Направления воспитания толерантности у младших школьников в школесоциализация толерантность школьный возраст

Педагогическая информация » Воспитание толерантности у младших школьников в образовательных учреждениях » Направления воспитания толерантности у младших школьников в школесоциализация толерантность школьный возраст

Страница 2

Особенности процесса воспитания толерантности как качества личности младшего школьника в школе:

1) Целенаправленность.

– раскрытие культурных, социальных, экономических и религиозных источников нетерпимости, лежащих в основе насилия и принуждения;

– предупреждение интолерантности;

– организация позитивного опыта толерантности, то есть опыта сосуществования разного;

– формирование у младших школьников представления об их правах и свободах и правах и свободах окружающих;

– развитие толерантности как качества личности, как принципа человеческих взаимоотношений;

– развитие умений (уважать достоинство другого человека, его точку зрения, личное мнение;

– вступать в позитивные взаимоотношения с другими людьми;

– уважительно относиться к представителям другой нации, другого вероисповедания;

– конструктивно выходить из конфликтных ситуаций;

– ненасильственно выражать свои чувства и переживания;

– строить свое поведение и деятельность на ненасильственной основе; доверять другому человеку;

– выслушать и понять другого.

2) Многофакторность, так как в нем принимают участие различные объективные и субъективные факторы

3) Сложность, которая определяется совокупным действием многочисленных факторов.

4) Длительность вследствие того, что формирование толерантности требует достаточно большого количества времени.

5) Непрерывность, которая предполагает систематическое регулярное взаимодействие воспитателей и воспитанников.

6) Двусторонний характер, так как в нем участвуют, с одной стороны, воспитатели, с другой – воспитанники, и происходит двойная связь: от воспитателя к воспитаннику – прямая связь, от воспитанника к воспитателю – обратная связь (субъект–субъектные отношения).

Особое значение в воспитании младшего школьника имеет личность учителя, а также семейная среда.

Критерии воспитанности толерантности как качества личности младшего школьника можно представить следующим образом.

1) Толерантное сознание: знание о наличии другого, необычного; знание о существовании других религий, этносов, наций, их своеобразии.

2) Толерантные чувства, качества и свойства личности: расположенность к другим, снисходительность, терпение, чуткость, отзывчивость, альтруизм, терпимость к различиям, доброжелательность, гуманизм, способность к сопереживанию, миролюбие, чувство собственного достоинства, чувство солидарности и единства, вежливость, выдержанность, деликатность, доброта, заботливость, ласковость, любезность, умеренность, чувство товарищества.

3) Толерантное поведение как поведение на ненасильственной основе: позитивная лексика, равноправное общение, умение доверять, умение владеть собой, умение не осуждать других, умение слушать. Это концепция воспитания толерантности у детей младшего школьного возраста, которая включает в себя цель – развитие толерантной личности, и систему взаимосвязанных задач; подходы к воспитанию данного качества у ученика начальной школы (личностно–ориентированный, гуманистический, коммуникативно–диалогический, культурологический, деятельностный, средовой, системный); комплекс принципов; направления деятельности; систему педагогических средств; критерии и показатели сформированности толерантности, а также диагностику сформированности терпимости. Результатом успешной реализации данной концепции является высокий уровень толерантности личности младшего школьника.

Страницы: 1 2 3 4

Великая педагогика:

Особенности коммуникативной деятельности детей 3-5 лет
Нормы поведения, усвоенные ребенком в семье, отражаются на процессе его общения со сверстниками в свою очередь, многие качества, приобретенные ребенком в детском коллективе, привносятся им в семью. Интерес к сверстникам проявляется несколько позднее, чем интерес к взрослым. Общение ребенка со сверс ...

Проблема мотивации учебной деятельности в отечественной литературе
Учебная деятельность занимает практически все годы становления личности, начиная с детского сада и кончая обучением в средних и высших профессиональных учебных заведениях. Получение образования является непременным требованием любой личности, поэтому проблема мотивации обучения является одной из це ...

Педагогический эксперимент и анализ результатов
С целью практического обоснования выводов, полученных в ходе наблюдения за деятельностью учащихся 10 «А» и 10 «Б» классов был проведен частичный психолого-педагогический эксперимент в МОУ СОШ №3 г. Ставрополя. Работа предусматривала несколько этапов. На первом этапе проводился констатирующий экспер ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru