Направления воспитания толерантности у младших школьников в школесоциализация толерантность школьный возраст

Педагогическая информация » Воспитание толерантности у младших школьников в образовательных учреждениях » Направления воспитания толерантности у младших школьников в школесоциализация толерантность школьный возраст

Страница 4

2) Учебно-познавательная деятельность.

3) Общение: непосредственное, формальное, неформальное, демократическое.

4) Трудовая деятельность: общественно полезный труд, художественно-эстетический творческий труд.

III группа: методы воспитания:

1) Методы формирования сознания личности: рассказ, объяснение, разъяснение, внушение, увещевание, этическая беседа, диспут, личный пример.

2) Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения: упражнение, поручение, приучение, требование, воспитывающие ситуации.

3) Методы стимулирования поведения и деятельности: соревнование, поощрение, и в наименьшей степени наказание

4) Активные методы социально-психологического развития: тренинг толерантности (упражнения на самопознание и развитие толерантности к своей личности; упражнения и игры, направленные на развитие толерантного взаимодействия с другими людьми; групповая дискуссия как метод обсуждения проблем толерантного взаимодействия); арттерапия в активной форме (рисуночная терапия, библиотерапия, музыкотерапия, сказкотерапия, куклотерапия); игропрактика (ролевая игра, деловая игра, групповая игротерапия); театрально-игровая деятельность (психодрама (биодрама, кукольная драматизация), театрализация).

IV группа: формы воспитательной работы.

1) Общешкольные и классные мероприятия, игры.

2) Кружки в контексте национально–регионального компонента.

3) Секции: национальных видов спорта, традиционной национальной борьбы.

4) Клубы: общения, интернациональной дружбы (КИД).

Таким образом, направления воспитания толерантности сопряжено с отбором рациональных средств взаимодействия в целостном педагогическом процессе и включает в себя:

1) знакомство детей младшего школьного возраста с принципом уважения человеческого достоинства;

2) понимание детьми младшего школьного возраста того, что каждый человек – уникальная личность

3) понимание учащимися младшего школьного возраста принципа взаимодополняемости как основной черты различий

4) понимание детьми младшего школьного возраста принципа взаимозависимости как основы совместных действий.

Страницы: 1 2 3 4 

Великая педагогика:

Исправительно-трудовая педагогика
Исправительно-трудовая педагогика содержит теоретические обоснования и разработки практики перевоспитания лиц, находящихся в заключении за совершенные преступления. Данная отрасль педагогики взаимосвязана с юриспруденцией и правоведением. Цели её – перевоспитать из заключенных преступников социальн ...

Организация и методы исследования. Анализ полученных результатов
Выборка исследования включала 20 детей 7-10 лет, занимающиеся в ансамбле «Родничок» при МДОУ № 177, Ленинского района, г.Нижний Новгород. Это школьники 3-5 классов, занимающиеся хореографией в течение 1-2 лет. После контрольного тестирования в группе проводились дополнительные занятия по народному ...

Целенаправленное формирование ценностно-нормативных представлений учащихся
Конечной целью воспитательных усилий семьи, школы, других социальных институтов, занимающихся проблемами воспитания и предупреждения асоциального поведения несовершеннолетних, является формирование внутренних поведенческих регуляторов, в качестве которых в первую очередь выступают ценностно-нормати ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru