Весь внутренний быт первоначальной христианской семьи был крайне прост, в противоположность прежней языческой роскоши. Мать, даже при богатом состоянии, сама кормила детей своих; если же она сама погибала на деле мученичества, она была уверена, что дитя ее не останется без призрения со стороны общины. Попечение о сиротах считали своим особенным призванием христианские девушки. И в пище, и в одежде, и во всей обстановке приучали детей к простоте, стараясь внушить им, что все внешнее имеет значение, лишь насколько оно служит выражением внутреннего. Вообще семейное воспитание нашло самые твердые основания и достигло самого полного развития только в христианстве; все оно построилось теперь на уважении к свободному развитию человеческой личности.
Великая педагогика:
Развитие произвольного поведения у детей
Рассмотрение произвольного поведения у детей дошкольного возраста начнём с основных определений, составляющий категориальный аппарат исследования. Понятие «произвольность» в психологических исследованиях определено неоднозначно. Так, ряд учёных (Л.С. Выготский, В.И. Селиванов, Б.Н. Смирнов и др.) р ...
Мировоззрение. Схоластика как широкое интеллектуальное движение, как ведущий
метод обучения
На рубеже античного и средневекового мира складывается патристика — корпус христианского вероучения, оформленный отцами Церкви — Августином (354-430), Иеронимом (342-420), Амвросием Медиоланским (339-397), Григорием I Великим (540-604). До Возрождения (нач. XIV в.) средневековая культура определяла ...
Апробирование педагогических условий по развитию творческой активности
школьников
В нашей работе мы определили психолого-педагогические условия по формированию творческой активности учащихся, которые были реализованы в учебно-воспитательном процессе. Мы использовали различные задания и упражнения, которые опираются на различные аспекты проявления творческой активности учащихся. ...