учебные планы там имеют большую прикладную направленность, ориентированную на выработку практических умений и навыков, а среди фундаментальных дисциплин основное внимание уделяется социальным наукам, праву и психологии). В учебных планах нашей РБ выделяют: цикл гуманитарно-социальных дисциплин; цикл общенаучных и общепрофессиональных дисциплин; цикл специальных дисциплин; цикл дисциплин специализации.

Страницы: 1 2 3 4

Великая педагогика:

Принципы контролирования успеваемости
Контролирование, оценивание знаний, умений - очень древние компоненты педагогической технологии. Возникнув на заре цивилизации, контролирование и оценивание являются непременными спутниками школы, сопровождают ее развитие. Тем не менее, по сей день идут жаркие споры о смысле оценивания, его техноло ...

Этические стандарты и философские ценности социальной работы
В практике социальной работы на протяжении всей истории ее развития происходили значительные перемены, однако, социальные работники всегда придерживались определенного комплекса ценностей, в котором хоть и произошли некоторые изменения, но ключевые элементы сохранились. Для современной социальной р ...

Предмет, цели и виды деятельности Учреждения, типы и виды реализуемых образовательных программ
2.1 Основным видом деятельности в соответствии с муниципальным заданием Учреждения является предоставление дополнительного образования детям. 2.2 Цели деятельности учреждения: - развитие мотивации личности к познанию и творчеству; - создание необходимых условий, обеспечивающих реализацию дополнител ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru