Рассмотрение особенностей формирования и развития грамматических навыков на среднем этапе обучения английскому языку

Педагогическая информация » Рассмотрение особенностей формирования и развития грамматических навыков на среднем этапе обучения английскому языку

В современном обществе возрастает роль интернационального воспитания. Поэтому предмет "иностранный язык" в силу своей специфики обладает большими возможностями, чем другие предметы школьного цикла. Сейчас, как никогда, необходимо, чтобы люди владели иностранными языками. В обучении иноязычному говорению грамматика занимает важное место, это своего рода каркас, на котором базируется лексика. Обучение грамматике и правильному оформлению высказывания, а также распознавание грамматических форм в речи и письме происходит посредством формирования грамматических навыков.

Усвоение грамматики вызывает много трудностей, которые усугубляются грамматическими терминами, правилами и бесконечным числом исключений. Часто в школах преподавание грамматики ограничивается сухим заучиванием конструкций, однотипными упражнениями, применяя которые, учащийся не совсем убежден в практической пользе того, что он делает. Большое количество терминов затрудняет обучение. Не всегда чередуются формы работы, что вызывает пассивность учащихся на уроке. А между тем, изучение этого аспекта должно быть не менее интересным и познавательным, чем, например, обучение лексике.

Многие европейские педагоги отмечают, что образовательные и развивающие цели в обучении не бывают достигнуты в силу того, что школьники обучаются грамматике в традиционном подходе, и, согласно многочисленным наблюдениям, не понимают практической значимости изучения грамматических терминов и понятий. Поэтому очень важным является в настоящее время использование разнообразных и современных методов, приемов и подходов при изучении грамматики.

Актуальность данного исследования заключается в том, что грамматический навык является неотъемлемой частью всех видов речевой деятельности, формирование, совершенствование и развитие которых и является основной задачей обучения иностранным языкам. Особенно важен этот процесс на среднем этапе, когда ученики владеют достаточным лексическим материалом, и у них закладывается алгоритм усвоения языкового материала.

Целью исследования является описание особенностей формирования и развития грамматических навыков на среднем этапе обучения английскому языку.

Объектом исследования является процесс формирования и развития грамматических навыков на среднем этапе обучения английскому языку.

Предметом исследования являются грамматические навыки на среднем этапе обучения английскому языку.

В соответствии с целью необходимо решить следующие задачи:

1) исследовать отечественную и зарубежную литературу по теме;

2) провести критический и сопоставительный анализ методической литературы;

3) дать основные понятия и определения по исследуемой теме;

4) описать особенности формирования и развития грамматических навыков на среднем этапе обучения английскому языку;

5) определить основные проблемы формирования и развития грамматических навыков и выявить пути решения;

6) рассмотреть основные техники формирования и развития грамматических навыков;

7) рассмотреть новые технологии для формирования и развития грамматических навыков.

Методом исследования является сопоставительный анализ зарубежной и отечественной методической литературы и материалов Интернет-ресурсов.

Данная работа состоит из введения, первой главы, второй главы, заключения, библиографии и приложения.

Источниками для данного исследования послужили статьи из различных методических пособий, периодических изданий, научно-методическая и лингвистическая литература, терминологические справочники по английскому языку, монографии отечественных и зарубежных методистов, толковые английские словари, материалы Интернет-ресурсов.

Великая педагогика:

Мотив как побуждающая сила деятельности
Рассматривая мотивацию человека как психологический феномен, ученые столкнулись со многими трудностями. Прежде всего возникла терминологическая неясность: одинаково и даже как синонимы употребляются термины. «Мотивация» используется даже охотнее, так как, понимая под ней процессы детерминации актив ...

Содержание понятия детского творчества
В наше время России нужны люди, способные нестандартно, то есть творчески мыслить. К сожалению, современное обучение сохраняет нетворческий подход к усвоению изучаемого материала. Очень часто дети просто запоминают и воспроизводят информацию на основе типовых способов решения заданий. Однообразное ...

Развитие количественных представлений у детей посредством литературных представлений
Как уже отмечалось ранее развитие у ребенка элементарных математических представлений проходит легче и эффективнее при использовании различных художественных произведений и игр на них основанных. Приведем несколько примеров: Задачи в стихах Задачи в стихотворной форме всегда нравятся ребятам больше ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru