Зарубежный опыт социальной работы

Педагогическая информация » Введение в социальную работу » Зарубежный опыт социальной работы

Страница 2

Практически все европейские страны используют социальное страхование для большинства населения на случай социального риска: старость, болезнь, инвалидность и оказывают социальную помощь неимущим, находящимся за чертой бедности.

В 70-80-ые гг. на Западе разрабатывались типологии моделей социального обеспечения (Ричард Титмус, Эспин, Андерсон, Пинкер). Как следствие этого возникли три модели социального развития: {LINKS}

а) патерналистская модель (США, Япония, отдельные страны Европы, где сильна позиция католической церкви). Характеризуется низким уровнем участия государства в решении социальных проблем, невысокими расходами на социальное обслуживание;

в) корпоративная модель (Германия, Бельгия, Австрия и др.). Социальная политика рассчитана не столько на поддержку бедных, сколько на поддержание стабильного уровня жизни трудящихся, на соучастие государственных и общественных структур в период жизненного кризиса. Государство, в основном, участвует в оказании помощи нуждающимся , а также в социальном обслуживании семей и детей.

б) этатическая модель (скандинавские страны). Принцип универсализма социальных прав соседствует с нерушимостью индивидуальной автономии, поэтому данная модель представляет соединение либерализма с социализмом. Социальная политика ориентирована на экстенсивную и дорогостоящую систему социального обеспечения, носящую централизованный характер.

Американская система социальной защиты имеет четко выраженные два направления: систему социального страхования и систему социальной помощи. Программы социального страхования имеют достаточно высокий статус, поскольку живущие на зарплату регулярно платят налоги в соответствующие фонды. Системой социального страхования пользуются в основном средние и высшие слои населения. Эта система поддерживает экономически активно занятое население от основных социально- экономических рисков: старости, инвалидности, потери кормильца, безработицы, производственного травматизма.

Система помощи в США включает несколько крупных программ и множество мелких. Право на получение помощи имеют те, кто живет ниже официально установленного уровня бедности. Наиболее значимыми являются такие социальные программы как: а) программа помощи семьям с зависимыми детьми; б) программа «Медикейд», которая предоставляет медицинские социальные услуги лицам, живущим ниже черты бедности; в) программа «Хелп» рассчитана на матерей до 20 лет; д) программа «Хедстарт» направлена на помощь детям из бедных семей и др. С 1974 года существует федеральная программа дополнительного дохода, которая охватывает более 4 млн. человек. По ней обеспечиваются престарелые граждане и инвалиды, не получающие пенсии и пособий по социальному страхования .

В США действует ряд социальных программ, направленных на продовольственное и жилищное обеспечение, помощь бездомным и оказание юридических услуг, помощь в получении образования и программы коммунального развития. Особая роль в системе социальной помощи принадлежит детским учреждениям, их структура включает детские сады (дневные и круглосуточные), группы продленного дня в школе, детские дома, а также учреждения специального типа – приюты для трудных детей и подростков, школы для инвалидов и умственно отсталых, исправительные заведения.

В системе социального обеспечения в Америке огромная роль отводится общественной и частной благотворительности;

Американская система социального обеспечения направлена, прежде всего, на помощь в самообеспечении, самореализации, достижении личного успеха, а не на развитие иждивенчества.

Страницы: 1 2 3

Великая педагогика:

Функции и графики
Пусть даны две переменные х и у. Говорят, что переменная у является функцией от переменной х, если задана такая зависимость между этими переменными, которая позволяет для каждого, значения х однозначно определить значение у. Примеры функций: 1. y = kx+b. 2. у= |х|. 3. у = х2. 4. у= 1/х, х>0 5. у ...

Школы в первые века христианства
Поначалу христиане учили своих детей в общественных учебных заведениях. Однако поскольку существовала потребность в грамотных людях, прежде всего для отправления богослужения, то церковь организует школы, которые имели исключительно теологический характер. Уже в I в. христианская церковь приступила ...

Технология коллективной мыследеятельности
Д. Г. Левитес в 1990 году познакомился с технологией коллективной мыследеятельности (КМД) в Нижнем Новгороде на семинаре. Автор этой дидактической системы — профессор К. Я. Вазина, заведующая кафедрой «Деятельность» Нижегородского межобластного института повышения квалификации работников профтехобр ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru