Проблема изучения коммуникативных умений в научной литературе

Страница 2

- прогнозировать реакции партнеров на собственные акты коммуникативных действий;

- психологически настраиваться на эмоциональный тон партнеров по общению;

- овладеть инициативой и удержать инициативу в общении;

- «спровоцировать» желаемую реакцию партнера по общению;

- формировать социально-психологический настрой партнеров в общении и управлять им;

- психологически стимулировать проявление инициативы партнера по общению и прочее.

3) психологические умения связаны с овладением процессами самомобилизации, самонастройки, саморегулирования. Это умения

- преодолевать психологические барьеры в общении;

- снимать излишнее напряжение;

- мобилизовать психофизический аппарат на овладение инициативой в общении;

- эмоционально настраиваться на ситуацию общения;

- психологически и физически «пристраиваться» к партнеру по общению;

- адекватно ситуации общения выбирать жесты, позы, ритм своего поведения;

- мобилизовать на достижение поставленной коммуникативной цели;

- вести общение как столкновение мыслей, идей и позиций (коммуникативная борьба);

- распределять свои усилия в общении;

- использовать эмоции как средство общения и т.д.

4) умения использовать в общении нормы речевого этикета в соответствии с конкретной коммуникативной ситуацией – это умения

- реализовать ситуативные нормы обращения и привлечения внимания;

- организовать знакомство с партнерами;

- использовать ситуативные нормы приветствия;

- адекватно ситуации выразить просьбу;

- высказать совет, предложение, упрек, сочувствие, пожелание и т.д.

5) умения использовать невербальные средства общения – это умения использовать

- паралингвистические средства общения (интонация, паузация, дыхание, дикция, темп, громкость, ритмика, тональность, мелодика);

- экстралингвистические средства (смех, шум, аплодисменты и т.п.);

- кинетические средства общения (жест, мимика);

- проксемические средства общения (позы, движения, дистанция общения) и т.п.

6) умения общаться в различных организационно-коммуникативных формах политической деятельности – это умения использовать

- организационно-коммуникативные формы установления отношений;

- организационно-коммуникативные формы планирования совместной деятельности;

- конвенциональные организационно-коммуникативные формы;

- оппозиционные организационно-коммуникативные формы;

- формы ситуативного полилога;

- коммуникативные формы дискуссии и полемики и т.д.

7) умения взаимодействовать

- на уровне диалога – с личностью или группой;

- на уровне полилога – с массой или группой;

- на уровне межгруппового диалога и т.д.

Реализация личностью своей субъективности в общении связана:

во-первых, с наличием у нее необходимого уровня коммуникативной компетенции;

во-вторых, с владением опытом ролевой самоорганизации в ситуациях общения;

в-третьих, с отсутствием психофизиологических зажимов.

Коммуникативная компетентность личности (знание норм и правил общения) складывается из способностей

1) давать социально-психологический прогноз коммуникативной ситуации, в которой предстоит общаться;

2) социально-психологически программировать процесс общения, опираясь на своеобразие коммуникативной ситуации;

Страницы: 1 2 3 4 5

Великая педагогика:

Игра как метод обучения лексической стороне речи
Лексика – это основной строительный материал нашей речи, ее содержательная сторона. Владение лексикой является важной предпосылкой развития речевых умений. Способность осуществлять автоматически, относительно самостоятельно ряд действий и операций, связанных с вызовом слова из долговременной памяти ...

Чтение как вид речевой деятельности
Многие исследователи отмечают, что именно благодаря чтению, в процессе которого происходит извлечение информации из текста, возможны передача и присвоение опыта, приобретенного человечеством в самых различных областях социальной, трудовой, и культурной деятельности. Развивая мысль о роли чтения в у ...

Программа профилактики склонности к наркотикам старших подростков в общеобразовательной школе
Юдкиной А.А., методистом Городского центра образования и здоровья «Магистр» г. Новосибирска в своей работе отражены принципы, направления, формы профилактической деятельности аддиктивного поведения в образовательном учреждении. Рассмотрим данные принципы: Принцип научности. Является важнейшим, счит ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru