Описание диагностической работы по определению уровней развития экспрессивной лексики старших дошкольников

Педагогическая информация » Процесс обогащения экспрессивной лексики детей старшего дошкольного возраста » Описание диагностической работы по определению уровней развития экспрессивной лексики старших дошкольников

Страница 5

Форма общения: групповая

Порядок выполнения: экспериментатор проводит беседу с детьми «Что такое зачин». Рассказывает, что без него невозможна ни одна сказка. После вступительной беседы предлагает начало сказочной фразы. Дети продолжают начатую фразу и произносят ее. Тексты зачинов представлены в таблице 2.3. {LINKS}

Таблица 2.3. Примеры сказочных выражений (зачинов)

Начало

Концовка

Название сказки

Жили – были лиса, да заяц

У лисицы была изба ледяная, а у зайца лубяная

Лиса, заяц и петух

Шел бык лесом

Попадается ему навстречу баран

Зимовье зверей

Жили – были старик со старухой

Все было хорошо, да детей у них не было

Снегурочка

Жили – были старик, да старуха

У них была дочка Аленушка, да дочка Иванушка

Сестрица Аленушка и братец Иванушка

В некотором царстве, в некотором государстве

Жил да был царь с царицей; было у него три сына

Царевна – лягушка

Жил – был мужик

У него был кот

Кот и лиса

Показатель: употребление в речи сказочных концовок.

Задание 11. Сказочке конец, а кто слушал молодец.

Цель: выяснить умение детей использовать в речи концовки

Форма общения: групповая

Порядок выполнения: завершение сказочного текста по заданному началу. Экспериментатор проводит вступительную беседу «Сказочные концовки», рассказывает сказку. После рассказа сказки предлагает ее завершить с собственной концовкой. Предлагаемые варианты концовки представлены в таблице 2.4.

Таблица 2.4. Примеры сказочных выражений (концовок)

Начало

Продолжение

Я на том пиру был, мед пиво пил

По усам текло, а в рот не попало

Стали жить – поживать

И добра наживать

Вот вам сказка

А мне бубликов вязка.

Кто не верит

Пусть проверит.

Тут и сказки конец

А кто слушал – молодец

За правильное выполнение задания ребенку назначалось 3 балла. Если ребенок допускал ошибки – 2 балла, если не справлялся с заданием или справлялся плохо – 1 балл.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Великая педагогика:

Формирование здорового образа жизни на уроках ОБЖ в 5–6 классах
Именно в школе должны решаться задачи формирования ответственного отношения к своему здоровью в совокупности процессов обучения, воспитания и развития личности. И самая трудная, важная задача педагога – создание условий, при которых ребенок заинтересуется тем, как нужно заботиться о своем здоровье. ...

Теоретические основы современных технологий в образовании
Идея непрерывного образования может быть реализована в современных условиях, если и общеобразовательная, и высшая школы смогут эффективно решить задачи по передаче накопленного опыта молодому поколению: обучить методам работы с информацией, методам создания новых знаний, а самое важное — методам по ...

Подготовка детей-сирот к будущей жизнедеятельности
Подготовка к самостоятельной взрослой, семейной жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социализация и интеграция в современное общество после выпуска из детского дома является серьезной и актуальной, как в теоретическом, так и в практическом плане. Одним из важнейших условий ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru