Проектирование уроков истории для 3 класса

Страница 2

То академик, то герой,

То мореплаватель, то плотник,

Он всеобъемлющей душой

На троне вечный был работник.

А. С. Пушкин».

Наглядный метод способствует лучшему усвоению материала, увеличивает познавательный интерес. В качестве наглядных пособий используется плакаты с изображением Петра 1, его родителей, город Санкт-Петербург, моды того времени и т.д.

Игра способствует развитию познавательного интереса лишь при применение её в комплексе с остальными методами, здесь она выступает, как прием. На этом уроке используется игра «Верите ли вы», детям задаются вопросы, а они на них отвечают «было это или нет».

Творческая работа способствует развитию творческого мышления, воображения, а также способствует улучшению восприятия материала, переработав материал через себя, ученик лучше запоминает. На основе этих направлений действий, которые объединяет в себе творческая работа, и возникает познавательный интерес. На этом уроке она проявляется через групповую работу учеников над сообщениями о Петре 1, пользуясь учебником и дополнительной литературой, которую учитель заранее предоставил.

Урок 2

Тема: Когда на Руси появилось государство?

Цель: Познакомить детей с историей возникновения государство Руси.

Задачи:

Рассказать о возникновение государство Руси.

Развить познавательные процессы.

Воспитать уважение к древним реликвиям.

На этом уроке, кроме приведенных выше методов и приемов формирования познавательного интереса у младших школьников к истории используются такие методы и приемы: рассказ учителя, методический прием «Удивляй»

Рассказ учителя, является эффективным методом лишь при грамотном его исполнении. Рассказ должен быть именно рассказом, а не чтением с учебника, должен быть понятным и интересным. Способствует развитию произвольного внимания. Учитель рассказывает, пользуясь картой о том, кто жил в данное время, как жил и во что верил.

Методический прием «Удивляй» является необходимым условием на уроке, так как именно необычное привлекает внимания, интересует. Учитель рассказывает о древнеславянских богах, тем самым активизируя интерес детей, т.к. мифы, былины не случайно называются «детством народа», потому что они близки и понятны детям.

Проблемная ситуация реализуется через проблемный вопрос, созвучной с темой «Когда на Руси появилось государство?», затем ученики вместе с учителем ищут ответ на этот вопрос с помощью учебника.

Творческая работа: детям задаётся домашнее задание нарисовать древнеславянских богов, опираясь на их предназначение. Например: Перун-бог войны, изображается как воин.

Наглядный метод: плакаты с изображением собора Святой Софии в Новгороде, изображение древнего Киева и т.д.

Урок 3

Тема: Древняя Русь-страна городов

Цель: Познакомить детей с устройством городов Древней Руси.

Задачи:

Познакомить детей с устройством городов Древней Руси.

Развить память, внимания, мышления.

Воспитать уважение к памятникам культуры.

На этом уроке используются следующие методы и приемы формирования познавательного интереса у младших школьников к истории: проблемная ситуация, наглядный метод, творческая работа, развивающее задание.

Проблемная ситуация: « Ребята, как вы думаете, похожи ли древние города на современные?». Дети вместе с учителем в процессе работы с учебником и над заданиями находят ответ на этот вопрос.

Наглядный метод: используются изображения различных старинных городов Руси.

Страницы: 1 2 3 4

Великая педагогика:

Этапы подготовки и проведения эксперимента
I. Диагностический этап. Анализ затруднений учителя, изучение литературы, опыта преодоления аналогичных затруднений другими, анализ учебно-воспитательного процесса, выявление и формулировка противоречий, которые можно разрешить с помощью нововведения. Выявление проблемы и обоснование ее актуальност ...

Анализ понятия «толерантность» в научной литературе
Толерантность является ключевым духовно–нравственным принципом гражданского общества. От уровня терпимости человека зависит успешность или неуспешность его вхождения в общество, т.е. результат его социализации в настоящее время нельзя говорить о толерантности как об окончательно сформировавшемся и ...

Особенности решения текстовых задач
С термином «задача» люди постоянно сталкиваются в повседневной жизни как на бытовом, так и на профессиональном уровне. Каждому из нас приходится решать те или иные проблемы, которые зачастую мы называем задачами. Это могут быть общегосударственные задачи (освоение космоса, воспитание подрастающего ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru