В последние годы, отдельные российские исследователи (Платонова Н.) предлагают в структуре профессиональной компетентности специалиста по социальной работе выделять личностный, ролевой, функциональный аспекты компетентности, что и должно быть отражено в его квалификационной характеристике. Тогда ее базовыми составляющими могут стать: {LINKS}
1. Профессиональная позиция (мировоззрение) специалиста по социальной работе.
2. Инструментальная компетентность.
3. Интеграция энергетических возможностей (способность сочетать теорию и практику).
4. Синдром профессионально-эмоционального сгорания (понимание объективных социальных условий).
5. Адаптивность и готовность к социальным и политическим изменениям.
6. Компетентность в межличностной коммуникации ( коммуникативные и организаторские способности).
7. Уровень профессиональных притязаний (принятие профессиональных норм и обязанностей).
8. Способность к самоопределению и самосовершенствованию.
9. Психологическая зрелость «Я-концепции».
Великая педагогика:
Рекомендации по
использованию компьютерных средств при изучении курса математики 5-6 классов
Для того, чтобы подготовить и провести хороший урок математики учителю необходимо предварительно составить подробное тематическое планирование, содержащее следующие разделы: тема, цель, методические особенности, компьютерные средства. В разделе «Тема» определено место каждой темы в курсе и включены ...
Современное состояние проблемы изучения нарушений
письма и их коррекции
Для обозначения нарушений письма используется понятие «дисграфия». Дисграфия – это частичное специфическое нарушение процесса письма. Письмо представляет собой сложную форму речевой деятельности, многоуровневый процесс. В нем принимают участие различные анализаторы: речеслуховой, речедвигательный, ...
Особенности развития экспрессивной лексики детей в
дошкольном возрасте
Становление и развитие речи (словаря, грамматического строя, звуковой и интонационной стороны), умение создавать разные типы связного высказывания происходит в период дошкольного детства. Эти достижения ребенка так значительны, что можно говорить не только о формировании фонетики, лексики, граммати ...