Генезис отечественной социальной работы: исторически корни социальной помощи

Педагогическая информация » Введение в социальную работу » Генезис отечественной социальной работы: исторически корни социальной помощи

Страница 2

70- 90-е гг. ХУШ вв . - 60-70-егг. Х1Х в. На территории Беларуси, вошедшей в состав Российской империи, формировались основы государственно -общественного призрения при определяющей роли государства.

70-е гг. Х1Х в. – 1917 г. Государство постепенно передает социальные функции благотворительным организациям и учреждениям, местным органам городского, а затем и земского самоуправления , активно развивались филантропия и меценатство в процессе децентрализации социальной помощи и зарождения основ профессиональной социальной работы. {LINKS}

1917- 1991 гг. – становление и развитие советской модели социальной помощи населению, социального обеспечения и социального страхования.

С 1991 г по настоящее время - период современной белорусской системы социальной защиты населения, профессиональной и волонтерской социальной работы.

Концепция социальной помощи в советский период

В соответствии с новой идеологией переосмысливается концепция взаимодействия между людьми в обществе, вырабатывается новое видение проблемы помощи и благотворительности.

Государство становится основным, даже единственным субъектом помощи, отказавшись от «буржуазных принципов благотворительности». Церковь, благотворительные организации не участвуют в этом процессе в течение длительного времени (1917- 1991 гг.).

Выделяют три периода в оформлении идей советской модели социальной поддержки:

1.1919-1941 гг.

На этом этапе происходит сужение источников познания социальной помощи дореволюционного периода, отказ от древних традиций милосердия и благотворительности и оформление новой парадигмы знания о социальном обеспечении и социальном страховании в социалистическом обществе. Рассматриваются теоретические вопросы, связанные с проблемой организации социального обеспечения и социального страхования, уточняется дефиниция этих понятий. Параллельно идет процесс становления государственной системы социального обеспечения трудящихся во всех случаях нетрудоспособности. Акцент делался на организацию социального обеспечения и охрану труда. Развиваются такие виды социального обеспечения как пособия по случаю бедствий и безработицы, утраты трудоспособности. Приоритетными направлениями социального обеспечения провозглашаются: охрана материнства и детства; устройство домов детских для беспризорников; попечение об инвалидах и их семьях, о престарелых и несовершеннолетних, медицинская помощь. В области пенсионного обеспечения закладываются принципы обеспечения по старости и инвалидности.

В конце 1921 г. правительство Советской Белоруссии приняло постановление «О социальном страховании лиц, занятых наемным трудом на кооперативных, государственных, концессионных, арендных и частных предприятиях, в учреждениях и хозяйствах», которое стало основой для развития системы социального страхования. Социальное страхование распространялось на все случаи временной и постоянной утраты нетрудоспособности и по случаю смерти кормильца.

Нужно отметить, что в назначении пенсий и пособий преобладали уравнительные тенденции. Переход к начислению пенсий от заработка был осуществлен лишь в 1928 году, когда было введено пенсионное обеспечение по старости независимо от состояния трудоспособности.

Страницы: 1 2 3 4

Великая педагогика:

Формы и методы работы учителя, классного руководителя с родителями учащихся
Вся работа школы с семьей делится на две основные группы форм: коллективные и индивидуальные . К коллективным формам работы относятся педагогический лекторий, научно-практическая конференция, родительское собрание и др. Педагогический лекторий преследует цель привлечения внимания родителей к соврем ...

Распределение программного материала и содержание работы
Учителя начальных классов имеют основной необходимый для работы государственный документ – программы по всем предметам учебного плана, в том числе и по русскому языку. Русский язык имеет свои специфические особенности в распределении программного материала во времени. Так, например, в первом классе ...

Особенности развития физических качеств и двигательных навыков у школьников с умственной отсталостью легкой степени
На физическое развитие, двигательные способности, обучаемость и приспособляемость к физической нагрузке оказывают влияние тяжесть интеллектуального дефекта, сопутствующие заболевания, вторичные нарушения, особенности психической и эмоционально-волевой сферы детей. Психомоторное недоразвитие детей с ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru