Диагностика склонности подростков к наркомании

Страница 1

По мнению Короленко Ц.П. профилактическая работа начинается социальным педагогом с изучения состояния данной проблемы в теории, практике и конкретном образовательном учреждении.

Социальному педагогу школы в этом помогут существующие методы исследования. Перед началом проведения исследования необходимо учесть, что любые изменения нужно проводить совместно с педагогом-психологом, помнить о педагогической корректности постановки вопросов, организации исследования, вводов, учитывать возрастные особенности детей, знакомя учащихся с методическими материалами, составленными для педагогов, психологов и родителей.

В противном случае данные вопросы могут привести к обратному эффекту и вызвать у учащихся интерес к наркомании.

Первичная диагностика.

Анкета № 1

Анкета № 1 заимствована из рабочей тетради практических занятий по валеологии. Анкета разработана кафедрой анатомии, физиологии и валеологии Новосибирского государственного педагогического университета.

Цель анкетирования – выявить степень информированности старших подростков по основным наркологическим проблемам.

С кем: 21 ученик, 7 «В» класса, школы № 170.

Когда: 5 мая 2004 года.

Результат:

Исходя из ответов учащихся 7 «В» класса в количестве 21 человека, мы можем увидеть степень информированности старших подростков по основным наркологическим проблемам, она выглядит следующим образом:

На вопрос № 5, в отношении старших подростков к людям увлекающимся употреблением лекарственных средств, действующих на психику, 95% учащихся 7 «В» класса определили свое отношение:

45 % - осуждающее;

30 % - это их дело;

20 % - безразлично;

5 % учащихся не определили свое отношение, ответив на вопрос не знаю.

80 % учащихся 7 «В» класса информированы и считают, что наркомания является распространенным явлением, так как ответили «да».

20 % учащихся 7 «В» класса ответили «не знаю».

Это свидетельствует об их неинформированности по данному вопросу.

На вопрос № 7, считают ли подростки, что прием наркотиков имеет для человека последствия:

80 % учащихся 7 «В» класса, считают, что прием наркотиков имеет последствия для человека, и перечислили: вред для здоровья, сокращение продолжительности жизни, разрушение семьи.

Такие последствия как: крушение жизненных планов, опасность для окружающих не назвали, что свидетельствует об их недостаточной информированности.

20 % учащихся 7 «В» класса ответили: не знаю и никаких последствий, что свидетельствует об их неинформированности по данному вопросу.

На вопрос № 8, знаете ли Вы какие-нибудь лекарственные (или) иные препараты вызывающие наркоманию:

99 % учащихся 7 «В» класса ответили «да», что свидетельствует об их неинформированности по данному вопросу.

1 % учащихся 7 «В» класса ответили «нет», что свидетельствует об их неинформированности.

На вопрос № 9, является ли опасным однократный прием наркотиков, 45 % учащихся 7 «В» класса ответили «нет»

30 % учащихся 7 «В» класса ответили, смотря, что принимать.

15 % учащихся 7 «В» класса ответили не знаю.

Данные ответы учащихся свидетельствуют об отсутствии или недостаточной информации учащихся о последствиях однократного приема наркотиков, влиянии его, а организм подростка.

20 % учащихся 7 «В» класса ответили да, что свидетельствует об их информированности по данному вопросу.

На вопрос № 10, с какой целью некоторые люди принимают наркотические средства:

89 % учащихся 7 «В» класса ответили с целью снять нервное напряжение и облегчить общение с людьми, что свидетельствует об отсутствии информации у старших подростков, как другим способом, полезным для организма, можно снять нервное напряжение и как можно облегчить свое общение с людьми.

10 % учащихся 7 «В» класса ответили: испытать новые ощущения.

1 % учащихся 7 «В» класса ответили: добиться повышения настроения.

Это свидетельствует об отсутствии информации, умений как можно регулировать свое настроение, ощущения другим полезным для организма способом.

Ответы на данный вопрос показали недостаточную информированность о цели людей принимающих наркотические средства.

Не было ответа о приеме наркотических средств с лечебной целью, некоторые люди их употребляют как обезболивающее, при тяжелых заболеваниях.

На вопрос № 11, есть ли среди Ваших знакомых лица, которые пробовали принимать наркотики:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Великая педагогика:

Влияние занятий по изобразительной деятельности на развитие навыков пейзажного рисования
Итоги констатирующего эксперимента позволили спроектировать дальнейшую работу по развитию навыков пейзажного рисования на занятиях для детей старшего дошкольного возраста. Для этого, в рамках формирующего эксперимента, были поставлены следующие задачи: Разработать и апробировать систему занятий, сп ...

Формы организации обучения с использованием активных методов в ВУЗе
Существуют имитационные и неимитационные формы организации обучения с использованием активных методов обучения. Рассмотрим характеристику неимитационных методов: лекции, семинары, дискуссии, коллективную мыслительную деятельность. Лекции - нетрадиционная форма проведения Проблемная лекция начинаетс ...

Мотивация изучения математических понятий
Начальным этапом формирования понятий является мотивация. Сущность этого этапа заключается в подчеркивании важности изучения понятия, в побуждении школьников к целенаправленной и активной деятельности, в возбуждении интереса к изучению понятия. Мотивация может осуществляться как по средствам привле ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru