Описание содержания и методики проведения занятий по развитию экспрессивной лексики детей старшего дошкольного возраста средствами народной сказки

Педагогическая информация » Процесс обогащения экспрессивной лексики детей старшего дошкольного возраста » Описание содержания и методики проведения занятий по развитию экспрессивной лексики детей старшего дошкольного возраста средствами народной сказки

Страница 2

– понимание детьми содержания сказочных текстов;

– осознание детьми наличия экспрессивной лексики в текстах сказок и собственной речи;

– наличие положительных эмоциональных стимулов относительно поиска детьми соответствующих слов, фраз, предложений с экспрессивными средствами; {LINKS}

– целенаправленный отбор экспрессивной лексики по смыслу сказок;

– моделирование игровых ситуаций по смыслу сказок;

– взаимосвязь разных видов деятельности (учебно – речевой, игровой, театрально-игровой, художественно – речевой, изобразительной) относительно активизации употребление детьми экспрессивной лексики.

Система работы по формированию образной речи велась в двух направлениях:

1. Обучение на специально-организованных занятиях.

2. Обучение и закрепление знаний детей в повседневной жизни.

Знакомство ребёнка со сказкой начиналось с выразительного чтения её взрослым. Исходя, из поставленных перед нами задач, мы использовали сочетание разных методов.

Целенаправленное наблюдение. В этом методе воспитатель совместно с детьми рассматривал, какими средствами сказочник добивается соответствующего впечатления (картины природы, описания героев, их поступков, юмористические пассажи, драматические повороты сюжета). Учили детей словесному рисованию по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки.

Мы стремились прожить сказку вместе с ребенком, задействовав все органы его чувств. Просто рассказанные сказки не оставляют глубокого следа в душе ребенка. Так, например, они «не видят» ни леса, через который пробирается Иван-царевич, ни места, где растет могучий волшебный дуб. В этом случае нам помогли иллюстрации, но они есть не в каждой книге, да и не каждый сказочный сюжет привлекает внимание художников. Поэтому с детьми после чтения сказки стали рисовать, восстанавливая в памяти различные ее эпизоды. И увидели, что каждый ребенок воспринимает сказку по-своему, а рисование помогает понять нравственные коллизии, облегчает процесс пересказывания самой сказки, ее сюжет. Сопровождали мы рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.

Чтобы помочь детям лучше прочувствовать особенность той или иной сказки, мы используем звуки, которые издают колокольчики, бубны, трещотки, а также пластмассовые баночки с разными предметами внутри, которые при встряхивании «шумят» (горох, пшено, гречка, манка, ломаная яичная скорлупа, сухие апельсиновые корки, металлическая стружка и др.). Создавали звуки мы и с помощью голоса.

II. При использовании метода сравнение детям были предложены игры на сравнение «Кто на кого похож? Что на что похоже? У кого сравнение точнее, у кого – самое неожиданное и в то же время точное?». Также ребятам предлагалось сравнить иллюстрации разных художников к одному и тому же тексту.

III. Метод узнавания и воспроизведения стилистических особенностей включал в себя узнавание детьми иллюстраций к ранее прочитанной книге или узнавание места в книге, к которому относится показанная иллюстрация, что дает возможность почувствовать стиль автора, развивает эстетическую память и актуализирует прочитанное. Мы составляли из имеющейся в ДДУ коллекции костюмов наряд сказочного героя, в который дети наряжались с большим удовольствием.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Великая педагогика:

Возрастные особенности обучения пейзажному рисованию
В пейзажной живописи выделяют специальные требования по работе с детьми дошкольного возраста. 1. Доступность содержания пейзажной живописи для детского восприятия. Тематика картин обязательно должна быть созвучна интересу детей, соответствовать их возрасту и опыту. 2. Содержание картины должно носи ...

Содержание образовательного процесса
В соответствии с п.5 ст.14 и п.2.6 ст.32 Закона Российской Федерации «Об образовании» каждое образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает, принимает и реализует образовательные программы. Образовательная программа учреждения – документ, определяющий содержание образования определенного у ...

Технология коллективной мыследеятельности
Д. Г. Левитес в 1990 году познакомился с технологией коллективной мыследеятельности (КМД) в Нижнем Новгороде на семинаре. Автор этой дидактической системы — профессор К. Я. Вазина, заведующая кафедрой «Деятельность» Нижегородского межобластного института повышения квалификации работников профтехобр ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru