Направления воспитания толерантности у младших школьников в школесоциализация толерантность школьный возраст

Педагогическая информация » Воспитание толерантности у младших школьников в образовательных учреждениях » Направления воспитания толерантности у младших школьников в школесоциализация толерантность школьный возраст

Страница 2

Особенности процесса воспитания толерантности как качества личности младшего школьника в школе:

1) Целенаправленность.

– раскрытие культурных, социальных, экономических и религиозных источников нетерпимости, лежащих в основе насилия и принуждения; {LINKS}

– предупреждение интолерантности;

– организация позитивного опыта толерантности, то есть опыта сосуществования разного;

– формирование у младших школьников представления об их правах и свободах и правах и свободах окружающих;

– развитие толерантности как качества личности, как принципа человеческих взаимоотношений;

– развитие умений (уважать достоинство другого человека, его точку зрения, личное мнение;

– вступать в позитивные взаимоотношения с другими людьми;

– уважительно относиться к представителям другой нации, другого вероисповедания;

– конструктивно выходить из конфликтных ситуаций;

– ненасильственно выражать свои чувства и переживания;

– строить свое поведение и деятельность на ненасильственной основе; доверять другому человеку;

– выслушать и понять другого.

2) Многофакторность, так как в нем принимают участие различные объективные и субъективные факторы

3) Сложность, которая определяется совокупным действием многочисленных факторов.

4) Длительность вследствие того, что формирование толерантности требует достаточно большого количества времени.

5) Непрерывность, которая предполагает систематическое регулярное взаимодействие воспитателей и воспитанников.

6) Двусторонний характер, так как в нем участвуют, с одной стороны, воспитатели, с другой – воспитанники, и происходит двойная связь: от воспитателя к воспитаннику – прямая связь, от воспитанника к воспитателю – обратная связь (субъект–субъектные отношения).

Особое значение в воспитании младшего школьника имеет личность учителя, а также семейная среда.

Критерии воспитанности толерантности как качества личности младшего школьника можно представить следующим образом.

1) Толерантное сознание: знание о наличии другого, необычного; знание о существовании других религий, этносов, наций, их своеобразии.

2) Толерантные чувства, качества и свойства личности: расположенность к другим, снисходительность, терпение, чуткость, отзывчивость, альтруизм, терпимость к различиям, доброжелательность, гуманизм, способность к сопереживанию, миролюбие, чувство собственного достоинства, чувство солидарности и единства, вежливость, выдержанность, деликатность, доброта, заботливость, ласковость, любезность, умеренность, чувство товарищества.

3) Толерантное поведение как поведение на ненасильственной основе: позитивная лексика, равноправное общение, умение доверять, умение владеть собой, умение не осуждать других, умение слушать. Это концепция воспитания толерантности у детей младшего школьного возраста, которая включает в себя цель – развитие толерантной личности, и систему взаимосвязанных задач; подходы к воспитанию данного качества у ученика начальной школы (личностно–ориентированный, гуманистический, коммуникативно–диалогический, культурологический, деятельностный, средовой, системный); комплекс принципов; направления деятельности; систему педагогических средств; критерии и показатели сформированности толерантности, а также диагностику сформированности терпимости. Результатом успешной реализации данной концепции является высокий уровень толерантности личности младшего школьника.

Страницы: 1 2 3 4

Великая педагогика:

Содержание планов-конспектов тематического рисования
Рисование по памяти: Цели урока: Образовательные: Знакомство с анималистическим жанром в искусстве. Развивающие: Совершенствование умения рисовать животных, углубление знаний об анатомическом строении, устном народном творчестве (сказки, загадки), воспитание чувства дружбы, коллективизма, умение ра ...

Мотив как побуждающая сила деятельности
Рассматривая мотивацию человека как психологический феномен, ученые столкнулись со многими трудностями. Прежде всего возникла терминологическая неясность: одинаково и даже как синонимы употребляются термины. «Мотивация» используется даже охотнее, так как, понимая под ней процессы детерминации актив ...

Структура социальных служб и учреждений работающих с детьми группы риска
В настоящее время в России нет четко структурной системы социальных служб и учреждений, работающих с детьми группы риска. Социально-педагогичекой поддержкой и реабилитацией детей занимаются различные социальные учреждения. Термин социально-педагогическая поддержка детства, был предложен Северным А. ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru