Исследование особенностей нарушения письма у детей младшего школьного возраста Третьяковской общеобразовательной средней школы

Педагогическая информация » Логопедическая технология коррекции нарушения письма у учащихся начальных классов » Исследование особенностей нарушения письма у детей младшего школьного возраста Третьяковской общеобразовательной средней школы

Страница 1

Младшие школьники с нарушением письма принадлежат к категории учащихся, которые особенно нуждаются в коррекционно-логопедической помощи. При отсутствии специально организованной коррекционной работы не только создаются затруднения в процессе обучения, но и зачастую младшие школьники оказываются в числе неуспевающих по всем предметам.

Недостаточно разработанной является проблема диагностики и коррекции нарушения письма у детей младшего школьного возраста.

Методика исследования была составлена с учетом требования «Программы средней общеобразовательной школы, начальные классы (1-4-е классы одиннадцатилетней школы)». Это позволило отобрать необходимый материал и провести исследование в соответствии с возрастными возможностями младших школьников.

На первом этапе необходимо было выяснить уровень нарушений письма у детей младшего школьного возраста.

Экспериментальное исследование проводилось с сентября 2007 по март 2008 года на базе Третьяковской общеобразовательной средней школе, было обследовано 20 детей младшего школьного возраста 8-8,3 лет 2 А и Б класса.

Практическая работа предполагала проведение констатирующего, формирующего и контрольного этапа.

1 этап – Констатирующий, который позволил выявить: особенности нарушения письма у младших школьников. В него входят четыре обследуемых этапа.

Для выявления исследования были выбраны занятия, которые соответствовали целям и задачам нашей работы и дали возможность получить значимые результаты.

Схема обследования детей младшего школьного возраста с расстройствами письма включает следующие разделы.

Моторная операция процесса письма — воспроизведение с помощью движений руки зрительного образа буквы. Одновременно с движением руки осуществляется кинестетический контроль. По мере написания букв, слов кинестетический контроль подкрепляется зрительным контролем, чтением написанного. Процесс письма в норме осуществляется на основе достаточного уровня сформированности определенных речевых и неречевых функций: слуховой дифференциации звуков, правильного их произношения, языкового анализа и синтеза, сформированности лексико-грамматической стороны речи, зрительного анализа и синтеза, пространственных представлений.

Исследование состояния ручной моторики

Первый этап состоит из упражнений.

Первый комплекс двигательных упражнений посвящен выявлению координаций движения рук, ног и глаза. Нами было выбрано 20 учащихся из разных классов 2 А и Б, см. Таблицу 1

Таблица 1 Обследования детей на ведущий «глаз, руку, ногу»

Имя Ф.

кл.

Ведущая рука

Ведущая нога

Ведущий глаз

1.Екатерина П

1

Прав.

Прав.

Прав.

2.Василий Н.

1

Прав.

Прав.

Прав.

3.Светлана Л.

2

Левая

Левая

Левый

4.Андрей К.

1

Левая

Левая

Левый

5.Елена В.

2

Прав.

Прав.

Прав.

6.Анастасия М

2

Прав.

Прав.

Прав.

7.Стас Ю

1

Левая

Левая

Левая

8.Ульяна С

2

Прав.

Прав.

Прав.

9.Павел М

1

Прав.

Прав.

Прав.

10.Саша В.

1

Левая

Левая

Левая

11.Данил Д.

2

Прав.

Прав.

Прав.

12.Максим П.

1

Прав.

Прав.

Прав.

13.Вика Б.

2

Левая

Левая

Левая

14. Диана А.

2

Левая

Левая

Левая

15.Алексей Т.

1

Прав.

Прав.

Прав.

16.Антон А.

1

Прав.

Прав.

Прав.

17.Артем Л.

2

Прав.

Прав.

Прав.

18.Влада В.

2

Прав.

Прав.

Прав.

19.Слава Л.

1

Прав.

Прав.

Прав.

20.Костя К.

2

Прав.

Прав.

Прав.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Великая педагогика:

Уверенность в знании у студентов с различной мотивацией и знаниями учебного материала
Проанализировав собранный материал по теме дипломной работы, мы подготовили теоретическую базу для исследования метакогнитивных суждений. Затем для сбора данных необходимо было разработать методику диагностики уверенности: тест, в который должна входить «порядковая шкала уверенности» (от 0% до 100% ...

Способы формирования знаний у обучающихся о здоровом образе жизни
Режим дня необходимо соблюдать всем людям. Соблюдение режима дня помогает правильно распределить время. Детский педиатр Д.Т. Сургунов подчеркивал: «Режим – это правильное чередование периодов работы и отдыха, их продолжительность, рациональное распределение времени в течение дня, недели, месяца, го ...

Методика эксперимента
До начала эксперимента необходимо разработать его программу, в которой планы, ожидания педагога, диагностический инструментарий собраны в некую целостность, которая поможет управлять педагогическим процессом, вносить, по необходимости, коррекцию (контролируемые изменения) в учебно-воспитательный пр ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru