Диагностика склонности подростков к наркомании

Страница 1

По мнению Короленко Ц.П. профилактическая работа начинается социальным педагогом с изучения состояния данной проблемы в теории, практике и конкретном образовательном учреждении.

Социальному педагогу школы в этом помогут существующие методы исследования. Перед началом проведения исследования необходимо учесть, что любые изменения нужно проводить совместно с педагогом-психологом, помнить о педагогической корректности постановки вопросов, организации исследования, вводов, учитывать возрастные особенности детей, знакомя учащихся с методическими материалами, составленными для педагогов, психологов и родителей.

В противном случае данные вопросы могут привести к обратному эффекту и вызвать у учащихся интерес к наркомании.

Первичная диагностика.

Анкета № 1

Анкета № 1 заимствована из рабочей тетради практических занятий по валеологии. Анкета разработана кафедрой анатомии, физиологии и валеологии Новосибирского государственного педагогического университета.

Цель анкетирования – выявить степень информированности старших подростков по основным наркологическим проблемам.

С кем: 21 ученик, 7 «В» класса, школы № 170.

Когда: 5 мая 2004 года.

Результат:

Исходя из ответов учащихся 7 «В» класса в количестве 21 человека, мы можем увидеть степень информированности старших подростков по основным наркологическим проблемам, она выглядит следующим образом:

На вопрос № 5, в отношении старших подростков к людям увлекающимся употреблением лекарственных средств, действующих на психику, 95% учащихся 7 «В» класса определили свое отношение:

45 % - осуждающее;

30 % - это их дело;

20 % - безразлично;

5 % учащихся не определили свое отношение, ответив на вопрос не знаю.

80 % учащихся 7 «В» класса информированы и считают, что наркомания является распространенным явлением, так как ответили «да».

20 % учащихся 7 «В» класса ответили «не знаю».

Это свидетельствует об их неинформированности по данному вопросу.

На вопрос № 7, считают ли подростки, что прием наркотиков имеет для человека последствия:

80 % учащихся 7 «В» класса, считают, что прием наркотиков имеет последствия для человека, и перечислили: вред для здоровья, сокращение продолжительности жизни, разрушение семьи.

Такие последствия как: крушение жизненных планов, опасность для окружающих не назвали, что свидетельствует об их недостаточной информированности.

20 % учащихся 7 «В» класса ответили: не знаю и никаких последствий, что свидетельствует об их неинформированности по данному вопросу.

На вопрос № 8, знаете ли Вы какие-нибудь лекарственные (или) иные препараты вызывающие наркоманию:

99 % учащихся 7 «В» класса ответили «да», что свидетельствует об их неинформированности по данному вопросу.

1 % учащихся 7 «В» класса ответили «нет», что свидетельствует об их неинформированности.

На вопрос № 9, является ли опасным однократный прием наркотиков, 45 % учащихся 7 «В» класса ответили «нет»

30 % учащихся 7 «В» класса ответили, смотря, что принимать.

15 % учащихся 7 «В» класса ответили не знаю.

Данные ответы учащихся свидетельствуют об отсутствии или недостаточной информации учащихся о последствиях однократного приема наркотиков, влиянии его, а организм подростка.

20 % учащихся 7 «В» класса ответили да, что свидетельствует об их информированности по данному вопросу.

На вопрос № 10, с какой целью некоторые люди принимают наркотические средства:

89 % учащихся 7 «В» класса ответили с целью снять нервное напряжение и облегчить общение с людьми, что свидетельствует об отсутствии информации у старших подростков, как другим способом, полезным для организма, можно снять нервное напряжение и как можно облегчить свое общение с людьми.

10 % учащихся 7 «В» класса ответили: испытать новые ощущения.

1 % учащихся 7 «В» класса ответили: добиться повышения настроения.

Это свидетельствует об отсутствии информации, умений как можно регулировать свое настроение, ощущения другим полезным для организма способом.

Ответы на данный вопрос показали недостаточную информированность о цели людей принимающих наркотические средства.

Не было ответа о приеме наркотических средств с лечебной целью, некоторые люди их употребляют как обезболивающее, при тяжелых заболеваниях.

На вопрос № 11, есть ли среди Ваших знакомых лица, которые пробовали принимать наркотики:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Великая педагогика:

Психолого-педагогические особенности формирования познавательного интереса у младших школьников в процессе обучения
Обучение – самый важный и надёжный способ получения систематического образования. Отражая все существенные свойства педагогического процесса (двусторонность, направленность на всесторонне развитие личности, единство содержательной и процессуальной сторон), обучение имеет специфические качественные ...

Психофизиологические особенности развития ребенка 6-7 лет
В старшем дошкольном возрасте (6-7 лет) отмечается бурное развитие и перестройка в работе всех физиологических систем организма ребенка: нервной, сердечнососудистой, эндокринной, опорно-двигательной. Организм дошкольника развивается очень интенсивно. Ребенок быстро прибавляет в росте и весе, изменя ...

Особенности педагогического коллектива
Разработка проблемы целей воспитания, формирования детского коллектива в отечественной педагогической науке инициировала поиск оптимальной модели педагогического коллектива, его саморазвития и самодвижения. В. А. Сухомлинский отмечал, что педагогический коллектив каждой конкретной школы имеет свои ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru