- прогнозировать реакции партнеров на собственные акты коммуникативных действий;
- психологически настраиваться на эмоциональный тон партнеров по общению;
- овладеть инициативой и удержать инициативу в общении;
- «спровоцировать» желаемую реакцию партнера по общению; {LINKS}
- формировать социально-психологический настрой партнеров в общении и управлять им;
- психологически стимулировать проявление инициативы партнера по общению и прочее.
3) психологические умения связаны с овладением процессами самомобилизации, самонастройки, саморегулирования. Это умения
- преодолевать психологические барьеры в общении;
- снимать излишнее напряжение;
- мобилизовать психофизический аппарат на овладение инициативой в общении;
- эмоционально настраиваться на ситуацию общения;
- психологически и физически «пристраиваться» к партнеру по общению;
- адекватно ситуации общения выбирать жесты, позы, ритм своего поведения;
- мобилизовать на достижение поставленной коммуникативной цели;
- вести общение как столкновение мыслей, идей и позиций (коммуникативная борьба);
- распределять свои усилия в общении;
- использовать эмоции как средство общения и т.д.
4) умения использовать в общении нормы речевого этикета в соответствии с конкретной коммуникативной ситуацией – это умения
- реализовать ситуативные нормы обращения и привлечения внимания;
- организовать знакомство с партнерами;
- использовать ситуативные нормы приветствия;
- адекватно ситуации выразить просьбу;
- высказать совет, предложение, упрек, сочувствие, пожелание и т.д.
5) умения использовать невербальные средства общения – это умения использовать
- паралингвистические средства общения (интонация, паузация, дыхание, дикция, темп, громкость, ритмика, тональность, мелодика);
- экстралингвистические средства (смех, шум, аплодисменты и т.п.);
- кинетические средства общения (жест, мимика);
- проксемические средства общения (позы, движения, дистанция общения) и т.п.
6) умения общаться в различных организационно-коммуникативных формах политической деятельности – это умения использовать
- организационно-коммуникативные формы установления отношений;
- организационно-коммуникативные формы планирования совместной деятельности;
- конвенциональные организационно-коммуникативные формы;
- оппозиционные организационно-коммуникативные формы;
- формы ситуативного полилога;
- коммуникативные формы дискуссии и полемики и т.д.
7) умения взаимодействовать
- на уровне диалога – с личностью или группой;
- на уровне полилога – с массой или группой;
- на уровне межгруппового диалога и т.д.
Реализация личностью своей субъективности в общении связана:
во-первых, с наличием у нее необходимого уровня коммуникативной компетенции;
во-вторых, с владением опытом ролевой самоорганизации в ситуациях общения;
в-третьих, с отсутствием психофизиологических зажимов.
Коммуникативная компетентность личности (знание норм и правил общения) складывается из способностей
1) давать социально-психологический прогноз коммуникативной ситуации, в которой предстоит общаться;
2) социально-психологически программировать процесс общения, опираясь на своеобразие коммуникативной ситуации;
Великая педагогика:
Примеры применения компьютерных средств на уроках
математики
Рассмотрим примеры уроков с использованием электронных средств обучения. №1. Конспект урока по теме «Сравнение дробей» (5 класс). Цель: закрепить навыки сравнения дробей, определения правильных и неправильных дробей, сравнения их с единицей. Оборудование: демонстрационные круги с цветными секторами ...
Характеристика основных активных методов обучения
Проблемное обучение — такая форма, в которой процесс познания учащихся приближается к поисковой, исследовательской деятельности. Успешность проблемного обучения обеспечивается совместными усилиями преподавателя и обучаемых. Основная задача педагога — не столько передать информацию, сколько приобщи ...
Выявление уровней развития экспрессивной лексики
детей старшего дошкольного возраста на констатирующем этапе эксперимента
Для оценки возможности обогащения экспрессивной лексики старших дошкольников, а в дальнейшем и для наполнения активного и пассивного словаря дошкольников экспрессивами, придающими разговорной речи «сочность» и насыщенность, используя средства народных сказок, нами были проанализированы количественн ...