Теоретические основы индивидуального подхода к одаренным детям

Выражение « Одаренный ребенок» употребляется весьма широко. Если ребенок обнаруживает необычные успехи в учебных или творческих занятиях, значительно превосходит сверстников, его могут назвать одаренным. Если у ребенка необыкновенно быстрый темп умственного развития, вполне правомерно назвать его незаурядным, но можно ли считать, что у ребенка уже имеются достаточные предпосылки для дальнейшего роста его особых возможностей? {LINKS}

Из истории видно, что признаки одаренности, проявленной в детстве, могут оказаться чем-то временным и преходящим. В педагогике и психологии накапливается все больше данных о том, что некоторые индивидуально-психологические особенности, например, необычайная познавательная активность, впечатлительность, нужда в умственной нагрузке, связаны с быстрым созреванием, то есть со спецификой именно детских лет жизни.

Основным признаком одаренности ребенка принято считать несоответствие проявляемого им уровня интеллекта его возрасту. Однако такое несоответствие уменьшается по мере ухода из детства. В этом отношении темп умственного развития напоминает быстроту физического развития в детские годы: как бы сильно ребенок не вытянулся в детстве, это не означает, что он будет и дальше так расти. Конечно, это только аналогия, но в обоих случаях не следует ожидать, что дальнейшее продвижение сохранит, продолжит его темп на последующих этапах.

Для детей с опережением умственного развития характерны:

повышенная умственная восприимчивость.

Постоянная готовность прилагать усилия.

Проявление инициативы, творческих попыток.

Активность тесно связана с саморегуляцией.

Они больше видят, слышат, узнают и понимают. Неудивительно, что именно их называют одаренными. Но что же на самом деле является одаренностью?

Великая педагогика:

Введение в социальную работу
Тема моего сообщения звучит как аксиома, как утверждение, не требующее доказательств. Между тем, в реальности, все обстоит не так: здоровье на сегодняшний день все еще не стало педагогической категорией, но, очевидно, что и педагогическому сообществу, и гражданскому обществу сегодня необходимо сдел ...

Психологический анализ учебной деятельности
Теория деятельности возникла еще в древности. Но психологическую теорию деятельности создали наши отечественные ученые: Л.С.Выготский, П.Я.Гальперин, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн . Первые подходы к учению как к деятельности были заложены трудами Л.С.Выготского, А. Н. Леонтьева и С. Л. Рубинштей ...

Выявление уровня развития речи у детей младшего дошкольного возраста
Для овладения речью ребенку нужна речевая активность. Богатая и разнообразная речевая деятельность — залог успешного усвоения языка на любом возрастном этапе. Нередко бывает очень трудно исправить те недостатки речи, которые заложены в дошкольном возрасте. Цель констатирующего этапа работы - выявле ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru