Описание методики исследования и процедуры ее проведения

Страница 4

В этот период работы каждую неделю проводился словарный диктант. Проанализируем результат одного из них . Дата проведения 7 мая 2006 года.

Всего по списку – 27 человек. – 100%

Работу выполняло – 24 человека – 89%

«5» -

8 человек – 33.3% {LINKS}

«4» -

15 человек – 62.5%

«3» -

1 человек – 4.2%

«2» -

---

«1» -

---

Средний балл – 4.3

Качество знаний – 100%

В этот момент, формирующий этап уже подходил к концу. Этот словарный диктант подводит итог всей словарной работе, проведенной с классом на уроках русского языка. Видно, что результат очень хороший.

На контрольном этапе был проведен контрольный диктант, который назывался «Майские жуки» .

Результаты диктанта представлены на схеме

Всего по списку – 27 человек – 100%

Работу выполняло – 24 человека – 89%

«5»

- 5 человек – 20.8%

«4»

- 14 человек – 58.3%

«3» -

5 человек – 20.8%

«2» ------

«1» ------

Средний балл – 4.0

Качество знаний - 81%

На этот раз типичными ошибками были:

- безударная гласная в корне слова – 15 ошибок – 33.3%;

- разделительный мягкий знак – 10 ошибок – 22.2%;

- неправильный перенос слова – 8 ошибок – 17%;

- другие ошибки – 12 ошибок – 26.6%;

Всего было допущено 45 ошибок.

На схеме сравниваются результаты первого и второго диктантов.

Можно сказать, что за этот месяц пройден большой и достаточно трудный путь по формированию орфографической зоркости у учащихся. Результатами этой работы явилось повышение качества знаний на 17% и среднего балла на 0,5%.

Таким образом, систематическое использование методики, разработанной приводит к повышению уровня знаний детей, повышению орфографической зоркости, расширению словарного запаса, развитию интеллекта и привитию интереса к урокам русского языка.

Во время наблюдений за детьми в конце практики, было замечено, что дети стали более уверены в написании словарных слов, стали быстрее находить проверочные слова, выучили падежные и родовые окончания имен прилагательных.

Особенно примечательны успехи учащегося 3В класса Страмного А., слабоуспевающего по русскому языку. Он неоднократно опаздывал на уроки русского языка, старался всячески избегать работы по карточкам, категорически отказывался выходить к доске, хотя на других уроках этого не наблюдалось. По итогам первого диктанта у Андрея отметка – «1». В диктанте огромное количество ошибок: 14.

С мальчиком была проведена беседа о необходимости посещения занятий, несколько индивидуальных занятий по русскому языку, он был записан в группу продленного дня (с согласия родителей). В дальнейшем на уроках опрос Андрея был частым, ему уделялось постоянное внимание. Заметно было, что мальчику очень нравятся игровые моменты, он стал активен на уроках, стал выходить к доске, настроение после урока у него было хорошее и отметки за текущие уроки повысились. Во втором диктанте Андрей допустил 4 ошибки, отметка – «3». Ученик доволен, собирается стареться и дальше.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Великая педагогика:

Методика организации и проведения коррекции речи дошкольников на музыкальных занятиях
Наша опытно-экспериментальная работа проводилась на базе ГУО «Ясли-сад» г.Ивье. В эксперименте приняло участие 10 детей 4-5 лет с общим речевым недоразвитием (III уровень), посещающих логопедическую группу. Опытно-экспериментальная работа включала в себя несколько этапов: констатирующий, собственно ...

Психологические и индивидуальные особенности младшего школьного возраста
Младший школьный возраст рассматривается нами как период становления субъекта учебной деятельности, как переход от детской готовности стать школьником к детской учебной самостоятельности, которая позволяет решать доступные этому возрасту интеллектуальные задачи. При этом самостоятельность младшего ...

Приемы и способы накопления и обогащения сенсорного опыта слабовидящих дошкольников
Безусловно, развитие зрительного восприятия является приоритетным направлением в коррекционной работе с детьми с нарушениями зрения. Учителя-дефектологи детских садов для детей с нарушениями зрения в своей работе опираются на программы Л.В. Фомичевой (Рудаковой) и Л.И. Плаксиной. Л.А. Дружинина в с ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru