Направления воспитания толерантности у младших школьников в школесоциализация толерантность школьный возраст

Педагогическая информация » Воспитание толерантности у младших школьников в образовательных учреждениях » Направления воспитания толерантности у младших школьников в школесоциализация толерантность школьный возраст

Страница 2

Особенности процесса воспитания толерантности как качества личности младшего школьника в школе:

1) Целенаправленность.

– раскрытие культурных, социальных, экономических и религиозных источников нетерпимости, лежащих в основе насилия и принуждения; {LINKS}

– предупреждение интолерантности;

– организация позитивного опыта толерантности, то есть опыта сосуществования разного;

– формирование у младших школьников представления об их правах и свободах и правах и свободах окружающих;

– развитие толерантности как качества личности, как принципа человеческих взаимоотношений;

– развитие умений (уважать достоинство другого человека, его точку зрения, личное мнение;

– вступать в позитивные взаимоотношения с другими людьми;

– уважительно относиться к представителям другой нации, другого вероисповедания;

– конструктивно выходить из конфликтных ситуаций;

– ненасильственно выражать свои чувства и переживания;

– строить свое поведение и деятельность на ненасильственной основе; доверять другому человеку;

– выслушать и понять другого.

2) Многофакторность, так как в нем принимают участие различные объективные и субъективные факторы

3) Сложность, которая определяется совокупным действием многочисленных факторов.

4) Длительность вследствие того, что формирование толерантности требует достаточно большого количества времени.

5) Непрерывность, которая предполагает систематическое регулярное взаимодействие воспитателей и воспитанников.

6) Двусторонний характер, так как в нем участвуют, с одной стороны, воспитатели, с другой – воспитанники, и происходит двойная связь: от воспитателя к воспитаннику – прямая связь, от воспитанника к воспитателю – обратная связь (субъект–субъектные отношения).

Особое значение в воспитании младшего школьника имеет личность учителя, а также семейная среда.

Критерии воспитанности толерантности как качества личности младшего школьника можно представить следующим образом.

1) Толерантное сознание: знание о наличии другого, необычного; знание о существовании других религий, этносов, наций, их своеобразии.

2) Толерантные чувства, качества и свойства личности: расположенность к другим, снисходительность, терпение, чуткость, отзывчивость, альтруизм, терпимость к различиям, доброжелательность, гуманизм, способность к сопереживанию, миролюбие, чувство собственного достоинства, чувство солидарности и единства, вежливость, выдержанность, деликатность, доброта, заботливость, ласковость, любезность, умеренность, чувство товарищества.

3) Толерантное поведение как поведение на ненасильственной основе: позитивная лексика, равноправное общение, умение доверять, умение владеть собой, умение не осуждать других, умение слушать. Это концепция воспитания толерантности у детей младшего школьного возраста, которая включает в себя цель – развитие толерантной личности, и систему взаимосвязанных задач; подходы к воспитанию данного качества у ученика начальной школы (личностно–ориентированный, гуманистический, коммуникативно–диалогический, культурологический, деятельностный, средовой, системный); комплекс принципов; направления деятельности; систему педагогических средств; критерии и показатели сформированности толерантности, а также диагностику сформированности терпимости. Результатом успешной реализации данной концепции является высокий уровень толерантности личности младшего школьника.

Страницы: 1 2 3 4

Великая педагогика:

Отклоняющее поведение: понятие, сущность причины, виды
По мнению Никитина В.А. под нормой понимают (от латинского norma) правило, точное представление, установленную меру. Выражение социальной нормы – это официально установленные или сложившиеся под воздействием социальной практики правила общественного поведения и проявления человека в конкретно-истор ...

Психолого-социально-педагогическая работа с детьми группы риска в условиях школы
С целью изучения особенностей организации социальной работы в школе с детьми группы риска, в рамках подготовки данного дипломного проекта было проведено исследование. В данную исследовательскую работу были вовлечены дети группы риска подросткового возраста (11-15 лет), обучающийся в 6-9 классах сре ...

Технология эвристического обучения
Технология эвристического обучения представлена обзором главы из книги А. В. Хуторского «Эвристическое обучение: теория, методология, практика». Такой подход нам представляется более целесообразным: он выстраивает систему базовых концептуально значимых положений, необходимых для конструирования тех ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru