Описание диагностической работы по определению уровней развития экспрессивной лексики старших дошкольников

Педагогическая информация » Процесс обогащения экспрессивной лексики детей старшего дошкольного возраста » Описание диагностической работы по определению уровней развития экспрессивной лексики старших дошкольников

Страница 5

Форма общения: групповая

Порядок выполнения: экспериментатор проводит беседу с детьми «Что такое зачин». Рассказывает, что без него невозможна ни одна сказка. После вступительной беседы предлагает начало сказочной фразы. Дети продолжают начатую фразу и произносят ее. Тексты зачинов представлены в таблице 2.3.

Таблица 2.3. Примеры сказочных выражений (зачинов)

Начало

Концовка

Название сказки

Жили – были лиса, да заяц

У лисицы была изба ледяная, а у зайца лубяная

Лиса, заяц и петух

Шел бык лесом

Попадается ему навстречу баран

Зимовье зверей

Жили – были старик со старухой

Все было хорошо, да детей у них не было

Снегурочка

Жили – были старик, да старуха

У них была дочка Аленушка, да дочка Иванушка

Сестрица Аленушка и братец Иванушка

В некотором царстве, в некотором государстве

Жил да был царь с царицей; было у него три сына

Царевна – лягушка

Жил – был мужик

У него был кот

Кот и лиса

Показатель: употребление в речи сказочных концовок.

Задание 11. Сказочке конец, а кто слушал молодец.

Цель: выяснить умение детей использовать в речи концовки

Форма общения: групповая

Порядок выполнения: завершение сказочного текста по заданному началу. Экспериментатор проводит вступительную беседу «Сказочные концовки», рассказывает сказку. После рассказа сказки предлагает ее завершить с собственной концовкой. Предлагаемые варианты концовки представлены в таблице 2.4.

Таблица 2.4. Примеры сказочных выражений (концовок)

Начало

Продолжение

Я на том пиру был, мед пиво пил

По усам текло, а в рот не попало

Стали жить – поживать

И добра наживать

Вот вам сказка

А мне бубликов вязка.

Кто не верит

Пусть проверит.

Тут и сказки конец

А кто слушал – молодец

За правильное выполнение задания ребенку назначалось 3 балла. Если ребенок допускал ошибки – 2 балла, если не справлялся с заданием или справлялся плохо – 1 балл.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Великая педагогика:

Социальная педагогика
Социальная педагогика - отрасль педагогики, изучающая социальное воспитание всех возрастных и социальных категорий людей, осуществляемое как в собственно воспитательных учреждениях, так и в различных организациях, для которых оно не является ведущей функцией. Социальная педагогика включает в себя р ...

Изучение сформированности творческой активности у учащихся подросткового возраста
Экспериментальное исследование проводилось на бае Апастовской средней школы. В исследовательской работе приняли участие 49 учащихся 6-7 классов. Исследование проводилось в течение 2007-2009 учебного года в естественных условиях, в 4 этапа: На первом этапе (декабрь 2007г. - февраль 2008 г.) исследов ...

Особенности формирования и развития грамматических навыков
Процесс обучения активным грамматическим навыкам характеризуется тем, что он проходит ряд этапов, из которых каждый имеет свою частную задачу. Этапы обучения навыкам соответствуют психологическим фазам формирования навыков. Миролюбова А.А., Рахманова И.В. выделяют следующие этапы: Подготовительный ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru