Генезис отечественной социальной работы: исторически корни социальной помощи

Педагогическая информация » Введение в социальную работу » Генезис отечественной социальной работы: исторически корни социальной помощи

Страница 3

В Беларуси стали открываться дома для инвалидов и престарелых, которые по состоянию здоровья нуждались в постоянном уходе. К началу Великой отечественной войны в БССР функционировало 40 таких домов, в которых находилось более 4 тыс. призреваемых (Григорьев А.Д.). {LINKS}

В этот период велась также активная борьба с асоциальными явлениями: нищенством, проституцией, пьянством. Разрабатывались и теоретические проблемы социальной патологии: беспризорности, нищенства, алкоголизма, проституция. Большое внимание уделяется вопросам технологий борьбы с нищенством, а также вопросам социального патронажа, которые широко освещались на страницах журнала «Социальное обеспечение».

1945- начало 90- х гг.

Сохраняется и развивается система социального обеспечения и социального страхования на всем пространстве СССР. С 50-х до конца 80-х гг. ХХ вв. особенно интенсивно развивается врачебно-трудовая экспертиза, методика социально-правовой реабилитации инвалидов.

В 70-80-ые годы разрабатываются принципы врачебно-трудовой экспертизы при хирургических заболеваниях и травмах опорно-двигательного аппарата, ставится вопрос о научном статусе врачебно-трудовой экспертизы. Выходят научные работы по теории и практике социального обеспечения: «Вопросы теории и практики социального обеспечения» (1978 г.), «Проблемы развития социального обеспечения на современном этапе» (1980 г). В данных работах акцент делался на развитии пенсионного обеспечения, трудоустройстве инвалидов, протезировании, обучении и переобучении инвалидов, социальной помощи слепым, глухим. Эти направления и являлись основными в социальном обеспечении.

Социальная помощь в первые послевоенные годы в Беларуси была неразрывно связана с задачами государства по восстановлению и подъему народного хозяйства. Для работающих в ведущих отраслях промышленности устанавливались определенные преимущества и льготы, значительно расширилась система материального обеспечения граждан (или их семей) по старости, в случае потери трудоспособности.

В мае 1946 года организуется Министерство социального обеспечения, преобладающими направлениями деятельности которого становятся проблемы инвалидности: обучение и переобучение, трудоустройство. Как следствие этого создается специализированные школы для детей с особенностями в развитии.

Огромное внимание со стороны государства, государственной системы обеспечения уделяется детям, особенно оставшимся без семьи. Создается школы – интернаты для детей, лишенных родительской опеки и попечительства.

Ведется работа по борьбе с детской беспризорностью, по профилактике и предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних.

Отрицательным моментом данного периода являлся полный отказ от практики благотворительности, добровольной помощи нуждающимся. В советский период развития общества имело место тенденция гарантированной системы социального обеспечения с высоким уровнем эксплуатации граждан страны. В стране был провозглашен 8-часовой рабочий день, система социального страхования распространялась на всю страну, государственные пенсии стали получать и рабочие и колхозники.

Государственная социальная поддержка распространяется на большие группы населения, поддержка оказывалась не по факту гражданства, а по факту классовой принадлежности, членства в профсоюзе и т.д., имеет место принцип государственного распределения.

Страницы: 1 2 3 4

Великая педагогика:

Этапы создания и развития казахских музыкальных инструментов
В кочевых культурах, а также народных сферах искусства оседлых цивилизаций на многие века и тысячелетия основополагающей оставалась устная теория. Народное музыкальное искусство в древнейших письменных памятниках либо вообще почти не затрагивалось (в Западной Европе), либо фиксировалось (на Востоке ...

Классификация орфографических трудностей русского языка
Существует достаточно много точек зрения на этот вопрос. Рассмотрим сначала классификацию орфографических трудностей русского языка, предложенную В.Ф.Розенталем. Он считает, что в орфографические трудности входят слова, «написание которых хотя и регулируется «Правилами русской орфографии и пунктуац ...

Содержание образовательного процесса
В соответствии с п.5 ст.14 и п.2.6 ст.32 Закона Российской Федерации «Об образовании» каждое образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает, принимает и реализует образовательные программы. Образовательная программа учреждения – документ, определяющий содержание образования определенного у ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru