Проектирование уроков истории для 3 класса

Страница 4

Работая над проблемой формирования познавательного интереса у младших школьников к истории, мы изучили психолого–педагогическую и методическую литературу по данной проблеме, рассмотрели сущность преподавания истории в начальной школе, содержание понятия «познавательный интерес», а также характеристики младшего школьного возраста, изучили методы и приемы формирования познавательного интереса и пришли к следующим выводам:

- младший школьный возраст – этап развития ребёнка, который соответствует периоду обучения в начальной школе;

- в этом возрасте продолжают развиваться самооценка, мышление, речь, память, внимание, активно развиваются элементы социальных чувств, формируются навыки общественного поведения;

- история в начальной школе не только нужна, но и обязательна, но для того чтобы обучение истории было успешным необходимо сформировать познавательный интерес к истории.

Наиболее полная характеристика познавательного интереса, на взгляд, дана в следующем определении: ”Интерес - мотив или избирательное отношение личности к объекту в силу его жизненной значимости и эмоциональной привлекательности” (Ковалев А.Г.).

Познавательные интересы снижаются у весьма многих детей. Разумеется, виноваты в этом не дети, а взрослые, создающие вокруг учебы атмосферу принудительности и безрадостности.

Нами было проведено исследование по определению уровня развития познавательного интереса младших школьников к истории, а также по выявлению наиболее эффективных методов и приемов его формирования на основе анализа педагогического опыта. Проанализировав педагогический опыт учителей, выявили, что учителя используют разнообразные метолы и приемы, однако предпочтению отдают творческим работам и играм, что на наш взгляд не является достаточным для формирования познавательного интереса младших школьников. Исследование также показало, что большинство учащихся находятся на достаточном (среднем) уровне развития познавательного интереса.

Все это послужило основой для проектирования комплекса уроков истории, направленного на развитие у младших школьников познавательного интереса посредством использования разнообразных методов и приемов: проблемная ситуация, развивающие задания, методические приемы «Удивляй», «Фантастическая добавка». Все это позволило нам предположить, что выдвинутая нами гипотеза нашла свое подтверждение.

На основании проведенной нами работы мы пришли к заключению, что систематическое и целенаправленное включение в уроки истории разнообразных методов и приемов обучения способствует развитию у младших школьников познавательного интереса.

Страницы: 1 2 3 4 

Великая педагогика:

Разработка, реализация и оценка эффективности программы социально-педагогической помощи в профессиональном самоопределении старшеклассников
Профессиональная ориентация в соединении с подготовкой к труду, формированием соответствующей мотивации является одной из основных задач образовательных учреждений всех типов. Образовательные учреждения на основе государственных стандартов и нормативов обеспечивают профессиональную направленность у ...

Идеи этнопедагогики в современных «народных» школах
Во многих регионах Российской Федерации в последнее время начали образовываться так называемые «народные» школы. Главные принципы народной школы: Принцип открытости. Народная школа - открытая образовательная система. Принцип культуросообразности - гуманистическая основа народной школы. Реализация п ...

Возможности использования компьютерных технологий на уроках физической культуры в старших классах
Компьютерные технологии давно нашли широкое применение в образовательном процессе современной школы. Но, несмотря на это, существующие разработки в области использования компьютерных технологий в физическом воспитании носят, как правило, частный характер: создание баз данных школьников, мониторинг ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru