Генезис отечественной социальной работы: исторически корни социальной помощи

Педагогическая информация » Введение в социальную работу » Генезис отечественной социальной работы: исторически корни социальной помощи

Страница 2

70- 90-е гг. ХУШ вв . - 60-70-егг. Х1Х в. На территории Беларуси, вошедшей в состав Российской империи, формировались основы государственно -общественного призрения при определяющей роли государства.

70-е гг. Х1Х в. – 1917 г. Государство постепенно передает социальные функции благотворительным организациям и учреждениям, местным органам городского, а затем и земского самоуправления , активно развивались филантропия и меценатство в процессе децентрализации социальной помощи и зарождения основ профессиональной социальной работы.

1917- 1991 гг. – становление и развитие советской модели социальной помощи населению, социального обеспечения и социального страхования.

С 1991 г по настоящее время - период современной белорусской системы социальной защиты населения, профессиональной и волонтерской социальной работы.

Концепция социальной помощи в советский период

В соответствии с новой идеологией переосмысливается концепция взаимодействия между людьми в обществе, вырабатывается новое видение проблемы помощи и благотворительности.

Государство становится основным, даже единственным субъектом помощи, отказавшись от «буржуазных принципов благотворительности». Церковь, благотворительные организации не участвуют в этом процессе в течение длительного времени (1917- 1991 гг.).

Выделяют три периода в оформлении идей советской модели социальной поддержки:

1.1919-1941 гг.

На этом этапе происходит сужение источников познания социальной помощи дореволюционного периода, отказ от древних традиций милосердия и благотворительности и оформление новой парадигмы знания о социальном обеспечении и социальном страховании в социалистическом обществе. Рассматриваются теоретические вопросы, связанные с проблемой организации социального обеспечения и социального страхования, уточняется дефиниция этих понятий. Параллельно идет процесс становления государственной системы социального обеспечения трудящихся во всех случаях нетрудоспособности. Акцент делался на организацию социального обеспечения и охрану труда. Развиваются такие виды социального обеспечения как пособия по случаю бедствий и безработицы, утраты трудоспособности. Приоритетными направлениями социального обеспечения провозглашаются: охрана материнства и детства; устройство домов детских для беспризорников; попечение об инвалидах и их семьях, о престарелых и несовершеннолетних, медицинская помощь. В области пенсионного обеспечения закладываются принципы обеспечения по старости и инвалидности.

В конце 1921 г. правительство Советской Белоруссии приняло постановление «О социальном страховании лиц, занятых наемным трудом на кооперативных, государственных, концессионных, арендных и частных предприятиях, в учреждениях и хозяйствах», которое стало основой для развития системы социального страхования. Социальное страхование распространялось на все случаи временной и постоянной утраты нетрудоспособности и по случаю смерти кормильца.

Нужно отметить, что в назначении пенсий и пособий преобладали уравнительные тенденции. Переход к начислению пенсий от заработка был осуществлен лишь в 1928 году, когда было введено пенсионное обеспечение по старости независимо от состояния трудоспособности.

Страницы: 1 2 3 4

Великая педагогика:

Изучение уровня развития познавательного интереса у младших школьников к истории
Для изучения уровня развития познавательного интереса у младших школьников к истории были разработаны критерии и показатели низкого, среднего и высоко уровней (Таблица 2.1.). Таблица 2.1. Показатели и критерии уровня сформированности познавательного интереса младших школьников к истории. Уровень По ...

Причины трудностей и ошибок младших школьников в разборе слов по составу
Вопрос о причинах ошибок, которые допускают дети при разборе слова по составу специально изучали психологи Л.И. Бажович, Д.Н. Богоявленский и др. Они пришли к выводу, что среди младших школьников немало «наивных семантиков» и «стихийных формалистов». Первые, анализируя слово, учитывают только его л ...

Программы и методики формирования речевых компетенций
Концепция содержания обучения русскому языку в школе предусматривает формирование не только лингвистической (языковой), но и коммуникативной (речевой) компетенции школьников, связанной с овладением всеми видами речевой деятельности, а также с культурой устной и письменной речи, правилами и способам ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru