Направления воспитания толерантности у младших школьников в школесоциализация толерантность школьный возраст

Педагогическая информация » Воспитание толерантности у младших школьников в образовательных учреждениях » Направления воспитания толерантности у младших школьников в школесоциализация толерантность школьный возраст

Страница 2

Особенности процесса воспитания толерантности как качества личности младшего школьника в школе:

1) Целенаправленность.

– раскрытие культурных, социальных, экономических и религиозных источников нетерпимости, лежащих в основе насилия и принуждения;

– предупреждение интолерантности;

– организация позитивного опыта толерантности, то есть опыта сосуществования разного;

– формирование у младших школьников представления об их правах и свободах и правах и свободах окружающих;

– развитие толерантности как качества личности, как принципа человеческих взаимоотношений;

– развитие умений (уважать достоинство другого человека, его точку зрения, личное мнение;

– вступать в позитивные взаимоотношения с другими людьми;

– уважительно относиться к представителям другой нации, другого вероисповедания;

– конструктивно выходить из конфликтных ситуаций;

– ненасильственно выражать свои чувства и переживания;

– строить свое поведение и деятельность на ненасильственной основе; доверять другому человеку;

– выслушать и понять другого.

2) Многофакторность, так как в нем принимают участие различные объективные и субъективные факторы

3) Сложность, которая определяется совокупным действием многочисленных факторов.

4) Длительность вследствие того, что формирование толерантности требует достаточно большого количества времени.

5) Непрерывность, которая предполагает систематическое регулярное взаимодействие воспитателей и воспитанников.

6) Двусторонний характер, так как в нем участвуют, с одной стороны, воспитатели, с другой – воспитанники, и происходит двойная связь: от воспитателя к воспитаннику – прямая связь, от воспитанника к воспитателю – обратная связь (субъект–субъектные отношения).

Особое значение в воспитании младшего школьника имеет личность учителя, а также семейная среда.

Критерии воспитанности толерантности как качества личности младшего школьника можно представить следующим образом.

1) Толерантное сознание: знание о наличии другого, необычного; знание о существовании других религий, этносов, наций, их своеобразии.

2) Толерантные чувства, качества и свойства личности: расположенность к другим, снисходительность, терпение, чуткость, отзывчивость, альтруизм, терпимость к различиям, доброжелательность, гуманизм, способность к сопереживанию, миролюбие, чувство собственного достоинства, чувство солидарности и единства, вежливость, выдержанность, деликатность, доброта, заботливость, ласковость, любезность, умеренность, чувство товарищества.

3) Толерантное поведение как поведение на ненасильственной основе: позитивная лексика, равноправное общение, умение доверять, умение владеть собой, умение не осуждать других, умение слушать. Это концепция воспитания толерантности у детей младшего школьного возраста, которая включает в себя цель – развитие толерантной личности, и систему взаимосвязанных задач; подходы к воспитанию данного качества у ученика начальной школы (личностно–ориентированный, гуманистический, коммуникативно–диалогический, культурологический, деятельностный, средовой, системный); комплекс принципов; направления деятельности; систему педагогических средств; критерии и показатели сформированности толерантности, а также диагностику сформированности терпимости. Результатом успешной реализации данной концепции является высокий уровень толерантности личности младшего школьника.

Страницы: 1 2 3 4

Великая педагогика:

Особенности организации педагогического процесса по повышению эффективности развития учащихся посредством использования активных методов обучения
Изучая методическую литературу, наблюдая и анализируя уроки в школе невольно задумываешься об активных методов обучения. Редко удивит нас парная, групповая работа, деловая игра, дискуссия. Чаще встречаются уроки-игры, уроки-путешествия. Формирующий эксперимент показал, что хотя в задачи технологии ...

Роль фонематического восприятия в формировании письменной речи
А.Н.Корнев указывает на то, что необходимой предпосылкой навыка символизации, т.е. буквенного обозначения фонем, является достаточная зрелость фонематического восприятия. Известно, что в русской орфографии выделяются следующие основные принципы правописания: фонетический (фонематический), морфологи ...

Экспериментально-практическая работа по развитию динамической координации в пространстве незрячих и частичновидящих детей
В рижском специализированном детском дошкольном учреждении № 204 в 1990-1991 учебном году впервые открылась группа для незрячих и частичновидящих детей. Ее посещали 7 детей. 1. Оля Д. 5л. атрофия зрительных нервов, тотальная слепота. 2. Дима Н.3г. ретролентальная фиброплазия, тотальная слепота. 3. ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru