Направления воспитания толерантности у младших школьников в школесоциализация толерантность школьный возраст

Педагогическая информация » Воспитание толерантности у младших школьников в образовательных учреждениях » Направления воспитания толерантности у младших школьников в школесоциализация толерантность школьный возраст

Страница 3

В младшем школьном возрасте происходит дальнейшее обогащение эмоциональной сферы ребенка и ее развитие в сторону все большей осознанности, сдержанности, произвольности. В данном возрасте значительные изменения происходят в волевой сфере личности. В целом в волевых поступках учащихся начальной школы большую роль играют чувства, которые не редко становятся мотивами поведения. Развитие воли и чувств на этом этапе происходит в постоянном взаимодействии. В процессе обучения и воспитания волевые качества младшего школьника совершенствуются. Дети начинают проявлять целеустремленность, решительность, настойчивость, выдержку, самообладание, дисциплинированность. {LINKS}

Межличностные взаимоотношения младших школьников первоначально развиваются как функционально–ролевые отношения между учащимися. В основе оценок лежат характеристики роли ученика, а не его личности. В 3 – 4 классах с накоплением опыта дети больше начинают подмечать внеролевые характеристики – доброту, честность, товарищество. Дети данной возрастной группы уже могут считаться с желанием окружающих, согласовывать с другими свои интересы, взаимодействовать, проявляя умение слушать, отстаивать свое мнение. Они способны относиться к другому, проявляя требовательность и поддержку; способны правильно оценить успехи и неудачи. В процессе взаимоотношений у детей младшего школьного возраста проявляются половые различия. Девочки в этом возрасте более робки, сдержанны, исполнительны, "требовательны к себе и окружающим, чаще теряются в новой ситуации, а мальчики более независимы, свободны и раскованны. Мальчики в этом возрасте избегают девочек, не принимают их в "свои" игры. Девочки, в свою очередь, испытывают недоверие к мальчикам, но проявляют к ним интерес.

Учитывая специфику младшего школьного возраста, все существующее многообразие педагогических средств воспитания толерантности у детей данной возрастной группы можно систематизировать в четыре основные группы и представить следующей классификацией.

I группа: объекты материальной и духовной культуры.

1) Устное народное творчество: пословицы; загадки; скороговорки; детские народные песни; русские народные сказки (сказки о животных, волшебные сказки, бытовые сказки); былины; мифы; легенды.

2) Художественная литература: поэзия, проза.

3) Наглядные средства воспитания: натуральные объекты (традиционные национальные костюмы, головные уборы; предметы народного декоративно-прикладного искусства; предметы быта); изображения (картины, иллюстрации, рисунки, таблицы, фотографии); объемные наглядные средства воспитания (модели, макеты, муляжи, панорамы); символические и графические средства воспитания (карты, схемы, графики, планы); технические средства воспитания (аудиальные: грамзаписи, магнитные записи, лазерные аудиозаписи, радиопередачи; визуальные: диафильмы, диапозитивы, диафильмы, транспаранты; аудиовизуальные: кинофильмы, видеофильмы, телепередачи, аудиовизуальные компьютерные программы).

II группа: специально организованная педагогом деятельность воспитанников.

1) Игра: ролевая игра, деловая игра, русские народные игры, национальные игры народов мира.

Страницы: 1 2 3 4

Великая педагогика:

Проблема мотивации учебной деятельности в отечественной литературе
Учебная деятельность занимает практически все годы становления личности, начиная с детского сада и кончая обучением в средних и высших профессиональных учебных заведениях. Получение образования является непременным требованием любой личности, поэтому проблема мотивации обучения является одной из це ...

Предмет, цели и виды деятельности Учреждения, типы и виды реализуемых образовательных программ
2.1 Основным видом деятельности в соответствии с муниципальным заданием Учреждения является предоставление дополнительного образования детям. 2.2 Цели деятельности учреждения: - развитие мотивации личности к познанию и творчеству; - создание необходимых условий, обеспечивающих реализацию дополнител ...

Структура педагогических способностей
В соответствии общим определением способностей, педагогические способности — это индивидуальные устойчивые свойства личности, состоящие в специфической чувствительности к объекту, средствам, условиям педагогического труда и созданию продуктивных моделей формирования искомых качеств в личности воспи ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru