Разработка адаптированных подвижных игр

Страница 3

Очень бы хотелось обратить внимание наших чиновников от Министерства образования на необходимость создания групп для незрячих детей в системе дошкольного образования Латвии. Это очень бы помогло родителям, воспитывающих незрячих детей.

В подтверждение моих мыслей хочется привести выдержки из статьи Е.Л. Гончаровой и О.И. Кукушкиной „Реабилитация средствами образования: особые образовательные потребности детей с выраженными нарушениями в развитии”.

Все дети с выраженными нарушениями в развитии нуждаются в комплексных программах реабилитации, сочетающих медицинскую, психолого-педагогическую и социальную помощь, причем индивидуализированную. К сожалению, до сих пор огромным числом руководителей, специалистов и даже родителей не вполне осознается роль и место в этом комплексе реабилитации средств образования. Реабилитация средствами образования – это восстановление ребенка в правах на социальное наследование, т.е. на наследование культурно-исторического опыта человечества. Социальное наследование, которое является специфическим человеческим типом наследования, у любого ребенка всегда осуществляется только средствами и в сфере образования.

Реабилитация средствами образования означает:

На уровне возраста – совпадение начала целенаправленного обучения с момента выявления и определения нарушений в развитии ребенка (начиная с первых месяцев жизни);

На уровне содержания образования – выдвижение тех задач, которые не включаются в содержание образования нормально развивающегося ребенка;

На уровне методов обучения – построение обходных путей обучения, использование специфических средств обучения, более дифференцированное, развернутое по этапам, пошаговое обучение, не требующееся в образовании нормально развивающегося ребенка;

На уровне организации – это особые формы организации образовательной среды, которые не нужны нормально развивающемуся ребенку:

На уровне границ образовательного пространства – максимальное расширение образовательного пространства, необходимость постоянного целенаправленного обучения ребенка за пределами образовательного учреждения;

На уровне продолжительности образования – это пролонгированность процесса обучения и выход за рамки школьного возраста;

На уровне подготовки кадров специалистов для системы специального образования – это принципиальное изменение (по сравнению с подготовкой специалистов для обучения нормально развивающихся детей) профиля профессиональной подготовки учителя, т.е. обеспечения подготовки специалиста по коррекции развития ребенка в ходе обучения, восстановлению нарушенных связей в разных областях развития;

На уровне определения круга лиц, участвующих в реабилитации средствами образования – это обязательное включение родителей в процесс реабилитации средствами образования и их особая подготовка силами специалистов.

Т.о., реабилитация средствами образования означает в общем виде восстановление ребенка с нарушением в развитии в правах на наследование культурно-исторического и социального опыта, достижение максимально возможной для данного ребенка степени интеграции в общество в доступных для него сферах. Чем лучше решается эта задача средствами образования, тем выше потенциальные возможности интеграции ребенка с нарушениями в развитии в общество, тем более он подготовлен к самостоятельной взрослой жизни, т.е. социально компетентен.

Страницы: 1 2 3 

Великая педагогика:

Метод проектов в зарубежном и российском образовании
Метод проектов возник в 1920-е гг. в сельскохозяйственных школах США в связи развивающейся там все шире и шире идеей трудовой школы. В европейских языках слово "проект" заимствовано из латыни: причастие projectus означает "выброшенный вперед", "выступающий", "брос ...

Особенности жизненного пространства детей-сирот
Чтобы ребенок комфортно себя чувствовал в эмоциональном плане, необходимы специальные условия, которые определяют его быт, его физическое здоровье, характер его общения с окружающими людьми, его личные успехи. Во всех типах учреждений, где воспитываются дети, лишенные родительского попечительства, ...

Принципы синергетики и проблема управления образованием
Синергетика в сфере образования и педагогики несет большой эвристический потенциал, дает не только новый язык для перевода известных положений и терминов, но и эволюционную методологию управления образовательным процессом с учетом феноменов самоорганизации в образовательном пространстве. Методологи ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru