Подготовка детей-сирот к будущей жизнедеятельности

Педагогическая информация » Индивидуальное развитие детей-сирот » Подготовка детей-сирот к будущей жизнедеятельности

Страница 6

Определение своего личностно-профессионального рейтинга, адекватно оценивая и сравнивая свои и чужие недостатки и достоинства как конкурентоспособности.

Межличностные отношения различного уровня.

Саморегуляция эмоционально-волевой сферы.

Готовность к дальнейшему обучению и самообразованию.

Раскрытие своего творческого потенциала в профессии и социуме.

А потому не случайно сегодня многие ученые проявляют интерес к таким категориям и проблемам, как выбор, ответственность, риск, преодоление и переживание критических ситуаций, самоосуществление, жизненный мир, готовность к жизнедеятельности и т.д. Процесс и результат поиска и выбора личностью собственной позиции, целей и средств самоосуществления в конкретных обстоятельствах жизни выступают основным механизмом обретения человеком внутренней свободы и ответственности за свои решения и поступки.

Известно, что большинство выпускников учреждений профессионального образования, а тем более выпускников-сирот, не могут успешно адаптироваться в жизни. После выхода из профессионального учреждения они без поддержки взрослых не в состоянии решить многие проблемы, с которыми им приходится сталкиваться. Выпускники-сироты испытывают большие трудности с устройством на работу, получением жилья, не умеют общаться со взрослыми, обустраивать свой быт, составлять и расходовать бюджет, отстаивать свои законные права.

Вопрос о системе подготовки учащихся-сирот к самостоятельной жизни волнует многих. Переход к рыночным отношениям требует изменения подходов к разработке теории и практики подготовки молодежи к жизни. В условиях жесткого рынка необходимо постоянно самосовершенствоваться, быть готовым к изменению вида профессиональной деятельности, проявлять экономическую активность, уметь самореализоваться в различных сферах жизнедеятельности, «выполняя функции «свободного носителя» социальных услуг». Вместе с тем, отмечает С.Н. Чистякова, в силу объективных и субъективных причин выпускники школ недостаточно подготовлены к новым требованиям политической, социально-экономической и кадровой ситуации.

Сегодня молодое поколение выходит в жизнь, в которой «тяжелые последствия неумеренной урбанизации, потеря социальной и психологической устойчивости общества, непрерывная изнуряющая гонка моды и сверхпроизводства, бешеный, безумный темп жизни и ее изменений, рост числа нервных и психических заболеваний, отрыв все большего числа людей от природы и нормальной, традиционной человеческой жизни, разрушение семьи и простых человеческих радостей, упадок морально-этических устоев общества и ослабление чувства цели и осмысленности жизни». Человек чувствует себя «потерянным» в этом мире, не может найти применения своим возможностям и талантам. «Невостребованные» обществом способности атрофируются или направляются в другое, иногда асоциальное или антисоциальное, русло.

Таким образом, под «подготовкой к жизнедеятельности» мы будем понимать педагогический процесс выявления, образования и развития качеств личности, мотивационных установок, обеспечивающих ей ориентацию в разного рода жизненных ситуациях, стимулирующих внутреннюю и внешнюю активность, самореализацию личности в различных сферах жизнедеятельности.

Снижению и решению проблем и препятствий, встретившихся на жизненном пути молодежи, способствует подготовка к жизнедеятельности детей-сирот. Становление личности молодого человека-сироты, его жизненная успешность во многом определяются включённостью в общечеловеческую и национальную культуру, уровнем овладения навыками общежития, устойчивостью к возможным негативным проявлениям социальной среды, т.е. успешностью его социализации. Именно социальная среда, наряду с возрастными личностными факторами, оказывает значительное, если не определяющее, влияние на формирование личности выпускника-сироты интернатного учреждения, во взаимосвязи и под влиянием которой происходит усвоение и воспроизводство культурных ценностей и социальных норм, а также саморазвитие и самореализация.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Великая педагогика:

Двигательный навык и его формирование в процессе обучения
Обучение в процессе физического воспитания обеспечивает одну из его сторон – физическое образование, под которым понимается «системное освоение человеком рациональных способов управления своими движениями, приобретение таким путем необходимого в жизни фонда двигательных умений, навыков и связанных ...

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы учащихся по иностранному языку на среднем этапе обучения
В §2 главы 2 были названы некоторые типичные недостатки в организации самостоятельной работы учащихся по иностранному языку. Анализ методической литературы по данной проблеме, а также практические наблюдения позволили предположить, что работа по устранению этих недостатков и созданию предпосылок дл ...

Методика использования предметно-развивающей среды как средство экологического воспитания
Одним из важнейших культурообразующих компонентов среды жизни дошкольника является экологический компонент. Под «экологией детства» можно понимать организацию такого образовательного пространства, которая бы сохраняла истинно человеческую гуманитарную составляющую в развитии ребёнка. Основа экологи ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru