Разработка адаптированных подвижных игр

Страница 3

Очень бы хотелось обратить внимание наших чиновников от Министерства образования на необходимость создания групп для незрячих детей в системе дошкольного образования Латвии. Это очень бы помогло родителям, воспитывающих незрячих детей.

В подтверждение моих мыслей хочется привести выдержки из статьи Е.Л. Гончаровой и О.И. Кукушкиной „Реабилитация средствами образования: особые образовательные потребности детей с выраженными нарушениями в развитии”. {LINKS}

Все дети с выраженными нарушениями в развитии нуждаются в комплексных программах реабилитации, сочетающих медицинскую, психолого-педагогическую и социальную помощь, причем индивидуализированную. К сожалению, до сих пор огромным числом руководителей, специалистов и даже родителей не вполне осознается роль и место в этом комплексе реабилитации средств образования. Реабилитация средствами образования – это восстановление ребенка в правах на социальное наследование, т.е. на наследование культурно-исторического опыта человечества. Социальное наследование, которое является специфическим человеческим типом наследования, у любого ребенка всегда осуществляется только средствами и в сфере образования.

Реабилитация средствами образования означает:

На уровне возраста – совпадение начала целенаправленного обучения с момента выявления и определения нарушений в развитии ребенка (начиная с первых месяцев жизни);

На уровне содержания образования – выдвижение тех задач, которые не включаются в содержание образования нормально развивающегося ребенка;

На уровне методов обучения – построение обходных путей обучения, использование специфических средств обучения, более дифференцированное, развернутое по этапам, пошаговое обучение, не требующееся в образовании нормально развивающегося ребенка;

На уровне организации – это особые формы организации образовательной среды, которые не нужны нормально развивающемуся ребенку:

На уровне границ образовательного пространства – максимальное расширение образовательного пространства, необходимость постоянного целенаправленного обучения ребенка за пределами образовательного учреждения;

На уровне продолжительности образования – это пролонгированность процесса обучения и выход за рамки школьного возраста;

На уровне подготовки кадров специалистов для системы специального образования – это принципиальное изменение (по сравнению с подготовкой специалистов для обучения нормально развивающихся детей) профиля профессиональной подготовки учителя, т.е. обеспечения подготовки специалиста по коррекции развития ребенка в ходе обучения, восстановлению нарушенных связей в разных областях развития;

На уровне определения круга лиц, участвующих в реабилитации средствами образования – это обязательное включение родителей в процесс реабилитации средствами образования и их особая подготовка силами специалистов.

Т.о., реабилитация средствами образования означает в общем виде восстановление ребенка с нарушением в развитии в правах на наследование культурно-исторического и социального опыта, достижение максимально возможной для данного ребенка степени интеграции в общество в доступных для него сферах. Чем лучше решается эта задача средствами образования, тем выше потенциальные возможности интеграции ребенка с нарушениями в развитии в общество, тем более он подготовлен к самостоятельной взрослой жизни, т.е. социально компетентен.

Страницы: 1 2 3 

Великая педагогика:

Игра как ведущий вид деятельности дошкольника
Игра занимает центральное место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. В отечественной психологии и педагогике игра рассматривается как деятельность, имеющая очень большое значение для развития ребенка дошкольного возраста; в ней развиваются действия в пр ...

Индивидуальное развитие личности сироты
Говоря об индивидуальном развитии нельзя обойтись без научного термина «онтогенез». Онтогенез – индивидуальное развитие человека – процесс, во многом повторяющий историю вида: в пренатальном периоде своей жизни человек повторяет биологический, а в детстве - социокультурный путь человечества. Разные ...

Функциональное назначение кабинета биологии
Первые кабинеты естествознания представляли собой музей, в котором хранились гербарии растений и чучела животных в застекленных шкафах. Позднее с внедрением экспериментальных методов кабинет становится классом-лабораторией. Появились стеклянная и фарфоровая посуда, микроскопы, были выделены комнаты ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru