Описание методики исследования и процедуры ее проведения

Страница 4

В этот период работы каждую неделю проводился словарный диктант. Проанализируем результат одного из них . Дата проведения 7 мая 2006 года.

Всего по списку – 27 человек. – 100%

Работу выполняло – 24 человека – 89%

«5» -

8 человек – 33.3%

«4» -

15 человек – 62.5%

«3» -

1 человек – 4.2%

«2» -

---

«1» -

---

Средний балл – 4.3

Качество знаний – 100%

В этот момент, формирующий этап уже подходил к концу. Этот словарный диктант подводит итог всей словарной работе, проведенной с классом на уроках русского языка. Видно, что результат очень хороший.

На контрольном этапе был проведен контрольный диктант, который назывался «Майские жуки» .

Результаты диктанта представлены на схеме

Всего по списку – 27 человек – 100%

Работу выполняло – 24 человека – 89%

«5»

- 5 человек – 20.8%

«4»

- 14 человек – 58.3%

«3» -

5 человек – 20.8%

«2» ------

«1» ------

Средний балл – 4.0

Качество знаний - 81%

На этот раз типичными ошибками были:

- безударная гласная в корне слова – 15 ошибок – 33.3%;

- разделительный мягкий знак – 10 ошибок – 22.2%;

- неправильный перенос слова – 8 ошибок – 17%;

- другие ошибки – 12 ошибок – 26.6%;

Всего было допущено 45 ошибок.

На схеме сравниваются результаты первого и второго диктантов.

Можно сказать, что за этот месяц пройден большой и достаточно трудный путь по формированию орфографической зоркости у учащихся. Результатами этой работы явилось повышение качества знаний на 17% и среднего балла на 0,5%.

Таким образом, систематическое использование методики, разработанной приводит к повышению уровня знаний детей, повышению орфографической зоркости, расширению словарного запаса, развитию интеллекта и привитию интереса к урокам русского языка.

Во время наблюдений за детьми в конце практики, было замечено, что дети стали более уверены в написании словарных слов, стали быстрее находить проверочные слова, выучили падежные и родовые окончания имен прилагательных.

Особенно примечательны успехи учащегося 3В класса Страмного А., слабоуспевающего по русскому языку. Он неоднократно опаздывал на уроки русского языка, старался всячески избегать работы по карточкам, категорически отказывался выходить к доске, хотя на других уроках этого не наблюдалось. По итогам первого диктанта у Андрея отметка – «1». В диктанте огромное количество ошибок: 14.

С мальчиком была проведена беседа о необходимости посещения занятий, несколько индивидуальных занятий по русскому языку, он был записан в группу продленного дня (с согласия родителей). В дальнейшем на уроках опрос Андрея был частым, ему уделялось постоянное внимание. Заметно было, что мальчику очень нравятся игровые моменты, он стал активен на уроках, стал выходить к доске, настроение после урока у него было хорошее и отметки за текущие уроки повысились. Во втором диктанте Андрей допустил 4 ошибки, отметка – «3». Ученик доволен, собирается стареться и дальше.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Великая педагогика:

Педагогическая оценка как стимул
Педагогическую оценку правомерно рассматривать как особого рода стимул. В мотивации индивидуального поведения при возникновении потребности в интеллектуальном и нравственном развитии в специфических видах деятельности-обучении и воспитании - педагогическая оценка играет ту же самую роль, какую выпо ...

Формирование коммуникативных компетенций учащихся: подходы, задачи, принципы
Формирование ключевых компетенций становится сегодня главной целью обучения, так как дает ученику возможность повысить свои учебные достижении решает вопросы снижения дефицита общения в обществе. Формирование компетенций учащихся в процессе обучения представлено в документах об образовании: "С ...

Формы и методы группового воспитания трудных детей в начальной школе
Для руководства учебно-воспитательным процессом и корригирования отклонений в поведении школьников совершенно необходимо знать закономерности развития личности учащегося. В этом едином и сложном целом различаются 3 основные стороны: во-первых, процессы органического созревания организма, в первую о ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru