Направления воспитания толерантности у младших школьников в школесоциализация толерантность школьный возраст

Педагогическая информация » Воспитание толерантности у младших школьников в образовательных учреждениях » Направления воспитания толерантности у младших школьников в школесоциализация толерантность школьный возраст

Страница 4

2) Учебно-познавательная деятельность.

3) Общение: непосредственное, формальное, неформальное, демократическое.

4) Трудовая деятельность: общественно полезный труд, художественно-эстетический творческий труд.

III группа: методы воспитания: {LINKS}

1) Методы формирования сознания личности: рассказ, объяснение, разъяснение, внушение, увещевание, этическая беседа, диспут, личный пример.

2) Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения: упражнение, поручение, приучение, требование, воспитывающие ситуации.

3) Методы стимулирования поведения и деятельности: соревнование, поощрение, и в наименьшей степени наказание

4) Активные методы социально-психологического развития: тренинг толерантности (упражнения на самопознание и развитие толерантности к своей личности; упражнения и игры, направленные на развитие толерантного взаимодействия с другими людьми; групповая дискуссия как метод обсуждения проблем толерантного взаимодействия); арттерапия в активной форме (рисуночная терапия, библиотерапия, музыкотерапия, сказкотерапия, куклотерапия); игропрактика (ролевая игра, деловая игра, групповая игротерапия); театрально-игровая деятельность (психодрама (биодрама, кукольная драматизация), театрализация).

IV группа: формы воспитательной работы.

1) Общешкольные и классные мероприятия, игры.

2) Кружки в контексте национально–регионального компонента.

3) Секции: национальных видов спорта, традиционной национальной борьбы.

4) Клубы: общения, интернациональной дружбы (КИД).

Таким образом, направления воспитания толерантности сопряжено с отбором рациональных средств взаимодействия в целостном педагогическом процессе и включает в себя:

1) знакомство детей младшего школьного возраста с принципом уважения человеческого достоинства;

2) понимание детьми младшего школьного возраста того, что каждый человек – уникальная личность

3) понимание учащимися младшего школьного возраста принципа взаимодополняемости как основной черты различий

4) понимание детьми младшего школьного возраста принципа взаимозависимости как основы совместных действий.

Страницы: 1 2 3 4 

Великая педагогика:

Психологические характеристики отдельных сторон мотивационной сферы учения
Совершенствование системы обучения, стимулируемое социальным заказом общества, постоянно усложняет и требования к психологическому развитию выпускников школы. Сегодня уже не достаточно овладеть школьниками суммой знаний, важное значение придается задаче научить школьников учиться, а психологически ...

Обобщение опыта работы преподавателей по развитию орфографической зоркости у младшего школьника
Как научить правильно писать – эта проблема всегда волновала учителей и ученых. Как сделать так, чтобы количество ошибок уменьшалось, а письмо стало бы более осознанным и правильным. Хорошо, когда ребенку «дано» от Бога: правила чувствует интуитивно и пишет правильно. Но ведь таких единицы. Известн ...

Методы и приемы изучения состава слов
Знакомство со значащими частями слова, с морфемным составом слова программа предполагает во втором классе. Дается слово лес, к нему подбираются слова: лесок, лесник, лесной. Вводится термин «корень» и «однокоренные слова»; в понятие «корень» будет входить признак: главная смысловая часть, общая для ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru