Диагностика склонности подростков к наркомании

Страница 3

2.Сверхболезненно реагируют на критику в свой адрес;

3.Частые пропуски уроков без уважительных причин;

4.Агрессивность, драчливость по отношению к сверстникам;

5.Сквернословие;

6.Курение;

7.Употребление алкоголя;

8.Невыдержанность в общении со взрослыми. {LINKS}

Выявить данные особенности поведения старших подростков, их отношение к окружающим людям, вредные привычки, которые влияют на состояние здоровья – отрицательно.

Установим наблюдение за этими подростками с целю выявления их склонности к употреблению наркотиков.

Наблюдение за Татьяной Ч., учащейся 7 «В» класса, 13 лет

План наблюдения.

Цель: выявить склонность подростка к употреблению наркотиков.

Задачи:

1.Наблюдение за Татьяной Ч. в школе.

2.Наблюдение за Татьяной Ч. в танцевальном кружке.

3.Беседа с педагогами-предметниками, классным руководителем.

4.Изучение школьной документации.

5.Посещение Татьяны Ч. на дому.

Результаты:

При наблюдении за Татьяной Ч. учащейся 7 «В» класса выяснилось, что во всех сферах деятельности (в школе: на уроках и переменах, в танцевальной кружке) у девочки темы разговора с подругами – это мальчики (знакомство, время провождение с ними) внешний вид ее и других девочек (сравнение себя с другими). Иногда обсуждается исполнение танцев, опять же с целью сравнения себя (в лучшую) сторону с другими исполнительницами.

Темы разговора Тани Ч. с мальчиками-друзьями: развлечения, вечеринки с употреблением алкоголя (пива), курение.

При беседе с педагогами-предметниками и классным руководителем выяснилось, что Таня Ч., учащаяся 7 «В» класса, удовлетворительно учится, безразлична к учебной деятельности, интересуется только танцами, мальчиками и курением. Часто пропускает уроки без уважительных причин. Демонстративна в общении со сверстниками и взрослыми. Сверхболезненно реагирует на критику в свой адрес.

При изучении школьной документации выяснилось, что Таня Ч. из неблагополучной семьи: мать употребляет алкоголь, отец умер. В семье есть еще один ребенок, младший брат Тани Ч. – Данил Ч., ученик 5 «Б» класса.

Мать Тани Ч. на родительские собрания не ходит, контроль за учебной деятельностью дочери не ведет. Воспитательные функции осуществляют: школа № 170, соседка, которая при посещении Тани Ч. на дому, говорила, что до смерти отца Ч. Николая Ивановича, семья была совсем другая и вела нормальный образ жизни.

Мать – Ч. Ирина Сергеевна, 38 лет, работает продавцом на барахолке. Среднемесячный доход семьи ниже среднего, постоянная нужда.

При посещении Тани Ч. на дому выяснилось, что семья проживает в однокомнатной квартире в доме барачного типа, в котором проживает большое количество людей, употребляющих алкоголь. Мать Тани Ч. была в нетрезвом состоянии. Санитарное состояние квартиры неудовлетворительное: грязь, неприятный запах.

У детей нет места для выполнения школьных заданий.

Таким образом, мы можем предположить, что антисоциальный образ жизни матери Ч. Ирины Сергеевны, негативно сказывается на формировании Тани Ч. как личности, ее поведении, отношении к окружающему миру, к своему здоровью. И мы так же можем предположить, что у Татьяны Ч. возможно формирование склонности к употреблению наркотиков.

Наблюдение за Евгенией К., учащейся 7 «В» класса, 14 лет

План наблюдения.

Цель: выявить склонность подростка к употреблению наркотиков.

Задачи:

1.Наблюдение за Евгенией К. в школе.

2.Наблюдение за Евгенией К. в танцевальном кружке.

3.Беседа с педагогами-предметниками, классным руководителем.

4.Изучение школьной документации.

5.Посещение Евгении К. на дому.

Результаты:

При наблюдении за Евгенией К. учащейся 7 «В» класса выяснилось, что во всех сферах деятельности (в школе: на уроках и переменах, в танцевальной кружке) у девочки темы разговора с друзьями: курение, вечеринки, развлечения с употреблением алкоголя (пиво), сотовые телефоны, одежда.

При беседе с педагогами-предметниками и классным руководителем выяснилось, что Евгения К., учащаяся 7 «В» класса, хорошо учится, хотя и часто пропускает уроки без уважительных причин, интересуется танцами, компьютером, сотовыми телефонами. Высокомерна в общении со сверстниками, игнорирует замечания учителей.

При изучении школьной документации выяснилось, что Евгения К. из скрыто-неблагополучной семьи: родители дочери не хотят видеть и решать возникшие проблемы с дочерью, ее склонность к антисоциальному поведению (курение, алкоголь, безнадзорность девочки и т.д.).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Великая педагогика:

Формирование нового содержания, форм культуры
Термин "средневековье" возник в эпоху Ренессанса. Мыслители итальянского Возрождения понимали его как мрачные "срединные" века в развитии европейской культуры, время всеобщего упадка, лежащее посередине между блестящей эпохой античности и собственно Возрождением, новым расцветом ...

Восприятие и представление
В обыденной жизни слово «представление» употребляется в различных значениях. Оно может означать понимание, выра­жаемое, например, вопросом: «Ты представляешь себе, что ты натворил?», упо­требляться в значении знания о чем-то, например в высказывании «Я не пред­ставляю себе [не знаю], что это такое» ...

Развитие детской речи в норме
Выделяют следующие стадии развития ребёнка от рождения до 18 месяцев. 1 стадия, длящаяся от рождения до 8 недель (2 месяца), характеризуется рефлекторным криком и рефлекторными звуками. Звуки сопровождают в основном соматические реакции ребёнка. В крике преобладают гласноподобные звуки, имеющие нос ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru