Диагностика склонности подростков к наркомании

Страница 5

При беседе с педагогами-предметниками и классным руководителем выяснилось, что Иван Б., учащийся 7 «В» класса, удовлетворительно учится, безразличен к учебной деятельности, интересуется боксом и пытается часто применять приемы при конфликте со сверстниками и взрослыми.

Демонстративен в общении со сверстниками и взрослыми. Сверхболезненно реагирует на критику в свой адрес.

При изучении школьной документации выяснилось, что Иван Б. из неблагополучной семьи: мать употребляет алкоголь, отец умер. В семье единственный ребенок. Мать на собрания не ходит, контроль за учебной деятельностью сына не ведет.

Мать – Б. Ирина Викторовна, 40 лет, работает техничкой в ЖЭУ № 17.

Отец – Б. Сергей Иванович, 42 года, умер.

При посещении Жени З. на дому выяснилось, что семья проживает в частном доме (комната + кухня) в неблагополучном микрорайоне. Семья испытывает постоянную нужду, средний доход ниже прожиточного минимума.

Мать была дома, Иван отсутствовал, она жаловалась, что сын груб с ней. Мать боится, что он связан с плохой компанией. Домой приходит только ночевать, целый день где-то пропадает. После смерти отца совсем от рук отбился, с ее мнением не считается. Одно радует, что занимается боксом, хоть себя не дает в обиду.

Санитарное состояние дома неудовлетворительное: грязь, неприятный запах.

Таким образом, мы можем предположить, что антисоциальный образ жизни матери Б. Ирины Викторовны, негативно сказывается на формировании Ивана Б. как личности, ее поведении, отношении к окружающему миру, к своему здоровью. И мы так же можем предположить, что у Ивана Б. возможно формирование склонности к употреблению наркотиков.

Наблюдение за Катей Г., учащейся 7 «В» класса, 13 лет

План наблюдения.

Цель: выявить склонность подростка к употреблению наркотиков.

Задачи:

1.Наблюдение за Катей Г. в школе.

2.Наблюдение за Катей Г. В спортивном клубе.

3.Беседа с педагогами-предметниками, классным руководителем.

4.Изучение школьной документации.

5.Посещение Кати Г. на дому.

Результаты:

При наблюдении за Катей Г., учащимся 7 «В» класса выяснилось, что во всех сферах деятельности у девочки темы разговора с друзьями: компьютер, курение, вечеринки, сотовые телефоны, одежда, пиво.

При беседе с педагогами-предметниками и классным руководителем выяснилось, что Катя удовлетворительно учится, имеет способности к точным наукам (математика, физика и т.д.), но ленива, часто пропускает уроки. Интересуется танцами.

На родительские собрания ходит всегда отец, интересуется учебной деятельностью дочери.

При изучении школьной документации выяснилось, что Катя Г. из скрыто-неблагополучной семьи: контроль за учебной деятельностью, поведением Кати Г. односторонний (только отец) и не постоянный в силу рабочей занятости. Безнадзорность девочки ведет к ее антисоциальному образу жизни: курение, алкоголь и т.д.

Катя – единственный ребенок в семье.

Мать Г. Светлана Тимофеевна, 39 лет, работает администратором в парикмахерской

Отец – Г. Сергей Викторович, 40 лет, работает автослесарем на СТО.

Среднемесячный доход семьи выше прожиточного минимума.

При посещении Кати Г. на дому выяснилось, что семья проживает в трехкомнатной благоустроенной квартире, девочка имеет свою комнату и все необходимое для успешной учебной деятельности.

Родители были дома, встретили не очень приветливо, сославшись на рабочую усталость.

Показали комнату дочери, холодно спросили, что конкретно нас интересует. Катя была дома, сидела за компьютером. Родители говорили о том, что из-за рабочей занятости мало уделяют внимания дочери, но ничего, она уже взрослая, может справиться со всем сама. Только отец немного рассказал о том, как они иногда вместе проводят выходные дни интересно: на лыжах, в поход, ходят в театр.

Санитарное состояние квартиры удовлетворительное.

Таким образом, мы можем предположить, что односторонний, непостоянный контроль за образом жизни Кати Г. приводит к ее антисоциальному образу жизни: курение, алкоголь, о чем родители не догадываются, или делают вид, что не видят. И мы так же можем предположить, что у Кати Г. возможно формирование склонности к употреблению наркотиков.

Наблюдение за Димой В., учащимся 7 «В» класса, 13 лет

План наблюдения.

Цель: выявить склонность подростка к употреблению наркотиков.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Великая педагогика:

Характеристика основных активных методов обучения
Проблемное обучение — такая форма, в которой процесс познания учащихся приближается к поисковой, исследовательской деятельности. Успешность проблемного обучения обеспечивается совместными усилиями преподавателя и обучаемых. Основная задача педагога — не столько передать информацию, сколь­ко приобщи ...

Многообразие образовательных целей
В планировании, в частности – планировании целей, очень важно найти разумный баланс между принципиальными вопросами («что должно быть получено в результате?») и вопросами техническими («как сформулировать цели?»). Большое многообразие «образов человека» в человековедческих и, в том числе, – психоло ...

Этапы проверки успеваемости
Диагностировать, контролировать, проверять и оценивать знания, умения учащихся нужно в той логической последовательности, в какой проводится их изучение. Первым звеном в системе проверки следует считать предварительное выявление уровня знаний обучаемых. Как правило, оно осуществляется в начале учеб ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru