Проблема изучения коммуникативных умений в научной литературе

Страница 5

Умение общаться имеет важное значение для социализации личности. Социализация – это процесс и результат включения индивида в социальные отношения; двусторонний процесс, включающий в себя, с одной стороны, усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в социальную среду, систему социальных связей в с другой стороны, процесс активного воспроизводства индивидом системы социальных связей за счет его активной деятельности, активного включения в социальную среду. {LINKS}

Социализация по своему содержанию есть процесс становления личности, который начинается с первых минут жизни человека. Выделяют три сферы, в которых осуществляется прежде всего это становление личности: деятельность, общение, самосознание. Общей характеристикой этих сфер является процесс расширения, умножения социальных связей индивида с внешним миром.

Расширение общения можно понимать как умножение контактов человека с другими людьми, специфику этих контактов на каждом возрастном рубеже. Что же касается углубления общения, это прежде всего переход от монологического общения к диалогическому, децентрация, т.е. умение ориентироваться на партнера, более точное его восприятие.

Задача экспериментальных исследований заключается в том, чтобы показать, во-первых, как и при каких обстоятельствах осуществляется умножение связей общения и, во-вторых, что получает личность от этого процесса. Исследования этого плана носят черты междисциплинарных исследований, поскольку в равной мере значимы как для возрастной, так и для социальной психологии .

Мы видим, что структура коммуникативных умений включает в себя большое число компонентов. Литература на эту тему, как правило, касается вопросов, связанных с речевыми умениями. Язык – несомненно, самое главное средство человеческого общения, но и другие компоненты играют немаловажную роль в коммуникативном процессе.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Великая педагогика:

Рекомендации по использованию компьютерных средств при изучении курса математики 5-6 классов
Для того, чтобы подготовить и провести хороший урок математики учителю необходимо предварительно составить подробное тематическое планирование, содержащее следующие разделы: тема, цель, методические особенности, компьютерные средства. В разделе «Тема» определено место каждой темы в курсе и включены ...

Целенаправленное формирование ценностно-нормативных представлений учащихся
Конечной целью воспитательных усилий семьи, школы, других социальных институтов, занимающихся проблемами воспитания и предупреждения асоциального поведения несовершеннолетних, является формирование внутренних поведенческих регуляторов, в качестве которых в первую очередь выступают ценностно-нормати ...

Модели личностно-ориентированного подхода в обучении русскому языку
1. Модульное обучение и его элементы активно используются в практике преподавания русского языка. Модульное обучение базируется на деятельностном подходе к обучению: только то учебное содержание осознано и прочно усваивается учеником, которое становится предметом его активных действий. Модульное об ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru