Разработка адаптированных подвижных игр

Страница 2

Специальное обучение показывает хорошую динамику развития психических функций. Так, например, осязательное восприятие в процессе обучения становится более точным, расчлененным; оно является основой для развития сложных аналитико-синтетических процессов, связанных с формированием синтетических образов предметов и их изображений. Те же закономерности выявляются при развитии всей сенсорной системы детей.

В связи со значительным развитием сенсорных функций и накоплением опыта в процессе обучения открываются широкие возможности для развития всех высших психических функций: мышления, речи, логической памяти, произвольного внимания.

В условиях специального дошкольного обучения, где дети овладевают знаниями и способами деятельности, психическое развитие незрячих приобретает системный характер. Умственное и физическое развитие, основы ориентировки в пространстве дают надежную основу для дальнейшего обучения дошкольника.

Противоположностью социального воспитания является воспитание незрячего ребенка в семье. Особенностью семейного воспитания является эмоциональный контакт с родителями, которые готовы все сделать для ребенка, а также, за ребенка. К сожалению, правильно организовать семейное воспитание незрячего дошкольника могут лишь немногие родители. Это обстоятельство объясняется особенностями отношения родителей к ребенку с ограниченными возможностями.

Психолог Л.С. Выготский говорил, что положение в семье ребенка с аномалиями в развитии совсем особое не только потому, что у него отсутствует зрение, а потому, что родители видят в нем обиженного и, вследствие этого, проявляют к нему чрезмерную любовь. Ребенок с аномалиями в развитии занимает в семье исключительное положение. Он становится объектом, к которому подходят с иными педагогическими требованиями, чем к нормально видящему. Требования снижаются, в результате чего родители или стараются выполнить за него все необходимое, или, не понимая поведения ребенка, не зная возможностей развития, оставляют его совершенно без внимания. [15,294]

Незнание возможностей развития аномальных детей вызывает другую ошибку семейного воспитания: ограничение их общения со сверстниками. Это ведет к дальнейшим большим трудностям в интеграцию в общество.

Всем выше сказанным мне хочется доказать, что самым правильным, с учетом больших компенсаторных возможностей детей, является сочетание социального воспитания незрячих и частичновидящих детей в дошкольных учреждениях с домашним воспитанием. Т.к. в отличие от родителей только специалисты могут учесть все особенности развития ребенка с аномалиями и воспитать из него полноценную личность, способную свободно интегрировать в общество и быть конкурентоспособной на рынке труда, где ему предстоит долгая и плодотворная жизнь.

Тот маленький опыт, который мы имели, пока в нашем детском саду была группа для незрячих детей, прямо доказывает это.

Трое наших детей, которые пришли в школу, выгодно отличались от своих домашних сверстников, как в умственном, так и физическом плане. Их умение ориентироваться в пространстве намного ускорило адаптацию к новым условиям. Их социальный опыт общения с детьми помог налаживанию контактов с одноклассниками и учителями. Постоянные упражнения на развитие двигательной координации позволили без труда перейти к обучению чтению и письму, основы которого дети получили в детском саду. Специальные занятия развили мелкую моторику рук. Дети уже умели смотреть и работать правой рукой, умели контролировать себя левой (что характерно для незрячих), умели рассматривать картинки, напечатанные в книгах по Брайлю, были познакомлены с брайлевским шеститочием.

Оля Д. и Саша К. пришли в детский сад со значительной задержкой психического развития, но систематические занятия сгладили возрастную разницу, и ко времени поступления в школу задержка развития была незначительной. Сейчас наши бывшие воспитанники заканчивают двенадцатый класс школы для незрячих.

Одна из воспитанниц, Влада П., 1985г.р., тотально слепая, закончила экстерном школу два года обратно, учится в музыкальной академии, пишет сама музыку, является лауреатом международного конкурса молодых исполнителей. Учиться музыке она начала у частного преподавателя, которого нашла для девочки ее мама. Задания выполняла в нашем детском саду под руководством нашего учителя музыки. Огромные старания ее мамы и учителей позволили девочке добиться таких серьезных результатов.

Страницы: 1 2 3

Великая педагогика:

Скоростно-силовые способности спортсменов - волейболистов и методика их развития на начальном этапе обучения
Современные требования для достижения максимальных результатов в волейболе выдвигают определенные изменения в подготовке волейболистов. Любые движения человека - это результат согласованной деятельности Ц.Н.С. и перефирического аппарата, в частности нервно-мышечной системы. Без проявления мышечной ...

Особенности развития физических качеств и двигательных навыков у школьников с умственной отсталостью легкой степени
На физическое развитие, двигательные способности, обучаемость и приспособляемость к физической нагрузке оказывают влияние тяжесть интеллектуального дефекта, сопутствующие заболевания, вторичные нарушения, особенности психической и эмоционально-волевой сферы детей. Психомоторное недоразвитие детей с ...

Методы физического развития детей. Механизм влияния танцевальных упражнений на развитие детей
Любой двигательный акт, независимо от того, выполняется ли он под контролем сознания, по приходу высших отделов коры больший полушарий мозга или осуществляются по механизму безусловного рефлекса, так или иначе, сопровождается развертыванием физиологических механизмов и биологических процессов обесп ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru