Диагностика склонности подростков к наркомании

Страница 4

Девочка – единственный ребенок в семье.

Мать – К. Лариса Владимировна, 40 лет, работает главным бухгалтером в туристической фирме.

Отец – К. Борис Георгиевич, 45 лет, директор туристической фирмы.

Родители работают вместе. С утра до вечера заняты работой, дочь предоставлена сама себе. Родительские собрания посещают редко. Обычно мама. Среднемесячный доход семьи выше прожиточного минимума. {LINKS}

При посещении Евгении К. на дому выяснилось, что семья проживает в четырехкомнатной квартире, дочь имеет свою комнату, созданы все условия для успешной учебной деятельности (письменный стол, компьютер, книги и т.д.).

Родители были дома, встретили приветливо. Мать с удовольствием показывала дорогую обстановку в квартире, отдельную комнату дочери. Евгения К. была дома во время нашего посещения, постоянно смотрела на часы, раздался звонок ее сотового телефона, девочка, спросив разрешения матери, К. Ларисы Владимировны, отпустить ее и получив его, радостно уходит из дома. Мать говорит, что полностью доверяет своей дочери, что она уже взрослая и самостоятельная и не может быть связана с плохой компанией. Санитарное состояние квартиры удовлетворительное.

Таким образом, мы можем предположить, что безнадзорность Евгении К. приводит к ее антисоциальному образу жизни: курение, употребление алкоголя, о чем родители не догадываются. И мы так же можем предположить, что у Евгении К. возможно формирование склонности к употреблению наркотиков.

Наблюдение за Женей З., учащийся 7 «В» класса, 13 лет

План наблюдения.

Цель: выявить склонность подростка к употреблению наркотиков.

Задачи:

1.Наблюдение за Женей З. в школе.

2.Наблюдение за Женей З. В спортивном клубе.

3.Беседа с педагогами-предметниками, классным руководителем.

4.Изучение школьной документации.

5.Посещение Жени З. на дому.

Результаты:

При наблюдении за Женей З., учащимся 7 «В» класса выяснилось, что во всех сферах деятельности (в школе, в спортивном клубе) у мальчика темы разговора с друзьями: сотовые телефоны, компьютер, курение, приемы по боксу, вечеринки с употреблением алкоголя (пиво).

При беседе с педагогами-предметниками и классным руководителем выяснилось, что Женя З, учащийся 7 «В» класса, хорошо учится, хотя и часто пропускает уроки без уважительных причин, интересуется боксом, компьютером, сотовыми телефонами. Не выдержан в общении со взрослыми, драчлив и сквернословец в общении со сверстниками.

При изучении школьной документации выяснилось, что Женя З. из скрыто-неблагополучной семьи: безнадзорность мальчика, отсутствует контроль со стороны родителей за учебной деятельностью, поведением Жени З., отношением его к окружающему миру.

Мальчик единственный ребенок в семье.

Мать – З. Алла Павловна, 40 лет, работает парикмахером в салоне.

Отец – З. Сергей Альбертович, 45 лет, директор автостоянки.

На родительских собраниях родители бывают редко. Подчеркивают свое доверие к сыну и не интересуются в школе его учебой и поведением.

Среднемесячный доход семьи выше прожиточного минимума.

При посещении Жени З. на дому выяснилось, что семья проживает в трехкомнатной благоустроенной квартире, мальчик имеет свою комнату и все необходимое для успешной учебной деятельности.

Родители были дома, Женя сидел за компьютером. Мать с удовольствием рассказывала, что сын хорошо учиться, занимается боксом. Его друзья одноклассники, класс замечательный, что может быть лучше.

Санитарное состояние квартиры – удовлетворительное.

Таким образом, мы можем предположить, что безнадзорность Жени З. приводит его к антисоциальному образу жизни: курение, употребление алкоголя, о чем родители не догадываются или делают вид, что не догадываются. И мы так же можем предположить, что у Жени З. возможно формирование склонности к употреблению наркотиков.

Наблюдение за Иваном Б., учащимся 7 «В» класса, 14 лет

План наблюдения.

Цель: выявить склонность подростка к употреблению наркотиков.

Задачи:

1.Наблюдение за Иваном Б. в школе.

2.Наблюдение за Иваном Б. В спортивном клубе.

3.Беседа с педагогами-предметниками, классным руководителем.

4.Изучение школьной документации.

5.Посещение Ивана Б. на дому.

Результаты:

При наблюдении за Иваном Б., учащимся 7 «В» класса выяснилось, что во всех сферах деятельности у мальчика темы разговора с друзьями: приемы по боксу, как их применить, курение, развлечения с употреблением алкоголя (пиво).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Великая педагогика:

Понятие трудного ребенка в начальной школе
Трудные дети – широкое и неоднородное понятие. Это дети, которые встречают трудности в освоении теоретических знаний программного обеспечения. Ребенок, который понимает, что ему не удается то, что другим дается легко, чувствует себя униженным. Это влияет на его моральное состояние. Есть дети, котор ...

Школа как организующий центр совместной деятельности школы, семьи и общественности
Одним из важнейших направлений деятельности школы как организующего центра воспитания является объединение усилий школы, семьи и общественности. В этой работе есть своя специфика, проявляющаяся в содержании, методах и формах деятельности. Специфика этой деятельности обусловлена следующими факторами ...

Характеристика связной речи и ее особенности
Каждый ребенок должен научиться содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. В то же время речь детей должна быть живой, непосредственной, выразительной. Связная речь неотделима от мира мыслей: связность речи – это связность мыслей. В связной речи отражается ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru