Описание методики исследования и процедуры ее проведения

Страница 3

·Диктант «Найди слова». Диктовалось несколько предложений и давалось задание: подчеркнуть слова, которые можно проверить. Такие диктанты были небольшие по объему, состояли из 2 – 3 предложений.

·Обязательным условием на уроках было использование игровых моментов и занимательного материала, что, несомненно, вызывает у детей интерес и внимание. Применялись игровые моменты, которые привлекают детей к данной орфограмме и создают условия для мотивации учения. {LINKS}

Например:

1. Игра «третий лишний». Вычеркни лишние слова.

Лес, лестница, лесничий.

Смешной, смешать, смешить.

2. Игра « Назови ошибку».

Кукла, дом, море, вышла, ученик.

Парта, солнце, железный, дверь, моряк.

3. Найди «опасное место». (Учитель произносит слова, а дети, как только услышат звук, которому нельзя «доверять», хлопают в ладоши.)

Зуб, папа, лес, мягкий, поле, зима.

Сосна, стол, парта, лесной, ком.

· Использование ребусов, кроссвордов, загадок.

·Использование приемов усиления орфограмм.

Итак, на этом этапе упор был сделан на то, что знание правил орфографии, разнообразие видов работ, применение занимательного материала и самоконтроль на уроках русского языка – условия необходимые для выработки грамотного письма.

Следующий, третий этап экспериментальной работы – контрольный.

Цель этого этапа было проверить умение учащихся правильно писать слова с отработанными орфограммами. Для достижения этой цели детям был предложен контрольный диктант, по сложности близкий к тому, который был проведен вначале работы.

На

констатирующем этапе работы, как уже говорилось выше, был проведен диктант «Цветочные часы». Результаты данного диктанта следующие:

Всего по списку 27 человек – 100%.

Выполняло работу 24 человека – 89%

«5» - 4

человека – 16.6%

«4» - 11

человека – 45.8%

«3» - 5

человека – 20.8%

«2» - 1

человека – 4.2%

«1» - 3

человека – 12.5%

Средний балл – 3.5

Качество знаний – 64%

Графическое изображение смотри на схеме 1.

Видно, что средний балл не очень высокий, но удовлетворительный, а качество знаний выше среднего. Самыми слабоуспевающими учениками были Страмнов А. в его работе 13ошибок, Жиглат И. – 9 ошибок, Лепешев Б. – 8 ошибок, Ашимова Л. – 8 ошибок.

Самыми распространенными ошибками были:

- безударная гласная в корне слова – 28 ошибок – 35%;

- пропуск буквы, слога – 16 ошибок – 20%;

- написание словарных слов – 15 ошибок – 18.7%;

- падежные и родовые окончания имен прилагательных–8 ошибок – 10%;

- другие ошибки – 13 ошибок – 16.3%;

Всего учащимися допущено 80 ошибок.

Следующим этапом работы был формирующий этап. На этом этапе была проведена работа по повышению результатов (среднего балла и качества знаний) и понижению количества допускаемых ошибок за счет развития орфографической зоркости и привития интереса к предмету у учеников 3 В класса.

На этом этапе были использованы такие приемы и формы работы как: работа с «Волшебным квадратом», ежедневная работа со словарными словами, письмо с комментированием, работа с памятками и алгоритмами, применение загадок и занимательного материала и др. Кроме того, велась обширная индивидуальная работа с учащимися и их родителями. Обо всем этом рассказывалось выше.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Великая педагогика:

Методы физического развития детей. Механизм влияния танцевальных упражнений на развитие детей
Любой двигательный акт, независимо от того, выполняется ли он под контролем сознания, по приходу высших отделов коры больший полушарий мозга или осуществляются по механизму безусловного рефлекса, так или иначе, сопровождается развертыванием физиологических механизмов и биологических процессов обесп ...

Методика определения физических качеств и навыков
1. Тесты для определения скоростных качеств Бег на 10 метров хода (тест позволяет оценить скоростные качества ребенка и его реакцию). На асфальтированной дорожке намечаются линии старта и финиша. За линией финиша (в 6-7 м от нее) ставится ориентир (яркий предмет- кегля, кубик), для того, чтобы ребе ...

Характеристика содержания курса математики 5-6 классов
Курс математики 5-6 классов - важное звено математического образования и развития школьников. Курс математики 5-6 классов представляет собой органическую часть всей школьной математики. Поэтому основным требованием к его построению является структурирование содержания на единой идейной основе, кото ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru