Профессионализм в социальной работе: сущность, факторы формирования

Педагогическая информация » Введение в социальную работу » Профессионализм в социальной работе: сущность, факторы формирования

Страница 5

В последние годы, отдельные российские исследователи (Платонова Н.) предлагают в структуре профессиональной компетентности специалиста по социальной работе выделять личностный, ролевой, функциональный аспекты компетентности, что и должно быть отражено в его квалификационной характеристике. Тогда ее базовыми составляющими могут стать: {LINKS}

1. Профессиональная позиция (мировоззрение) специалиста по социальной работе.

2. Инструментальная компетентность.

3. Интеграция энергетических возможностей (способность сочетать теорию и практику).

4. Синдром профессионально-эмоционального сгорания (понимание объективных социальных условий).

5. Адаптивность и готовность к социальным и политическим изменениям.

6. Компетентность в межличностной коммуникации ( коммуникативные и организаторские способности).

7. Уровень профессиональных притязаний (принятие профессиональных норм и обязанностей).

8. Способность к самоопределению и самосовершенствованию.

9. Психологическая зрелость «Я-концепции».

Страницы: 1 2 3 4 5 

Великая педагогика:

Обоснование понятия коммуникативной грамотности учащихся
Коммуникативная грамотность — знание правил общения, умение соотнести их с конкретной ситуацией (коммуникативным лотусом). Она включает культуру речи, языковую и речевую грамотность, знания о педагогике и психологии общения, знания о логике и этике общения. Коммуникативность — способность, склоннос ...

Сущность психолого-педагогического сопровождения учащихся в школе в поддержке здорового образа жизни
Сопровождение – это совместное передвижение, прохождение с кем-либо части его пути в качестве спутника или провожатого, помощь одного человека другому в преодолении трудностей и помощь, запускающая механизм собственных ресурсов человека. А сопровождающий – это человек, который лишь временно находит ...

Особенности коммуникативной деятельности детей 3-5 лет
Нормы поведения, усвоенные ребенком в семье, отражаются на процессе его общения со сверстниками в свою очередь, многие качества, приобретенные ребенком в детском коллективе, привносятся им в семью. Интерес к сверстникам проявляется несколько позднее, чем интерес к взрослым. Общение ребенка со сверс ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru