Диагностика склонности подростков к наркомании

Страница 4

Девочка – единственный ребенок в семье.

Мать – К. Лариса Владимировна, 40 лет, работает главным бухгалтером в туристической фирме.

Отец – К. Борис Георгиевич, 45 лет, директор туристической фирмы.

Родители работают вместе. С утра до вечера заняты работой, дочь предоставлена сама себе. Родительские собрания посещают редко. Обычно мама. Среднемесячный доход семьи выше прожиточного минимума.

При посещении Евгении К. на дому выяснилось, что семья проживает в четырехкомнатной квартире, дочь имеет свою комнату, созданы все условия для успешной учебной деятельности (письменный стол, компьютер, книги и т.д.).

Родители были дома, встретили приветливо. Мать с удовольствием показывала дорогую обстановку в квартире, отдельную комнату дочери. Евгения К. была дома во время нашего посещения, постоянно смотрела на часы, раздался звонок ее сотового телефона, девочка, спросив разрешения матери, К. Ларисы Владимировны, отпустить ее и получив его, радостно уходит из дома. Мать говорит, что полностью доверяет своей дочери, что она уже взрослая и самостоятельная и не может быть связана с плохой компанией. Санитарное состояние квартиры удовлетворительное.

Таким образом, мы можем предположить, что безнадзорность Евгении К. приводит к ее антисоциальному образу жизни: курение, употребление алкоголя, о чем родители не догадываются. И мы так же можем предположить, что у Евгении К. возможно формирование склонности к употреблению наркотиков.

Наблюдение за Женей З., учащийся 7 «В» класса, 13 лет

План наблюдения.

Цель: выявить склонность подростка к употреблению наркотиков.

Задачи:

1.Наблюдение за Женей З. в школе.

2.Наблюдение за Женей З. В спортивном клубе.

3.Беседа с педагогами-предметниками, классным руководителем.

4.Изучение школьной документации.

5.Посещение Жени З. на дому.

Результаты:

При наблюдении за Женей З., учащимся 7 «В» класса выяснилось, что во всех сферах деятельности (в школе, в спортивном клубе) у мальчика темы разговора с друзьями: сотовые телефоны, компьютер, курение, приемы по боксу, вечеринки с употреблением алкоголя (пиво).

При беседе с педагогами-предметниками и классным руководителем выяснилось, что Женя З, учащийся 7 «В» класса, хорошо учится, хотя и часто пропускает уроки без уважительных причин, интересуется боксом, компьютером, сотовыми телефонами. Не выдержан в общении со взрослыми, драчлив и сквернословец в общении со сверстниками.

При изучении школьной документации выяснилось, что Женя З. из скрыто-неблагополучной семьи: безнадзорность мальчика, отсутствует контроль со стороны родителей за учебной деятельностью, поведением Жени З., отношением его к окружающему миру.

Мальчик единственный ребенок в семье.

Мать – З. Алла Павловна, 40 лет, работает парикмахером в салоне.

Отец – З. Сергей Альбертович, 45 лет, директор автостоянки.

На родительских собраниях родители бывают редко. Подчеркивают свое доверие к сыну и не интересуются в школе его учебой и поведением.

Среднемесячный доход семьи выше прожиточного минимума.

При посещении Жени З. на дому выяснилось, что семья проживает в трехкомнатной благоустроенной квартире, мальчик имеет свою комнату и все необходимое для успешной учебной деятельности.

Родители были дома, Женя сидел за компьютером. Мать с удовольствием рассказывала, что сын хорошо учиться, занимается боксом. Его друзья одноклассники, класс замечательный, что может быть лучше.

Санитарное состояние квартиры – удовлетворительное.

Таким образом, мы можем предположить, что безнадзорность Жени З. приводит его к антисоциальному образу жизни: курение, употребление алкоголя, о чем родители не догадываются или делают вид, что не догадываются. И мы так же можем предположить, что у Жени З. возможно формирование склонности к употреблению наркотиков.

Наблюдение за Иваном Б., учащимся 7 «В» класса, 14 лет

План наблюдения.

Цель: выявить склонность подростка к употреблению наркотиков.

Задачи:

1.Наблюдение за Иваном Б. в школе.

2.Наблюдение за Иваном Б. В спортивном клубе.

3.Беседа с педагогами-предметниками, классным руководителем.

4.Изучение школьной документации.

5.Посещение Ивана Б. на дому.

Результаты:

При наблюдении за Иваном Б., учащимся 7 «В» класса выяснилось, что во всех сферах деятельности у мальчика темы разговора с друзьями: приемы по боксу, как их применить, курение, развлечения с употреблением алкоголя (пиво).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Великая педагогика:

Понятие: профессиональное самоопределение старшеклассников
Профессиональное самоопределение в отечественной науке понимается и как компонент личностного новообразования старшего школьного возраста, и как длительный процесс самореализации личности в профессиональной деятельности. Профессиональное самоопределение можно рассматривать как процесс формирования ...

Индивидуализация воспитания трудных детей в начальной школе
Воспитательные воздействия влияют на ученика не прямо. Выдающийся советский психолог С. Л. Рубинштейн показал, что внешние причины действуют через внутренние условия. Под последними он понимал личность человека. Мы уже употребляли это понятие выше. Но сейчас есть смысл привести его определение. Лич ...

Социально-педагогическая поддержка и патронатное воспитание учащихся-сирот с целью развития социально-профессиональных навыков
Идею педагогической поддержки развивал Я.А. Коменский, утверждавший, что развитие ребенка происходит в соответствии с законами природы, устремлениями молодой души к познанию мира. Он обращал внимание на возможности ребенка, особенности и закономерности восприятия, недопустимости утомления и принужд ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru