Проблема изучения коммуникативных умений в научной литературе

Страница 2

- прогнозировать реакции партнеров на собственные акты коммуникативных действий;

- психологически настраиваться на эмоциональный тон партнеров по общению;

- овладеть инициативой и удержать инициативу в общении;

- «спровоцировать» желаемую реакцию партнера по общению; {LINKS}

- формировать социально-психологический настрой партнеров в общении и управлять им;

- психологически стимулировать проявление инициативы партнера по общению и прочее.

3) психологические умения связаны с овладением процессами самомобилизации, самонастройки, саморегулирования. Это умения

- преодолевать психологические барьеры в общении;

- снимать излишнее напряжение;

- мобилизовать психофизический аппарат на овладение инициативой в общении;

- эмоционально настраиваться на ситуацию общения;

- психологически и физически «пристраиваться» к партнеру по общению;

- адекватно ситуации общения выбирать жесты, позы, ритм своего поведения;

- мобилизовать на достижение поставленной коммуникативной цели;

- вести общение как столкновение мыслей, идей и позиций (коммуникативная борьба);

- распределять свои усилия в общении;

- использовать эмоции как средство общения и т.д.

4) умения использовать в общении нормы речевого этикета в соответствии с конкретной коммуникативной ситуацией – это умения

- реализовать ситуативные нормы обращения и привлечения внимания;

- организовать знакомство с партнерами;

- использовать ситуативные нормы приветствия;

- адекватно ситуации выразить просьбу;

- высказать совет, предложение, упрек, сочувствие, пожелание и т.д.

5) умения использовать невербальные средства общения – это умения использовать

- паралингвистические средства общения (интонация, паузация, дыхание, дикция, темп, громкость, ритмика, тональность, мелодика);

- экстралингвистические средства (смех, шум, аплодисменты и т.п.);

- кинетические средства общения (жест, мимика);

- проксемические средства общения (позы, движения, дистанция общения) и т.п.

6) умения общаться в различных организационно-коммуникативных формах политической деятельности – это умения использовать

- организационно-коммуникативные формы установления отношений;

- организационно-коммуникативные формы планирования совместной деятельности;

- конвенциональные организационно-коммуникативные формы;

- оппозиционные организационно-коммуникативные формы;

- формы ситуативного полилога;

- коммуникативные формы дискуссии и полемики и т.д.

7) умения взаимодействовать

- на уровне диалога – с личностью или группой;

- на уровне полилога – с массой или группой;

- на уровне межгруппового диалога и т.д.

Реализация личностью своей субъективности в общении связана:

во-первых, с наличием у нее необходимого уровня коммуникативной компетенции;

во-вторых, с владением опытом ролевой самоорганизации в ситуациях общения;

в-третьих, с отсутствием психофизиологических зажимов.

Коммуникативная компетентность личности (знание норм и правил общения) складывается из способностей

1) давать социально-психологический прогноз коммуникативной ситуации, в которой предстоит общаться;

2) социально-психологически программировать процесс общения, опираясь на своеобразие коммуникативной ситуации;

Страницы: 1 2 3 4 5

Великая педагогика:

Методика организации и проведения коррекции речи дошкольников на музыкальных занятиях
Наша опытно-экспериментальная работа проводилась на базе ГУО «Ясли-сад» г.Ивье. В эксперименте приняло участие 10 детей 4-5 лет с общим речевым недоразвитием (III уровень), посещающих логопедическую группу. Опытно-экспериментальная работа включала в себя несколько этапов: констатирующий, собственно ...

Педагогические рекомендации для работников ДОУ по использованию художественной литературы для развития количественных представлений 5-го года жизни
Иногда дошкольники, хорошо понимая условность художественного произведения, как бы «отстраняются» от него, от его персонажей, от их бед и страданий. Такой уход, с одной стороны, способствует сохранению жизнерадостного, безмятежного, ничем не омраченного эмоционального состояния; с другой - дети, не ...

Что включает в себя система действий учителя
Главное – это разработка модульной программы (тематическое планирование темы курса). Модульная программа состоит из комплексной дидактической цели (ДЦ), поставленной перед каждым модулем. Из комплексной ДЦ вытекает интегрирующая цель (ИДЦ). В свою очередь ИДЦ модуля может иметь частную дидактическу ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru