Описание методики исследования и процедуры ее проведения

Страница 3

·Диктант «Найди слова». Диктовалось несколько предложений и давалось задание: подчеркнуть слова, которые можно проверить. Такие диктанты были небольшие по объему, состояли из 2 – 3 предложений.

·Обязательным условием на уроках было использование игровых моментов и занимательного материала, что, несомненно, вызывает у детей интерес и внимание. Применялись игровые моменты, которые привлекают детей к данной орфограмме и создают условия для мотивации учения. {LINKS}

Например:

1. Игра «третий лишний». Вычеркни лишние слова.

Лес, лестница, лесничий.

Смешной, смешать, смешить.

2. Игра « Назови ошибку».

Кукла, дом, море, вышла, ученик.

Парта, солнце, железный, дверь, моряк.

3. Найди «опасное место». (Учитель произносит слова, а дети, как только услышат звук, которому нельзя «доверять», хлопают в ладоши.)

Зуб, папа, лес, мягкий, поле, зима.

Сосна, стол, парта, лесной, ком.

· Использование ребусов, кроссвордов, загадок.

·Использование приемов усиления орфограмм.

Итак, на этом этапе упор был сделан на то, что знание правил орфографии, разнообразие видов работ, применение занимательного материала и самоконтроль на уроках русского языка – условия необходимые для выработки грамотного письма.

Следующий, третий этап экспериментальной работы – контрольный.

Цель этого этапа было проверить умение учащихся правильно писать слова с отработанными орфограммами. Для достижения этой цели детям был предложен контрольный диктант, по сложности близкий к тому, который был проведен вначале работы.

На

констатирующем этапе работы, как уже говорилось выше, был проведен диктант «Цветочные часы». Результаты данного диктанта следующие:

Всего по списку 27 человек – 100%.

Выполняло работу 24 человека – 89%

«5» - 4

человека – 16.6%

«4» - 11

человека – 45.8%

«3» - 5

человека – 20.8%

«2» - 1

человека – 4.2%

«1» - 3

человека – 12.5%

Средний балл – 3.5

Качество знаний – 64%

Графическое изображение смотри на схеме 1.

Видно, что средний балл не очень высокий, но удовлетворительный, а качество знаний выше среднего. Самыми слабоуспевающими учениками были Страмнов А. в его работе 13ошибок, Жиглат И. – 9 ошибок, Лепешев Б. – 8 ошибок, Ашимова Л. – 8 ошибок.

Самыми распространенными ошибками были:

- безударная гласная в корне слова – 28 ошибок – 35%;

- пропуск буквы, слога – 16 ошибок – 20%;

- написание словарных слов – 15 ошибок – 18.7%;

- падежные и родовые окончания имен прилагательных–8 ошибок – 10%;

- другие ошибки – 13 ошибок – 16.3%;

Всего учащимися допущено 80 ошибок.

Следующим этапом работы был формирующий этап. На этом этапе была проведена работа по повышению результатов (среднего балла и качества знаний) и понижению количества допускаемых ошибок за счет развития орфографической зоркости и привития интереса к предмету у учеников 3 В класса.

На этом этапе были использованы такие приемы и формы работы как: работа с «Волшебным квадратом», ежедневная работа со словарными словами, письмо с комментированием, работа с памятками и алгоритмами, применение загадок и занимательного материала и др. Кроме того, велась обширная индивидуальная работа с учащимися и их родителями. Обо всем этом рассказывалось выше.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Великая педагогика:

Сравнительный анализ процессов социализации детей в благополучных и неблагополучных семьях
Семья с социологической точки зрения - малая социальная группа людей, объединенная кровнородственными или иными приравненными к ним связями, члены которой связаны общностью быта, взаимной материальной и моральной ответственностью; с юридической - объединение чаще всего совместно проживающих лиц, св ...

Методика использования предметно-развивающей среды как средство экологического воспитания
Одним из важнейших культурообразующих компонентов среды жизни дошкольника является экологический компонент. Под «экологией детства» можно понимать организацию такого образовательного пространства, которая бы сохраняла истинно человеческую гуманитарную составляющую в развитии ребёнка. Основа экологи ...

Сравнительный анализ ФЕЗ с их эквивалентами в русском языке
Объектом исследования послужили фразеологические единицы с компонентом-зооморфизмом, отобранные из Англо-русского фразеологического словаря А.В.Кунина [1967]. Среди них встречаются наиболее частотные зоонимы cat (123), dog (289), horse (80), bear (60), bird (45), goose (50). При рассмотрении особен ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru