Теоретические основы индивидуального подхода к одаренным детям

Выражение « Одаренный ребенок» употребляется весьма широко. Если ребенок обнаруживает необычные успехи в учебных или творческих занятиях, значительно превосходит сверстников, его могут назвать одаренным. Если у ребенка необыкновенно быстрый темп умственного развития, вполне правомерно назвать его незаурядным, но можно ли считать, что у ребенка уже имеются достаточные предпосылки для дальнейшего роста его особых возможностей? {LINKS}

Из истории видно, что признаки одаренности, проявленной в детстве, могут оказаться чем-то временным и преходящим. В педагогике и психологии накапливается все больше данных о том, что некоторые индивидуально-психологические особенности, например, необычайная познавательная активность, впечатлительность, нужда в умственной нагрузке, связаны с быстрым созреванием, то есть со спецификой именно детских лет жизни.

Основным признаком одаренности ребенка принято считать несоответствие проявляемого им уровня интеллекта его возрасту. Однако такое несоответствие уменьшается по мере ухода из детства. В этом отношении темп умственного развития напоминает быстроту физического развития в детские годы: как бы сильно ребенок не вытянулся в детстве, это не означает, что он будет и дальше так расти. Конечно, это только аналогия, но в обоих случаях не следует ожидать, что дальнейшее продвижение сохранит, продолжит его темп на последующих этапах.

Для детей с опережением умственного развития характерны:

повышенная умственная восприимчивость.

Постоянная готовность прилагать усилия.

Проявление инициативы, творческих попыток.

Активность тесно связана с саморегуляцией.

Они больше видят, слышат, узнают и понимают. Неудивительно, что именно их называют одаренными. Но что же на самом деле является одаренностью?

Великая педагогика:

Различные представления городских и сельских старшеклассников о семейной жизни
Выбор модели будущей семьи и частота обсуждения отдельных сфер семейной жизни связаны с принадлежностью респондентов к определенной группе (возрастной, половой, социальной). Установлено, например, что: с возрастом и увеличением самостоятельности представления молодежи о семье становятся более содер ...

Принципы синергетики и проблема управления образованием
Синергетика в сфере образования и педагогики несет большой эвристический потенциал, дает не только новый язык для перевода известных положений и терминов, но и эволюционную методологию управления образовательным процессом с учетом феноменов самоорганизации в образовательном пространстве. Методологи ...

Универсальных учебных действий и инновационные технологии на уроках английского языка
Универсальные учебные действия - совокупность способов действий учащихся, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса, культурную идентичность и толерантность. Безусловно, овладение учащимися универсальными учебными действиями происх ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru