-семья-крепость;
-семья-театр;
-семья-санаторий;
-семья с антисексуальной идеологией.
В каждой из видов этих семей возникает основная масса социальных и психологических проблем нашего общества. А так же они оказывают десоциализирующее влияние на формирование личности ребенка. {LINKS}
Василькова Т.А. делит неблагополучные семьи на: семьи с недостатком воспитательных ресурсов, неполные семьи; семьи с недостаточно высоким общим уровнем развития родителей, не способные помогать детям в учебе; семьи, где все усилия направлены только на поддержание материального благополучия. Конфликтной семье с конфронтирующим типом отношений присущи супружеские скандалы, грубость, взаимные угрозы, оскорбления, разрушенное чувство любви, уважения, долга, ответственности, частое нарушение детьми норм поведения. Нравственно неблагополучные семьи — с различиями среди ее членов в мировоззрении и принципах организации семьи, стремлением достичь своих целей в ущерб интересам других членов семьи, подчинить их своей воле. Педагогически несостоятельная семья выделяется низкой педагогической культурой, нежеланием что — либо исправить, провоцированием неуважения ребенка к общественным требованиям, его грубости, неповинования, отчуждения от коллектива, семьи. Такие семьи — источник безнадзорности детей.
Дементьева И.Ф. по характеру проявления негативных качеств семей социального риска подразделяет на безусловно асоциальные и семьи с латентными признаками неблагополучия. К числу первых следует отнести алкогольные, наркозависимые и криминальные семьи. Вторая группа включает менее выраженные факторы неблагополучия: педагогически несостоятельные, дезорганизованные, неполные, семьи с внебрачным ребёнком, многодетные, повторный брак, семьи безработных, инвалидов.
Мардахаев Л.В. для повышения воспитательных возможностей семьи предлагает ряд следующих мер:
подготовку к семейной жизни;
поддержание нравственного климата в семье;
психологическую и нравственную подготовку к рождению ребенка;
обеспечение взаимодействия семьи и детского сада, школы в воспитании детей;
обеспечение единства и согласованности воспитательных усилий родителей;
формирование критического подхода родителей к своей педагогической деятельности, разумный поиск путей совершенствования воспитания детей.
Таким образом, выделяют различные категории неблагополучных семей, каждая из которых пагубно влияет на социализацию ребенка, что в дальнейшем отрицательно сказывается на его физическом, интеллектуальном, социальном, психическом развитии.
Великая педагогика:
Мировоззрение. Схоластика как широкое интеллектуальное движение, как ведущий
метод обучения
На рубеже античного и средневекового мира складывается патристика — корпус христианского вероучения, оформленный отцами Церкви — Августином (354-430), Иеронимом (342-420), Амвросием Медиоланским (339-397), Григорием I Великим (540-604). До Возрождения (нач. XIV в.) средневековая культура определяла ...
Виды упражнений на уроках русского языка при обучении связной речи в 6 -7
классах общеобразовательной школы
Большое значение на всех этапах обучения имеет развитие речи. Развитие устной и письменной речи происходит при рассматривании картин и других наглядных объектов, в беседах с учителем и сверстниками, при чтении художественных текстов. Разнообразие тематики бесед, характера картин и наглядных материа ...
Театральная деятельность как средство воспитания и развития дошкольников
Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. При этом в качестве приоритетного используется деятельностный подход к личности ребенка. Одним из видов детской деятельности, широко используемой в процессе во ...