В последние годы, отдельные российские исследователи (Платонова Н.) предлагают в структуре профессиональной компетентности специалиста по социальной работе выделять личностный, ролевой, функциональный аспекты компетентности, что и должно быть отражено в его квалификационной характеристике. Тогда ее базовыми составляющими могут стать: {LINKS}
1. Профессиональная позиция (мировоззрение) специалиста по социальной работе.
2. Инструментальная компетентность.
3. Интеграция энергетических возможностей (способность сочетать теорию и практику).
4. Синдром профессионально-эмоционального сгорания (понимание объективных социальных условий).
5. Адаптивность и готовность к социальным и политическим изменениям.
6. Компетентность в межличностной коммуникации ( коммуникативные и организаторские способности).
7. Уровень профессиональных притязаний (принятие профессиональных норм и обязанностей).
8. Способность к самоопределению и самосовершенствованию.
9. Психологическая зрелость «Я-концепции».
Великая педагогика:
Реализация занятия как средства развития познавательной активности детей
старшего дошкольного возраста
С детьми экспериментальной группы мы начали проводить занятия, направленные на формирование познавательной активности. Неспецифичность операциональных компонентов познавательной активности ребенка делает возможным ее формирование в контексте различных форм детской деятельности. В качестве детских в ...
Развитие детской речи в норме
Выделяют следующие стадии развития ребёнка от рождения до 18 месяцев. 1 стадия, длящаяся от рождения до 8 недель (2 месяца), характеризуется рефлекторным криком и рефлекторными звуками. Звуки сопровождают в основном соматические реакции ребёнка. В крике преобладают гласноподобные звуки, имеющие нос ...
Малые фольклорные жанры, как средство развития речи детей младшего
дошкольного возраста
В последние годы, наряду с поиском современных моделей воспитания, возрастает интерес к фольклористике, возрождаются лучшие образцы народной педагогики. Фольклор - одно из действенных и ярких средств ее, таящий огромные дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувс ...