Профессионализм в социальной работе: сущность, факторы формирования

Педагогическая информация » Введение в социальную работу » Профессионализм в социальной работе: сущность, факторы формирования

Страница 5

В последние годы, отдельные российские исследователи (Платонова Н.) предлагают в структуре профессиональной компетентности специалиста по социальной работе выделять личностный, ролевой, функциональный аспекты компетентности, что и должно быть отражено в его квалификационной характеристике. Тогда ее базовыми составляющими могут стать:

1. Профессиональная позиция (мировоззрение) специалиста по социальной работе.

2. Инструментальная компетентность.

3. Интеграция энергетических возможностей (способность сочетать теорию и практику).

4. Синдром профессионально-эмоционального сгорания (понимание объективных социальных условий).

5. Адаптивность и готовность к социальным и политическим изменениям.

6. Компетентность в межличностной коммуникации ( коммуникативные и организаторские способности).

7. Уровень профессиональных притязаний (принятие профессиональных норм и обязанностей).

8. Способность к самоопределению и самосовершенствованию.

9. Психологическая зрелость «Я-концепции».

Страницы: 1 2 3 4 5 

Великая педагогика:

Подготовка детей-сирот к будущей жизнедеятельности
Подготовка к самостоятельной взрослой, семейной жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социализация и интеграция в современное общество после выпуска из детского дома является серьезной и актуальной, как в теоретическом, так и в практическом плане. Одним из важнейших условий ...

Развитие социальной сети и реализация социального партнерства с целью формирования социального поведения детей-сирот
Социальная среда представляет собой системокомплекс общечеловеческих и этнических ценностей, традиций, норм и правил поведения, регулирующих жизнедеятельность людей, определяющих рамки их социальной активности. Она, с одной стороны, является источником многих трудностей, связанных с процессом лично ...

Причины, механизмы и симптоматика нарушений письма у младших школьников
По мнению А.Н. Корнева, трудности в обучении письму возникают как результат трех групп явлений: биологической недостаточности мозговых систем, входящих в систему письменной речи, возникающей на этой основе функциональной недостаточности и средовых условий, предъявляющих повышенные требования к отст ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru