Описание диагностической работы по определению уровней развития экспрессивной лексики старших дошкольников

Педагогическая информация » Процесс обогащения экспрессивной лексики детей старшего дошкольного возраста » Описание диагностической работы по определению уровней развития экспрессивной лексики старших дошкольников

Страница 5

Форма общения: групповая

Порядок выполнения: экспериментатор проводит беседу с детьми «Что такое зачин». Рассказывает, что без него невозможна ни одна сказка. После вступительной беседы предлагает начало сказочной фразы. Дети продолжают начатую фразу и произносят ее. Тексты зачинов представлены в таблице 2.3.

Таблица 2.3. Примеры сказочных выражений (зачинов)

Начало

Концовка

Название сказки

Жили – были лиса, да заяц

У лисицы была изба ледяная, а у зайца лубяная

Лиса, заяц и петух

Шел бык лесом

Попадается ему навстречу баран

Зимовье зверей

Жили – были старик со старухой

Все было хорошо, да детей у них не было

Снегурочка

Жили – были старик, да старуха

У них была дочка Аленушка, да дочка Иванушка

Сестрица Аленушка и братец Иванушка

В некотором царстве, в некотором государстве

Жил да был царь с царицей; было у него три сына

Царевна – лягушка

Жил – был мужик

У него был кот

Кот и лиса

Показатель: употребление в речи сказочных концовок.

Задание 11. Сказочке конец, а кто слушал молодец.

Цель: выяснить умение детей использовать в речи концовки

Форма общения: групповая

Порядок выполнения: завершение сказочного текста по заданному началу. Экспериментатор проводит вступительную беседу «Сказочные концовки», рассказывает сказку. После рассказа сказки предлагает ее завершить с собственной концовкой. Предлагаемые варианты концовки представлены в таблице 2.4.

Таблица 2.4. Примеры сказочных выражений (концовок)

Начало

Продолжение

Я на том пиру был, мед пиво пил

По усам текло, а в рот не попало

Стали жить – поживать

И добра наживать

Вот вам сказка

А мне бубликов вязка.

Кто не верит

Пусть проверит.

Тут и сказки конец

А кто слушал – молодец

За правильное выполнение задания ребенку назначалось 3 балла. Если ребенок допускал ошибки – 2 балла, если не справлялся с заданием или справлялся плохо – 1 балл.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Великая педагогика:

Исправительно-трудовая педагогика
Исправительно-трудовая педагогика содержит теоретические обоснования и разработки практики перевоспитания лиц, находящихся в заключении за совершенные преступления. Данная отрасль педагогики взаимосвязана с юриспруденцией и правоведением. Цели её – перевоспитать из заключенных преступников социальн ...

Психологический анализ учебной деятельности
Теория деятельности возникла еще в древности. Но психологическую теорию деятельности создали наши отечественные ученые: Л.С.Выготский, П.Я.Гальперин, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн . Первые подходы к учению как к деятельности были заложены трудами Л.С.Выготского, А. Н. Леонтьева и С. Л. Рубинштей ...

Особенности учебной деятельности младших школьников
Как отмечал В. В. Давыдов, младший школьный возраст - это особый период в жизни ребенка, который выделился исторически сравнительно недавно. Его не было у тех детей, которые вообще не посещали школу, его не было и у тех, для которых начальная школа была первой и последней ступенью образования. Млад ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru