Методика организации и проведения подвижной игры

Страница 11

Рассматривая динамику уровня развития психофизических качеств очевиден прирост, который к концу исследования наблюдался по всем проведенным измерениям: как в экспериментальной, так и контрольной группе. Этот рост отражает возрастные изменения, связанные с совершенствованием функциональной деятельности детского организма в этом возрасте. {LINKS}

Рисунок 2 - Динамика развития физических показателей в экспериментальной и контрольной группах

Однако, показатели физического развития и их изменения у детей экспериментальной группы, в которой велась целенаправленная работа над развитием физических качеств с применением подвижных игр, по сравнению с контрольной, оказались более выраженные.

Таким образом, тестирование подтверждает преимущество результатов детей экспериментальных групп перед результатами детей контрольной группы.

Анализ сдвигов в показателях физической подготовленности дает основание говорить о положительном влиянии подвижных игр на развитие двигательных качеств детей.

Итак, проведенное исследование позволило сделать вывод об эффективности использования предложенной методики физического воспитания с активным использованием подвижных игр. Подтвердилась выдвинутая гипотеза о влиянии подвижных игр на развитие психофизических качеств у детей старшего дошкольного возраста.

Кроме того, по мнению руководителя по физической культуре, применение данной технологии разнообразило занятия и повышало интерес детей. Следовательно, при планировании содержания физического воспитания дошкольников преимущество должны иметь подвижные игры, оказывающие разностороннее воздействие на организм и выраженный эффект, тренирующий вышеназванные психофизические качества.

В общей системе образовательной работы ДОУ физическое воспитание детей занимает особое место. В результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье ребенка, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности.

Развитие психофизических качеств занимает важное место в физическом воспитании дошкольников. Практика показывает, что многие дети не могут добиться высоких результатов в беге, прыжках метании не потому, что им мешает плохая техника движений, а главным образом ввиду недостаточного развития основных психофизических качеств — силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости. В этом аспекте, подвижные игры выступают как эффективное средство физической подготовленности. Целенаправленное, методически-продуманное руководство подвижной игрой значительно совершенствует, активизирует деятельность детей.

В ходе работы была изучена научная, педагогическая и методическая литература. Многие исследователи рекомендуют включать подвижные игры различной направленности, в физкультурные занятия для детей дошкольного возраста в ДОУ и в повседневной жизни детей.

В теоретической части работы, на основе изучения специальной литературы мы рассмотрели, выявили и охарактеризовали:

психофизические качества детей 6-7 лет;

требования к физическим упражнениям, развивающим психофизические качества;

подвижную игру как средство развития психофизических качеств: задачи, значение, характеристику и методику организации и проведения;

провели подбор подвижных игр, развивающих названные качества.

В практической части мы провели экспериментальную работу на базе в МДОУ №10 «Теремок» г. Зеленогорска, Красноярского края.

В констатирующей части исследования для определения уровня развития физической подготовленности мы провели тестовые задания, с помощью которых определили у детей уровень развития. Оценивание проводилось по 5-балльной системе и заносилось в протокол. В результате мы получили следующие показатели: высокий уровень подготовленности – ни одного ребенка, средний – 8, выше среднего – 2, 7 человек ниже среднего и 3 низкого.

По результатам тестирования психофизических качеств, были сформированы две группы детей: одна – (10 детей) – экспериментальная, вторая – контрольная также 10 детей.

С экспериментальной группой в формирующей части эксперимента проводились занятия, состоящие из подвижных игр способствующих развитию быстроты и ловкости.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12

Великая педагогика:

Экспериментальная работа по обучению рассказыванию
Результаты констатирующего экспериментального исследования показали, что дети с ОНР III уровня способны к пересказу коротких текстов, составлению рассказов по сюжетным картинкам, к рассказыванию из личного опыта, к рассказыванию по данному началу, но все-таки это еще значительно отличается от связн ...

Формы организации обучения с использованием активных методов в ВУЗе
Существуют имитационные и неимитационные формы организации обучения с использованием активных методов обучения. Рассмотрим характеристику неимитационных методов: лекции, семинары, дискуссии, коллективную мыслительную деятельность. Лекции - нетрадиционная форма проведения Проблемная лекция начинаетс ...

Определение восприятия
Мы видели, что ощущение как об­раз окружающей среды дает какое-то представление об основных ее свойствах. Жизненно важными для субъекта характеристиками окружающих объектов являются их форма, уда­ленность, скорость их перемещения и расстояние между ними. Если оценка свойств поверхности тел, создава ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru