Теоретические основы индивидуального подхода к одаренным детям

Выражение « Одаренный ребенок» употребляется весьма широко. Если ребенок обнаруживает необычные успехи в учебных или творческих занятиях, значительно превосходит сверстников, его могут назвать одаренным. Если у ребенка необыкновенно быстрый темп умственного развития, вполне правомерно назвать его незаурядным, но можно ли считать, что у ребенка уже имеются достаточные предпосылки для дальнейшего роста его особых возможностей? {LINKS}

Из истории видно, что признаки одаренности, проявленной в детстве, могут оказаться чем-то временным и преходящим. В педагогике и психологии накапливается все больше данных о том, что некоторые индивидуально-психологические особенности, например, необычайная познавательная активность, впечатлительность, нужда в умственной нагрузке, связаны с быстрым созреванием, то есть со спецификой именно детских лет жизни.

Основным признаком одаренности ребенка принято считать несоответствие проявляемого им уровня интеллекта его возрасту. Однако такое несоответствие уменьшается по мере ухода из детства. В этом отношении темп умственного развития напоминает быстроту физического развития в детские годы: как бы сильно ребенок не вытянулся в детстве, это не означает, что он будет и дальше так расти. Конечно, это только аналогия, но в обоих случаях не следует ожидать, что дальнейшее продвижение сохранит, продолжит его темп на последующих этапах.

Для детей с опережением умственного развития характерны:

повышенная умственная восприимчивость.

Постоянная готовность прилагать усилия.

Проявление инициативы, творческих попыток.

Активность тесно связана с саморегуляцией.

Они больше видят, слышат, узнают и понимают. Неудивительно, что именно их называют одаренными. Но что же на самом деле является одаренностью?

Великая педагогика:

Основные методы и приемы обогащения словарного запаса на уроке русского языка в начальной школе
Поскольку дети младшего школьного возраста имеют свои психологические особенности, о которых говорилось выше, то методы и приемы на уроках в младшей школе должны носить специфический характер, в частности на уроках должны сочетаться различные виды деятельности учащихся, вводиться элементы игры, что ...

Классификация технологий. Общая характеристика гуманитарных технологий
В современной научно-теоретической литературе и практической деятельности выдающихся отечественных педагогов выделяются три основных вида технологий: технические, экономические и гуманитарные. Гуманитарные технологии подразделяются на управленческо-гуманитарные (человековедческие), педагогические и ...

Экспериментальное исследование влияния регулирующей функции речи на развитие произвольного поведения у детей с нарушением речи
Логика выпускного квалификационного исследования предполагает проведение экспериментальной работы. Цель проведения эксперимента: выявление влияния регулирующей функции речи на развитие произвольного поведения у детей с нарушением речи. В соответствии с поставленной целью были поставлены следующие з ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru